Брестский минивэн BMG — первый обзор новинки и цены. А это точно клон Mitsubishi Delica?
На протяжении последних месяцев в белорусском медиапространстве регулярно появлялись новости про семиместные минивэны, которые планируют выпускать на заводе «Брестмаш». Автомобили успешно проходят сертификацию, и вскоре в городе над Бугом начнётся серийная сборка.
Редакция av.by первой познакомилась с новинкой рынка — BMG и готова рассказать про неё.
Ты ли это, Delica?
Ещё в декабре прошлого года две машины были переданы администрации Брестской области в честь 85-летия региона. Тогда на репортажных снимках угадывался минивэн Forthing Lingzhi производства китайского автомобильного гиганта Dongfeng.
Это же автомобиль является лицензионной версией «японца» прямиком из девяностых годов — Mitsubishi Space Gear четвёртого поколения. Отметим, что «Делика» (наименование образцов для внутреннего рынка) — по-настоящему легендарная модель, получившая немало воплощений под разными названиями на мировых рынках.
Собственно, именно совместно с китайским Dongfeng на белорусском «Брестмаше» будут производить минивэны под маркой BMG (Brest Manufacturing Group).
По озвученной в начале декабря «Брестским вестником» информации, семиместные автомобили планируют выпускать с двумя типами силовых установок: как с двигателями внутреннего сгорания, так и на электрической тяге.
Заявленные габаритные размеры автомобиля следующие: длина — 5 135 мм, ширина — 1 720 мм, высота — 1 990 мм. Межосевое расстояние при этом достигает 3 000 мм. Шасси минивэна повторяет подвеску пикапа Mitsubishi, на основе которого и проектировалось в девяностые: спереди — независимая торсионная подвеска с двойными поперечными рычагами, сзади — зависимая рессорная конструкция.
Снаряжённая масса BMG в электрическом исполнении составляет 2 020 кг, а максимальная грузоподъёмность — 800 кг.
В движение минивэн брестского производства приводится синхронным электродвигателем с постоянными магнитами. Пиковая мощность установки — 150 кВт, или около 204 л. с., а максимальный крутящий момент — 340 Нм. Привод — задний, что нехарактерно для электротранспорта.
Тяговой батареей выступает литий-железо-фосфатный аккумулятор ёмкостью 67,5 кВт·ч с жидкостным типом охлаждения. Согласно замерам дальности хода по циклу CLTC, полного запаса АКБ хватит на 460 км.
Из технической информации, предоставленной сотрудниками компании, следует, что минивэн возможно подпитывать двумя способами: путём медленной (6,6 кВт) и быстрой (90 кВт) зарядки. В первом случае полностью восполнить энергию батареи удастся не менее чем за 13 часов (с 5 до 100%), во втором — всего за 35 минут (от 30 до 80%).
В семиместный BMG встроен китайский коннектор типа GB/T.
Электрическая версия — прототип! А бензиновые пойдут в серию
Мы спросили о перспективах модели на белорусском рынке представителей официального дилера BMG, которым станет Центр коммерческой техники компании «Атлант-М». Планы и предстоящие объёмы производства, к примеру, сейчас определяются: «Вместе с китайскими партнёрами есть видение рынка Беларуси, хотя и неокончательное. В том числе мы ведём работу по возможному выходу на другие рынки».
Известно также, что электрическая модификация минивэна BMG является предсерийным образцом. На шильде с номером кузова отчеканено гордое обозначение первенца — 0000001.
— Электрическая версия выпускаться больше не будет — сейчас её корректнее называть прототипом, — отмечают собеседники.
— Повышение ставок утильсбора не коснётся техники BMG?
— Конечно, нет! Ведь сборка осуществляется на территории отечественного завода «Брестмаш».
В широкую продажу планируют вводить машины, созданные в Бресте и оборудованные двигателем внутреннего сгорания — бензиновым. Будут предложены как пассажирские исполнения автомобилей, так и грузовые. На вопрос, предусмотрено ли расширение модельного ряда, нашим журналистам ответили кратко: «Однозначно — да».
Редакции av.by озвучили и приблизительный прайс-лист двух версий BMG. Грузовая будет стоить 85 400 BYN (примерно $26 200), семиместная пассажирская — 96 200 BYN, или около $29 500 в эквиваленте.
Юркая машина с большим салоном… «Файная бричка»!
При первом знакомстве мы не ставили перед собой цель провести полноценный тест-драйв новинки, потому поделимся обзорными наблюдениями. Прежде всего, BMG ощущается скорее компактным микроавтобусом со свойственной ему высокой посадкой и приличным по размерам салоном, чем привычным для нашего рынка минивэном. Внутренние габариты следующие: 2 590 × 1 530 × 1 286 мм (Д × Ш × В).
Если пассажирам на втором и третьем рядах сидений — настоящее раздолье, то водительский кокпит не рассчитан на грузных шофёров. При этом пространства над головой с лихвой хватит для рослых ездоков.
Осматриваемся по сторонам. Перед водителем — многофункциональный руль с регулировкой по высоте и электроусилителем. В аналоговую «приборку» встроен небольшой 3,5-дюймовый дисплей бортового компьютера. Меню не слишком обширное, зато информативное и с читаемым шрифтом.
На центральной панели находится блок управления кондиционером, а также 10-дюймовый мультимедийный экран. Разумеется, сенсорный. Субъективно — интерфейс системы излишне разветвлённый. Часть его функционала водитель не сможет использовать, не отвлекаясь от дороги.
Близ физических «крутёлок» температуры и силы обдува замечаем приятную опцию: боковые зеркала заднего вида — обогреваемые.
Электрическая версия, которая, как нам позднее стало известно, является прототипом, не лишена противоречий. Стартует она шустро и бесшумно! Правда, лишь при условии, что водитель пристёгнут. Потребляет «электричка» в трассовом цикле немало: сказывается парусность автомобиля. Так, за пробег в 30 км мы лишились 15% от максимального заряда.
Разумеется, высокий расход энергии был вызван не только ездой по трассе — львиная доля ушла на обогрев вместительного салона.
У минивэна два режима движения: Eco и Sport. Различия между ними номинальные и заключаются в отзывчивости педали подачи тока, хотя при обгонах спортрежим действительно помогает водителю чувствовать себя увереннее. Другой вопрос, насколько ухудшится динамика при полной посадке.
Предусмотрено три режима рекуперации, однако работу системы «торможения двигателем» ярче всего замечаешь в городском потоке, на скорости менее 50 км/ч. На кольцевой приходилось прибегать к использованию тормозных колодок.
Тем не менее всё озвученное — лирическое отступление, касающееся электрического прототипа. Задача минивэна BMG — возить семерых человек, и с ней он будет справляться. Редакция av.by продолжит следить за судьбой белорусско-китайской модели, а также за появлением серийных версий автомобиля.
Ну и, разумеется, нам очень хочется заглянуть в цеха завода «Брестмаш». Ждём приглашения от нового руководства предприятия. На BMG туда и поедем!
- Источник:
AV.BY