shop.mts.bymts.byЦентр семейной стоматологии «Дентико»https://tv.mts.by/channels/nowШкола Май Бэби

ГлавнаяНовостиБеларусьКак МТС удается обеспечивать высокое качество услуг

Как МТС удается обеспечивать высокое качество услуг

Если представить компанию МТС как человеческий организм, то одно из ее подразделений можно назвать нервной системой, настолько чутко оно улавливает любые изменения и настолько сильно от него зависит жизнестойкость. Получая качественные услуги связи, абоненты МТС даже не представляют, какой объем информации нужно контролировать, чтобы скорость передачи данных была высокой, а звуковой сигнал и изображение- четкими.

- Наша компания предоставляет частным и юридическим лицам целый ряд коммерческих услуг- как основных (голосовая связь, передача данных), так и дополнительных (фиксированный интернет, МТС ТВ, МТС Music и др.). Их качество обеспечивается путем постоянного мониторинга огромного количества параметров в режиме 24/7,- говорит начальник смены отдела оперативного контроля и управления сетью Алексей Березовик.- Кроме того, контакт-центр МТС передает обращения абонентов. Собирая, в том числе с помощью наших клиентов множество данных о работе сети, специалисты отдела тщательно анализируют поступающую информацию, чтобы понять, что в конечном итоге может сказаться на качестве предоставляемых услуг. Эта работа ведется постоянно, даже ночью, когда большинство наших клиентов спят. Может быть, в конкретный момент абонент ничего и не заметит, но специалист уже отлично понимает, что через какое-то время проблема может дать о себе знать. И здесь главное- оперативно решать подобного рода задачи, быстро принимать решения, обеспечивая четкое проведение плановых видов работ и устраняя аварийные ситуации на самом раннем этапе.

Таким образом, в отдел оперативного контроля и управления сетью МТС и днем, и ночью стекается два потока сообщений. Первый- это обращения обычных граждан, юридических лиц, госорганов. Второй поток обеспечивают системы мониторинга оборудования и системы анализа статистики. Задействуются при необходимости и дополнительные механизмы аналитики, которые помогают правильно обозначить возникшую проблему- поставить окончательный "диагноз".

- Вы видите на экране пестрый ковер из зеленого, желтого, красного и других цветов,- то есть вот так, в первую очередь, визуально мы каждую секунду мониторим сотни и сотни различных параметров. Глядя на эти "графики" и "рисунки", я должен понять, насколько то или иное визуальное сообщение важно, свидетельствует ли оно о неисправности и, как следствие, о возможном отказе сервиса,- поясняет начальник отдела оперативного контроля и управления сетью Сергей Кохнович.- Безусловно, есть системы резервирования, которые не позволяют абоненту сразу же почувствовать возникшую проблему, а у нас при этом есть запас времени на устранение неисправностей. В любом случае необходимо грамотно анализировать все поступающие сигналы, понимать, что именно могло пойти не так. Архитектура сети такова, что повреждение какого-то одного участка непременно скажется на многих других звеньях общей цепи. И как только мы отслеживаем все эти звенья, "соединяем" их воедино, становится понятно, что случилось. Специалисты отдела также четко знают статус и особенности каждой базовой станции, аккумуляторы какой емкости там установлены, на какой период их хватит, исходя из чего становится ясно, где и какие меры нужно принимать в первую очередь. На весь этот мозговой штурм – от момента получения сигнала о проблеме до момента оповещения руководства компании- у нас есть максимум 15 минут.

В отделе посменно работают четыре начальника смены, которые в ночное время становятся фактически главными по всей сети МТС. Именно от профессионализма начальника смены зависит скорость реакции на возникшую ситуацию: он первым принимает информацию о неисправности, координирует процесс по устранению, локализует место возникновения, определяет приоритеты, кого и какие технологии подключить, контролирует сроки исполнения.

- Плановые работы стараемся переносить на ночное время. Сложность здесь заключается в том, что они могут перекликаться с планами других операторов и компаний, которые используют оборудование МТС. В любом случае планы координируются,- добавляет Сергей Кохнович.- Четко нужно организовать работу и в особые дни, к которым относятся некоторые праздники, например, Новый год или фестивали с массовым участием людей, поскольку важно обеспечить бесперебойную работу, в том числе службы скорой помощи и милиции.

Социальная ответственность проявляется также и в своевременном оповещении населения об ухудшении погодных условий от МЧС. Именно это подразделение обеспечивает георассылку СМС, уведомляя абонентов того или иного региона Беларуси.

- В широком смысле наша задача- не допустить, предотвратить любую неисправность, и в этом направлении компания очень активно работает,- подытоживает Алексей Березовик.- В будущем могут быть задействованы, в том числе возможности искусственного интеллекта. А пока используется интеллект, знания и опыт высококвалифицированных специалистов компании МТС.

Поделиться:
Комментарии (0)

Свяжитесь с нами по телефонам:

+375 29 7 956 956
+375 29 3 685 685
realbrest@gmail.com

И мы опубликуем Вашу историю.