С 9 февраля в Беларуси выросли ставки утилизационного сбора, который уплачивается при ввозе иномарок из-за рубежа.
Изменения по уплате утильсбора на автомобили для импортеров-физлиц будут минимальны, сообщили в Минпроме Беларуси.
Как и ранее, физлица при самостоятельном ввозе новых авто из-за границы будут платить 544,5 рубля. Эта ставка распространяется на машины не старше трех лет. Речь об автомобилях со всеми типами двигателей – ДВС, гибридах и электрокарах.
Ставка утильсбора за автомобили старше трех лет подросла почти на 300 рублей – с 816,7 до 1089. В ведомстве отметили, что новый размер сбора "не будет для граждан финансово обременительной в сравнение с общей стоимостью авто".
"Также не ожидается рост цен на транспортные средства белорусских и российских производителей", – подчеркнули в Минпроме.
Из-за утильсбора вырастет стоимость импортных автомобилей, которые иностранные производители продают через официальную дилерскую сеть в республике.
Защитить союзный авторынок
В сообщении говорится, что решение правительства Беларуси об увеличении утильсбора – логичный шаг в интересах автомобильного рынка Союзного государства, который предпринят в рамках реализации единой промышленной политики.
"Выравнивание ставок утильсбора со ставками, действующими в России с 1 января 2025 года, позволит наиболее эффективно защитить интересы национальных производителей и стимулировать покупку транспортных средств, произведенных на территории Союзного государства", – сказали в министерстве.
В этой связи в ведомстве напомнили, что в Беларуси под собственным брендом Belgee выпускаются три модели автомобилей – кроссоверы Х50 и Х70, а также седаны S50. Производственная мощность завода "БелДЖИ" составляет 250 машин в сутки, в год – 90 тысяч.
Минпром проинформировал, что в 2025-2026 году предприятие проведет модернизацию, после чего сможет собирать по 120 тысяч автомобилей ежегодно.