shop.mts.byШкола Май Бэбиhttps://tv.mts.by/channels/nowmts.byЦентр семейной стоматологии «Дентико»

ГлавнаяНовостиДорогиТехосмотр – 2025 в Беларуси: что нужно знать автовладельцам

Техосмотр – 2025 в Беларуси: что нужно знать автовладельцам

В начале года увеличилась стоимость прохождения техосмотра – это связано с ростом базовой величины.

За весь минувший год техосмотр в Беларуси прошло около 35% зарегистрированных в стране транспортных средств. При этом каждому пятому было отказано в допуске.

По каким причинам автомобили и мотоциклы не получают разрешение, сколько автовладельцев обзавелись электронными "дозволами" (и что это вообще такое) и насколько подорожало прохождение техосмотра – узнал Sputnik.

В допуске – отказано

Сперва немного цифр. В прошлом году белорусским авто- и мотовладельцам было выдано 1 млн 510 тысяч 315 разрешений на участие в дорожном движении. Это на 1,1% меньше показателя 2023-го.

Больше всего техосмотр проходили физлица – более 82% или 1,24 млн человек. Электромобили, число которых неумолимо растет в нашей стране, получили 14 416 разрешений.

Порядка 20% – а это каждое пятое транспортное средство – не смогли пройти техосмотр с первого раза: их состояние не соответствовало установленным требованиям. Чаще всего нарушения были связаны с тормозной системой (42%), внешними световыми приборами (21%), двигателем (6%). Также нередки случаи выявления несоответствий в отношении состояния рулевого управления и недостаточной информации комплектации транспортного средства.

"Система государственного технического осмотра, сформированная в Беларуси, оценивает транспортное средство с позиций обеспечения активной, пассивной, послеаварийной и экологической безопасности транспортного средства", – отметили в Белтехосмотре.

Каждый третий – без ТО?

Согласно информации, размещенной в открытых источниках, в Беларуси зарегистрировано порядка 4,3 млн транспортных средств. При этом за прошлый год выдано всего чуть более 1,5 млн разрешений.

Это не значит, что оставшаяся часть ездит без техосмотра. В 2024 году в Беларуси вступило в силу важное новшество: отныне транспортные средства, с выпуска которых прошло не более трех лет, могут пройти следующий технический осмотр только через три года. Раньше этот срок составлял два года.

В свою очередь отсрочку на два года от прохождения техосмотра могут получить авто, которым от 3 до 10 лет. "Десятилетки" и старшие модели, как и раньше, обязаны проходить техосмотр ежегодно. А каждые полгода заезжать на станции ТО должны легковые авто, используемые в коммерческих перевозках пассажиров, а также автобусы.

Стоимость техосмотра-2025

Стоимость услуг гостехосмотра корректируется ежегодно с 1 января, поскольку с этого числа базовая величина традиционно растет. С нового 2025 года она составляет 42 рубля вместо прежних 40. А значит теперь получить разрешение на допуск транспортного средства стало дороже: 12 рублей 60 копеек (раньше – 12 рублей). Тариф привязан к базовой величине и составляет 0,3 БВ.

Также с 1 января 2025 года на диагностических станциях действует новый прейскурант тарифов на услуги по проведению гостехосмотра. Важное уточнение: он нисколько не изменился по сравнению с сентябрьскими ценами. К примеру, получить разрешение для легковушки с бензиновым мотором, как и до этого, обойдется в 40 рублей 40 копеек. С дизельным двигателем (а также авто, работающем на газу) – 41 рубль 30 копеек. Для полноприводной машины с такими ДВС придется выложить 42,20 и 44,40 рубля соответственно.

Стоимость техосмотра электромобилей и гибридов составляет 30,20-32,20 рублей (для стандартных и полноприводных версий). Мотоцикл – 20 рублей 70 копеек, мопед – 16 рублей 40 копеек, квадрицикл (небольшой городской автомобиль с малокубатурным двигателем) – 25 рублей 90 копеек.

В Белтехосмотре рассказали Sputnik, что на изменение тарифов также влияет инфляция в стране – она является основным ценообразующим фактором.

Кстати, с 1 января 2025 года за отсутствие техосмотра в Беларуси увеличен штраф (все из-за роста базовой величины). Максимальный размер штрафной санкции может составить 126 рублей (3 БВ). Однако если вас "поймала" камера, а не инспектор, штраф будет в два раза меньше: первый раз – предупреждение, повторно в течение года – 0,5 базовой (21 рубль).

Электронные "дозволы"

Получить разрешения на участие в дорожном движении теперь можно онлайн, эта услуга доступна автовладельцам с 16 ноября прошлого года на едином портале электронных услуг.

Технически процесс получения цифрового разрешения выглядит так: владелец транспортного средства приезжает на станцию диагностики, проходит техосмотр, а разрешение на допуск получает в цифровом формате.

С середины ноября по 31 декабря 2024-го электронные разрешения получили 383 автовладельца. Из них 308 – это физические лица, 75 – субъекты хозяйствования.

Аптечка, знак, огнетушитель

Наличию особого "трио" в каждом автомобиле инженеры диагностических станций уделяют особое внимание. В багажнике у водителя должны быть: медицинская аптечка (проверяют перечень и сроки годности), огнетушитель (с действующим сроком годности), знак аварийной остановки (без повреждений).

Из документов понадобятся паспорт, водительское удостоверение, техпаспорт автомобиля, квитанция об оплате госпошлины за выдачу разрешения на допуск (можно в электронном виде). Если авто оснащено газовым оборудованием, нужно дополнительно предоставить акт об освидетельствовании газового баллона. Медсправку и страховой полис на автомобиль предоставлять теперь не нужно.

 
 
Источник: Спутник Беларусь
Поделиться:
Комментарии (0)

Свяжитесь с нами по телефонам:

+375 29 7 956 956
+375 29 3 685 685
realbrest@gmail.com

И мы опубликуем Вашу историю.