mts.bymts.bymts.byЦентр семейной стоматологии «Дентико»Школа Май Бэби

ГлавнаяНовостиДороги«Введение балльной системы пока не прорабатывается». Новый начальник ГАИ ответил на вопросы

«Введение балльной системы пока не прорабатывается». Новый начальник ГАИ ответил на вопросы

18 января, состоялась прямая телефонная линия с начальником ГУ Госавтоинспекции МВД полковником Виктором Ивановичем Ротченковым. Редакция av.by также подготовила несколько вопросов, касающихся работы ведомства.

Виктор Иванович Ротченков. Фото: из открытых источников

— В последнее время на дорогах Беларуси появляется всё больше современных средств организации дорожного движения: стоп-линия с встроенным сигналом, проекционный пешеходный переход и так далее. Такие решения являются прерогативой больших городов либо в последующем могут появиться в более мелких населённых пунктах?

— Наша цель — сохранение здоровья и жизни граждан. Места установки различных средств, которые направлены на повышение безопасности дорожного движения, определяются не случайно. Мы оцениваем риски и потенциальную аварийность определённых участков и в первую очередь работаем там. Конечно, бывает, что сложно это спрогнозировать, но тем не менее цифры и методы анализа, имеющиеся у нас (учитываются даже обычные ДТП, в которых никто не пострадал), помогают нам выявлять места, где необходимо усиление контроля. Все нововведения являются не просто разовыми пиар-акциями.

— Введение более строгой ответственности за нахождение нетрезвым за рулём принесло определённые результаты. При этом цифры по количеству нетрезвых водителей всё равно впечатляют: за прошедший год задержаны более 11 тысяч пьяных за рулём. Из них повторно в течение года — 244. Планируется ли дальнейшее ужесточение ответственности и введение новых мер для борьбы с нетрезвыми за рулём?

— Фактов управления и ДТП, совершённых водителями в состоянии алкогольного опьянения, становится меньше. Предугадать, поможет ли дальнейшее ужесточение повлиять на ещё большее количество граждан, очень сложно. Зачастую при беседе с задержанными водителями, особенно после тяжёлых аварий, выясняется, что они не отдавали отчёта своим действиям. Будет ответственность одна или в три раза жёстче — они действуют во многих случаях неосознанно (я говорю про сильную степень опьянения).

— В 2021 году были приняты меры по ужесточению ответственности, разграничены степени опьянения, и это подействовало положительно. Вот если бы число фактов управления ТС нетрезвыми водителями не снизилось, мы бы задумались о дальнейшем совершенствовании системы наказаний. Пока же и аварийность, и количество задержанных пьяных водителей уменьшается — значит, действующие меры работают, поэтому наблюдаем дальше.

— В 2018 году Министерство внутренних дел вынесло на общественное обсуждение проект закона «Об изменении Закона Республики Беларусь „О дорожном движении“». В частности, проектом изменений было предусмотрено введение баллов за нарушения Правил дорожного движения. Инициативу не поддержали. Не планируется ли вновь поднять этот вопрос?

— Действительно, в мировой практике данная система используется. Мы изучаем её, но считаем, что пока существующего комплекса мер, направленных на снижение аварийности, достаточно. Если в какой-то момент мы поймём, что обстановка меняется в худшую сторону, то вернёмся к вопросу введения балльной системы. Но пока он не прорабатывается.

— В прошлом году в помощь сотрудникам ГАИ начали применяться дроны, был организован специальный отдел мониторинга. Скажите: значит ли это, что экипажей на дорогах стало меньше? Возможно ли, что в отдалённой перспективе контроль за дорогами будет осуществляться преимущественно удалённо?

— На сегодняшний день путём технических решений остановить, к примеру, пьяного водителя не может никто. Если мы уйдём в цифровизацию — кто их остановит? Несение службы непосредственно на улично-дорожной сети и путём контроля водителей вживую — точно останется. Продолжаем работать, не сокращаемся.

— Некоторые водители устанавливают светодиодную оптику, которая слепит в тёмное время суток. В настоящее время, если количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства, сотрудники ГАИ могут привлечь владельца ТС к ответственности. Однако целенаправленных профилактических акций по выявлению несоответствующих светоприборов не проводится. Не планируете ли вы уделить больше внимания этой проблеме?

— Соответствие осветительных приборов проверяется при прохождении государственного технического осмотра. А вот уже наша задача — чтобы каждый автомобиль приехал на техосмотр. Для этого в том числе введена система выявления машин без ТО в автоматическом режиме.

— К слову, о техосмотре. По новому регламенту на станциях ТО требований по проверке ржавчины, нарушению целостности ЛКП в отношении кузова автомобиля нет. Выходит, что авто со сквозной коррозией техосмотр может пройти, а вот инспектор ГАИ может наказать, если есть значительные кузовные повреждения. Получается, что допуск на участие в дорожном движении водитель получает, а по ПДД ездить не имеет права. Не планируете ли каким-то образом устранить это несоответствие?

— Да, действительно, есть расхождения в информативно-правовых актах, которые регламентируют действия Госавтоинспекции и «Белтехосмотра». Но, я думаю, в ближайшее время они будут устранены.



Источник: AV.BY
Поделиться:
Комментарии (0)

Свяжитесь с нами по телефонам:

+375 29 7 956 956
+375 29 3 685 685
realbrest@gmail.com

И мы опубликуем Вашу историю.