Брестский академический театр драмы часто радует премьерами. Вот и вечером 30 января многие после работы спешили на новый спектакль «Барышня-крестьянка» по повести Александра Пушкина. Постановка создана при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и АНО «Русские сезоны».
Повесть «Барышня-крестьянка» известна и взрослым, и школьникам. Читая книгу, кажется, что сюжет простой – путь двух людей, занимающих разное, как из-за обмана кажется главному герою, положение в обществе, к обретению совместного счастливого будущего. В спектакле же ярко обыграны несколько линий – вышеназванная, вражды и дружбы, правды и лжи.

Спектакль в постановке творческого тандема Александра Козака и Валентины Яновец получился интересным и красивым.
Постановщики не отходят от канонов, инсценировки созданы Зинаидой Дудюк, чтобы прозаическое произведение превратить в пьесу.
Спектакль смотрелся легко, на одном дыхании и подарил зрителям много положительных эмоций. Сюжет, постановка, игра актеров, специально написанная к премьере музыка и красивые декорации гармонично сочетались и создавали эффект единства разных видов творчества. Артисты признались, что чувствовали себя максимально комфортно в этом спектакле, хотя Екатерине Сиротко пришлось переодеваться более пяти раз.


– Роль Елизаветы мне близка, так как я человек искренний и непосредственный, мне хорошо знакомы чувства, которые испытывает героиня, – поделилась Екатерина.
– Я очень проникся персонажем, потому что мы все были молодыми. Юношеский максимализм и порыв души характеризуют моего героя, – рассказал актер Иван Гизмонт, сыгравший Алексея.
Особого внимания достойны декорации, потому что они выполняли не только функцию создания интерьера, но и указывали на смену сцен, а также воспринимались, как своеобразный занавес. Художник-постановщик Николай Полторака рассказал, что в основе декораций – веревки. Специально для этого спектакля закупили 11 тысяч метров. Единственное, они зеленого цвета, а хотелось бы что-то желтое, коричневое, багровое, потому что действие происходит осенью, в том числе в роще. Но в итоговом варианте они всё равно очень интересны.

Премьерный спектакль, как и повесть, имеет понятный финал. Но, по сути, Пушкин оставляет его открытым, говоря: «Читатели избавят меня от излишней обязанности описывать развязку». Да, эти слова действительно подсказывают, что дальше всё понятно, но в то же время дают импульс к размышлению над судьбой главных героев. Зная, что в театральных постановках режиссеры порой прибегают к изменению концовки, как, например, Павел Бекиш поступил с пьесой «Жаркие дни холодного лета», задаешься вопросом:
не стоило ли и в спектакле «Барышня-крестьянка» показать другой взгляд на повесть и тем самым вдохнуть в произведение новую жизнь? После премьеры режиссер ответила на этот вопрос: «Так хочется же счастья».

Юлия ВОВК
Фото автора
zarya.by