В "БЕЛДЖИ" уверены, что он понравится покупателям. Массовое производство первого отечественного электромобиля начнется в 2026 году, рассказал гендиректор СЗАО "БЕЛДЖИ" Геннадий Свидерский в эфире телеканала СТВ.

Испытания пяти опытных образцов на полигоне уже подходят к концу. Результатами все довольны.
Все пять экспериментальных образцов на 70% сделаны из отечественных компонентов. Электродвигатель произвел "Могилевлифтмаш", силовую электронику – завод "Измеритель", аккумуляторные батареи – "Первая аккумуляторная компания".
"Мы планируем в мае презентовать новый автомобиль, электрический. Надеюсь, что он понравится нашим покупателям, потому что это кроссовер", – обнадежил гендиректор автомобильной компании.
Машина будет полностью омологированой под российско-белорусский рынок, "русифицированы все моменты". Также покупателям предложат сервис.
Приступить к узловой сборке первых машин на электричестве планируется уже во втором квартале 2025 года. Кроме того, в планах – создание гибридов и авто на метане.
Разработчики стремятся к тому, чтобы первый отечественный электромобиль стоил не дороже $30 000 (Br92 442). Для сравнения, новенькие BELGEE стоят от Br57 600 (S50) до Br77 640 (X70) в пересчете на доллары – от $18 690 до $25 200.
Что мешает выпустить белорусский электрокар на рынок, объяснили разработчики
Появилось препятствие для серийного выпуска белорусского электромобиля. Об этом рассказал замдиректора Объединенного института машиностроения НАН Беларуси Александр Белевич, который участвовал в разработке модели, писала Tochka.by.
Если сейчас выпустить эту "электричку" на рынок, она не выдержит конкуренции. Ключевым вопросом остается экономическая составляющая.
По словам ученого, выпускать белорусский электрокар уже готовы, а вот продавать – нет. Стоимость компонентов, произведенных в Беларуси, высокая, а их в машине 70%.
"Она [стоимость. – Tochka.by], к сожалению, пока очень высокая, чтобы машина была конкурентоспособна на рынке. И пока не решится этот вопрос, очень сложно говорить о том, что мы действительно готовы запустить машину в серийное производство", – рассказал Белевич в эфире "Беларусь 1".
Делать ради того, чтобы делать, а не продавать, разработчики не хотят.