В конце 2024 года было выпущено пять экспериментальных образцов автомобиля, который состоит в основном из отечественных компонентов.

Отечественные электрокроссоверы будут готовы к серийному производству после окончания эксплуатационных испытаний, сообщил журналистам заместитель директора Объединенного института машиностроения НАН Беларуси Олег Еловой, передает корреспондент Sputnik.
Он отметил, что в части разработки электрокара ученые-машиностроители отталкивались от возможностей белорусских предприятий - что они могли бы произвести.
"Электродвигатели, системы управления, инверторы, силовая электроника, в том числе кузов, который предоставил завод "БелДЖИ". Когда он может выйти (в серийное производство - Sputnik)? Сразу после испытаний окончательных, эксплуатационных и других. Может выйти в середине этого года, может быть, ближе к концу", - сказал Еловой, отвечая на вопрос Sputnik о возможных сроках запуска серийного производства.
По его словам, конкретные сроки будут зависеть исключительно от рыночных позиций комплектующих отечественных заводов, в частности, "БелДЖИ".
"Только от этого будет зависеть, потому что все формирует цена. Какой бы не был продукт, можем сделать и сотворить что угодно - любой сложности, любой задачи по конструкции и технологии", - констатировал замдиректора института машиностроения.
Белорусский на 70% - или больше?
Ранее стало известно, что уровень локализации в отечественном электромобиле, пять образцов которого были выпущены и показаны широкой общественности, достиг 70%.
Электродвигатель произвел "Могилевлифтмаш", силовую электронику - завод "Измеритель", аккумуляторные батареи (пока на китайских ячейках) - "Первая аккумуляторная компания".
"Если брать белорусские алгоритмы (системы управления, программное обеспечение - все, что управляет этим автомобилем - полностью наше), то локализация тут не 70%, а значительно больше по уровню цены. Потому что цена интеллектуальной части в таких вещах составляет 90%, а то и больше", - заверил Еловой.
Электромобиль Belgee EX50 имеет запас хода до 400 километров, а время заряда батареи от 20 до 80% составляет 48 минут. Максимальная скорость – 135 км/ч.
Пока белорусский завод собрал пять электромобилей опытно-промышленной партии. Им требуется пройти технические испытания и получить коммерческую оценку.