Школа Май Бэбиhttps://tv.mts.by/channels/nowshop.mts.bymts.byЦентр семейной стоматологии «Дентико»

ГлавнаяНовостиДорогиПара из Бреста переоборудовала Mercedes-Benz 609 в фуд-трак. Я тебя Z·em!

Пара из Бреста переоборудовала Mercedes-Benz 609 в фуд-трак. Я тебя Z·em!

Когда-то эта машина работала реанимобилем в немецком городе Бонн. В некотором смысле она и сегодня спасает людей — от голода и скуки! Нынешний сезон для яркого фуд-трака Z·em четвёртый по счёту и, как говорят его владельцы, показательный.

К слову, о владельцах. Знакомьтесь: это Татьяна и Дмитрий. Именно они в 2021 году привезли в Брест фургон, в котором принялись готовить авторские бургеры и компоты. Открытие собственного кафе на колёсах стало исполнением общей мечты пары. К ней молодые люди шли долго, но упорно.

Дмитрий и Татьяна — профессиональные повара, они достаточно продолжительное время трудились в столичных ресторанах и не раз задумывались об открытии своего дела. Однажды пришла и прочно засела в их головах идея оборудования фуд-трака. Задумано — сделано! Вот только на реализацию этой задумки у начинающих бизнесменов ушло ни много ни мало пять лет.

— Усердно работали, копили деньги. А когда поняли, что сумму, в которую мы изначально планировали уложиться, придётся умножать на пять, решили продать мою квартиру в Бресте, — рассказывает Дмитрий.

Параллельно искали трак. Поиск нужного авто занял около двух лет. За это время нашими героями было просмотрено более пятидесяти грузовиков! Хотели такой фургон, в котором после размещения необходимого оборудования осталось бы достаточно места для прохода: на небольшой базе, но при этом достаточно высокий, широкий и вместительный, с цельнометаллическим кузовом и ровной крышей без ската. Как говорится, кто ищет, тот всегда найдёт, — вот и нашим героям наконец подвернулся подходящий вариант.

Mercedes-Benz 609 1989 г. в. уныло доживал свой век, стремительно подвергаясь коррозии, в гараже у пожилого хозяина. Многие годы этот автомобиль обслуживал нужды своего владельца в Могилёве, а о его более раннем, немецком периоде в трудовой биографии внешне напоминали лишь бело-оранжевый окрас и значок на кузове с надписью: «Innen ausstattung miesen Bonn» — в этом городе Mercedes был каретой скорой помощи.

По параметрам поиска фургон подошёл идеально: длина салона — 6 метров, ширина — 1,9 метра, в высоту тоже достаточно. Плюс реанимобиль сам по себе подразумевал размещение электрики. Но вот общее состояние автомобиля на момент покупки оказалось плачевным: «очень не очень», как говорят его нынешние владельцы.

Около $3 000 отдали наши герои за этого «старичка» — начало было положено. А впереди ждал ещё один важный и сложный период — ремонт и переоборудование автомобиля. Уже здесь его новых хозяев поджидали очередные трудности. С запросом на восстановление молодые люди первоначально обратились к «специалистам», однако те выполнили свою работу спустя рукава. Потеряв время, нервы и энную сумму денег, наши герои, конечно, расстроились, но рук не опустили, а приняли решение восстанавливать авто самостоятельно. Помочь им в этом вызвался отец Татьяны.

— Первым делом поменяли тормозные диски и колодки, перебрали подвеску, — рассказывает Дмитрий. — Затем принялись за внутренние работы, затрагивающие электрику, обшивку салона, с соблюдением всех требований техники пожарной безопасности. Установили очень мощную вытяжку — к концу рабочего дня на поверхностях не остаётся ни капли жира! Затем разместили в траке холодильники, плиту, столы. Заключительный этап подготовки — покраска кузова. Аэрографию на машину наш знакомый наносил вручную без трафаретов!

В общем, на ремонт и переоборудование автомобиля ушло почти два года и порядка $24 000. Фуд-трак был готов, перед запуском проекта оставалось разобраться лишь с «бумажными» вопросами. А открываться ребята решили в Бресте.

— В столице подобных точек на тот момент имелось уже достаточно, здесь же их не хватало, — объясняют собеседники. — А ещё один из основных плюсов работы на юге страны — это, конечно же, более благоприятный климат, ведь наш бизнес очень зависит от погоды. В Бресте мы трудимся с марта и вплоть до ноября, в то время как в Минске сезон уличной еды длится с начала мая по сентябрь.

Z·em тепло встретили в городе над Бугом, облисполком предоставил площадку, а среди посетителей бургеры из бирюзового фургона вскоре снискали славу самых вкусных в областном центре. Дмитрий говорит, что это не случайно, и объясняет колоссальное отличие фастфуда от стритфуда:

— Мы не используем дешёвые заводские заготовки из морозильника, а готовим сами «день в день». Только свежеприготовленная еда из натуральных ингредиентов высочайшего качества. Всегда выбираем лучшее и работаем лишь с премиальными продуктами!

Периодически ребята участвуют в фестивалях уличной еды и в Бресте, и в Минске. Интересно, как фургон идёт по трассе? Ведь автомобиль крайне редко используется по своему прямому назначению, а всё кухонное оборудование весит около тонны и даёт дополнительную нагрузку!

— Здесь усиленная подвеска с завода, этот фургон на себя четыре тонны брать может, поэтому нагрузка не столь ощутима, — уверяет Дмитрий. — По трассе он едет, как стелет! Крейсерская скорость — 90 км/ч, расход — примерно 15 литров на «сотню». Нареканий насчёт работы мотора нет, всё-таки это дизельный двигатель-миллионник объёмом 4 литра. Только зимой, бывает, плохо заводится, потому что свечей накала нет. Да, грузовик в основном на одном месте стоит, но время от времени я завожу мотор, чтобы он потарахтел.

А вот кузов спустя четыре года после покупки вновь требует внимания и вложений: кое-где полезли «жуки». Это последствия недобросовестной работы тех самых «мастеров», которые на начальном этапе восстановления авто загрунтовали кузов, не проведя его антикоррозийной обработки.

На горизонте маячит ещё одна статья расходов. А что же с доходами? Владельцы фуд-трака не скрывают: об окупаемости бизнеса в ближайшем будущем говорить не приходится.

— На это мы закладывали срок в пять лет, — говорит Дмитрий. — Сейчас наш четвёртый сезон, и пока мы, так сказать, в крепком ноле. К слову, нынешний сезон показательный, думаю, в октябре можно будет подвести определённый итог и сказать, всё ли мы сделали правильно.

— Не жалеете, что когда-то решили открыть именно фуд-трак? Возможно, сегодня вы сделали бы ставку на бизнес, не зависящий настолько от сезона и метеопрогнозов?

— Ни в коем случае не жалеем. Сложностей много, но даже если в будущем мы откроем какое-то стационарное заведение, фуд-трак всё равно никогда не продадим: слишком много сил мы в него вложили. Надеюсь, он будет продолжать работать и радовать гостей вкусной и натуральной уличной едой.

Мы здесь по-настоящему кайфуем. Бывает, выглянешь в окошко — люди отдыхают, улыбаются, дети бегают и веселятся. Душа радуется! Хочется верить, что однажды в Бресте появится фуд-корт под открытым небом, который станет новым местом притяжения горожан. К слову, подвижки в этом направлении уже есть: сегодня на Дмитрия Донского, 11, рядом с фуд-траком Z·em, располагается гриль-бар и кофейня. И мы очень ждём новых соседей, места на площадке хватит всем!

 
 
Источник: AV.BY

Похожие статьи:

Брестская крепостьЗачем в Брестской крепости пилят деревья?

Реальный БрестВлияние луны 12 апреля 2021

Реальный БрестСевер Франции или Нормандия глазами брестчанина

Реальный БрестАлександр Рогачук: «16 апреля первые деньги с компании «АйПауэр» были списаны и поступили в городской бюджет»

Брестская крепостьБрестская крепость - место притяжения во все времена

Поделиться:
Комментарии (0)

Свяжитесь с нами по телефонам:

+375 29 7 956 956
+375 29 3 685 685
realbrest@gmail.com

И мы опубликуем Вашу историю.