Житель Лунинецкого района рыбачил вблизи ЛЭП, неудачно забросил удочку и умер от удара током. Трагическое, но вполне обыденное стечение обстоятельств. Что в этой истории не очень обычно, так это то, что вдова рыбака добилась возбуждения уголовного дела против владельцев ЛЭП и потребовала компенсацию в 150 тысяч рублей, сообщает 1pr.by.
Что произошло?
Трагедия случилась 3 июля прошлого года на окраине агрогородка Бостынь. Погибший мужчина любил рыбачить в длинной канаве, впадающей в реку Цна. Проблема в том, что рядом с канавой проходит железная дорога, а над нею две воздушные ЛЭП с напряжением в 10 тысяч вольт.
Следствие приходит к выводу, что рыбак погиб, зацепившись удочкой за провод. Врачи констатировали смерть от поражения электротоком, прошедшим через правую руку.
Также уточняется, что мужчина не был пьян.
Почему женщина пошла в суд?
По результатам первой проверки СК принял решение не возбуждать уголовное дело. Однако супруга рыбака была настроена решительно и обратилась в суд. Иск был подан против Барановичской дистанции электроснабжения ТРУП «Барановичское отделение Белорусской железной дороги» — именно на балансе этой компании состояли ЛЭП. Претензия состояла в том, что в месте гибели ее мужа не было никаких предупреждающих об опасности знаков.
Вскоре было выяснено, что по трагическому совпадению начальник предприятия как раз получил знаки о запрете рыбной ловли вблизи электропередач за пару недель до трагедии. Но по состоянию на 3 июля они все еще не были установлены.
В итоге в СК пришли к выводу, что уголовного преступления нет, однако есть состав административного правонарушения. Речь идёт о статье 21.2 КоАП (нарушение правил охраны электрических сетей). То есть вина начальника была признана.
Почему именно такая компенсация?
Что касается суммы компенсации, то ее вдова расчитала так: 50 тысяч ей и по 50 тысяч на каждого несовершеннолетнего ребенка, оставшегося без отца ввиду трагедии. Женщина отметила, что погибший был прекрасным мужем и отцом, обеспечивающим семью, и с его уходом ее моральное и физическое здоровье пошатнулись. Органы опеки поддержали иск в полном объеме.
Сама компания-ответчик заявила, что не спорит с иском, однако сумма компенсации уж слишком велика и должна быть «максимально уменьшена».
Что решил суд?
Суд удовлетворил иск вдовы, однако все же уменьшил сумму компенсации. Вместо запрашиваемых 150 тысяч женщина получила 35 тысяч рублей: 15 тысяч ей и по 10 каждому из сыновей погибшего. Также Барановичскую дистанцию электроснабжения обязали возместить истцу 1369 рублей расходов на юриста и выплатить 333 рубля госпошлины.