Министерство антимонопольного регулирования и торговли Беларуси рассмотрело коллективное обращение граждан по поводу рекламы, размещенной сетью магазинов «Соседи».
Как сообщили в пресс-службе МАРТ, претензии у граждан появились к рекламе коллекции брелоков «Трэшики» от ООО «ЛибретикГрупп» (сеть магазинов «Соседи»).
В результате рассмотрения в министерстве соответствующего коллективного обращения рекламу, в том числе размещаемую блогерами, признанали неэтичной.
«Указанная реклама нарушает общепринятые нормы морали и нравственности – в белорусском обществе является неприемлемым публичное использование (в том числе в рекламе) жаргонных слов о мусоре и туалете», – заявили в министерстве.
В качестве примера в МАРТ привели имя одного из представленных в коллекции героев-трэшиков – «Помоич».
В итоге рекламодателю было предписано устранить выявленные нарушения. К настоящему моменту в торговых объектах сети «Соседи» и в интернете размещение ненадлежащей рекламы прекращено.
МАРТ настоятельно рекомендует торговым организациям (рекламодателям) и блогерам (рекламораспространителям) не использовать бранные и жаргонные (неприличные) слова при производстве и размещении (распространении) рекламы, а также при проведении рекламных мероприятий.
За размещение (распространение) неэтичной рекламы предусмотрена административная ответственность по части первой статьи 13.9 КоАП в виде штрафа:
на физическое лицо – в размере от 5 до 10 базовых величин;
на индивидуального предпринимателя – от 10 до 25 базовых величин;
на юридическое лицо – от двадцати до пятидесяти базовых величин.