Открываем типографию: сколько стоит полиграфический бизнес и как его правильно построить
Полиграфические услуги с каждым днем становятся все более востребованными. И поэтому открытие собственного полиграфического бизнеса – правильное решение. Как открыть типографию? И какие вложения потребуются на начальном этапе? Разбираемся в вопросе. Специфика бизнеса Полиграфия – область, в которой требуются специальные знания. Но открыть собственную типографию может совершенно любой человек, даже тот, кто не имеет специального образования.
Просто придется уделить больше внимания подбору квалифицированного персонала для работы на профессиональном оборудовании. Что же касается рентабельности бизнеса, то полиграфические услуги не являются сезонными, а спрос зависит от стоимости конкретной продукции, качественного уровня исполнения и умения находить заказчиков. Самой правильной стратегией будет ориентация на постоянных клиентов, которые будут делать регулярные заказы. Учитывая современную специфику любого бизнеса и постоянную потребность в рекламных материалах, буклетах и проспектах, это вполне реально и выгодно.
Поэтому, стоит еще на этапе планирования бизнеса разработать политику работы с постоянными клиентами, ориентированную на укрепление сотрудничества. Регистрация бизнеса Конечно, для полиграфического бизнеса обязательна государственная регистрация. Можно зарегистрировать индивидуальное предпринимательство, но гораздо правильней и дальновидней будет регистрация юридического лица. Идеально подойдет Общество с ограниченной ответственностью. Такая организационно-правовая форма позволит без проблем заключать договоры на любые объемы продукции с любыми заказчиками. Итак, начиная полиграфический бизнес, нужно: Пройти государственную регистрацию. Выбрать коды ОКВЭД: 74.40 Реклама, 22.22 Полиграфическая деятельность.
Найти подходящее помещение (его можно купить или арендовать). арендовать или закупить профессиональное оборудование (это могут быть новые или б/у машины). Нанять персонал. Организовать рекламу. Если вы не планируете изготовление бланков строгой отчетности или другой номерной продукции, то лицензирования типография как бизнес не требует. Помещение для типографии Помещение для небольшой типографии (оптимальная площадь 45-50 квадратных метров) может находиться где угодно. Но, конечно, место расположения повлияет на клиентуру. Например, если вы найдете подходящее по цене помещение на территории какого-то ВУЗа, то основными клиентами будут студенты и преподаватели, а значит, основные услуги, которые будут пользоваться повышенным спросом – копирование, ламинирование, распечатывание монографий, учебных пособий, а также тиражирование технической документации, брошюровка и сшивание. Хотите сэкономить на аренде? Найдите удобное помещение в спальном районе города.
Но тогда привлекать клиентов придется не только высоким качеством и быстрым выполнением работы, но и дополнительными услугами: выездом к клиентам менеджера, более низкой, чем у конкурентов ценой или доставкой готовой продукции. Ориентируетесь на срочные заказы? Тогда лучше арендовать дорогое помещение в центре города, в шаговой доступности от потенциальных клиентов. Если вы планирует сотрудничество с юридическими лицами и хотите заниматься не только печатью готовых материалов, но и созданием макетов, то речь пойдет уже о сложном бизнесе, включающем услуги дизайн-бюро. Тогда стоит подыскивать помещение, которое находится там, куда удобно добираться клиентам. Лучше, если это будет бизнес-центр или отдельно стоящее здание в деловой части города. Ну, а если вы видите своими потенциальными клиентами обычных граждан и готовы оказывать мелкие услуги, то можно открыть мини-типографиюв торговом центре, где высок клиентский поток. Ассортимент и предоставляемые услуги
Если говорить о полиграфической продукции, которая наиболее востребована клиентами, то лидируют, конечно: визитки; проспекты, буклеты, рекламные листовки, монографии, брошюры; анонсы; объявления; флаеры, купоны, пригласительные билеты, контрамарки, призовые карточки; карманные карты города, развлекательные издания, кроссворды, справочники, сборники анекдотов, телепрограммы; этикетки; сувенирная полиграфическая продукция: блокноты с логотипом компании, флажки, вывески, эмблемы.
Кроме того, небольшим типографиям стоит разработать перечень дополнительных услуг, которые можно оказывать как юридическим, так и физическим лицам. Это дополнит ассортимент и поможет по максимуму использовать оборудование, зарабатывая на мелких услугах для населения (ламинирование документов, изготовление фотоальбомов, сшивание документов, обрезка и прочее). Профессиональное оборудование Начиная полиграфический бизнес, необходимо позаботиться о минимальном наборе профессионального оборудования. Его можно купить или взять в аренду. Если речь идет о покупке, то это может быть как новое оборудование, так и бывшее в употреблении. Новое, конечно, лучше, но существенно дороже.
Поэтому на этапе проработки технических вопросов нужно реально оценить свои финансовые возможности и определиться с выбором техники. Конечно, минимальный комплект оборудования зависит от спектра услуг, которые вы планируете предоставлять и ваших финансовых возможностей. Постепенно развивая бизнес, можно будет подумать о приобретении более современного и дорогого комплекта машин, но на начальном этапе нужно обеспечить типографию: компьютерной техникой, которая будет использоваться для верстки макетов и создания дизайна; струйными и лазерными принтерами с устройствами бесперебойной подачи чернил; ризографом (лучше формата А3) со сменными цветными барабанами; копиром; ламинатором; брошюровщиком и степлером; оборудованием для обрезки бумаги. Нельзя забывать также и о расходных материалах, без которых весь бизнес просто встанет. Это: картриджи для принтеров и копиров; краска для ризографа; пленка для ламинатора; ножи для обрезного оборудования; скобы и пружины для сшивания бумаги; специальная бумага для изготовления полиграфической продукции (мелованная, офсетная, визиточная, специальный картон). Потребуется также минимальный набор мебели: столы стулья, клиентский уголок, качественные осветительные приборы, стеллажи для складирования расходных материалов и готовой продукции. Персонал: ищем опытных печатников
Что же касается персонала небольшой типографии, которая предоставляет услуги печати и дизайна, то для нормальной работы и выполнения всего спектра предпечатной подготовки, печати и послепечатной обработки потребуются: один или два дизайнера, владеющие навыками работы, как с бытовыми, так и с профессиональными графическими программами (AdobePhotoshop, InDesign, CorelDraw), которые будут заниматься разработкой макетов; редактор; корректор; верстальщик; печатник; пара сотрудников, которые будут осуществлять обрезку, листоподборку, фальцовку готовой продукции. Конечно, набрать сразу большой коллектив специалистов будет слишком накладно.
Поэтому стоит отдать предпочтение профессионалам широкого профиля, которые смогут заниматься и печатью, и послепечатной обработкой. А подготовку проекта, предпечатную подготовку и верстку можно также возложить на одного или двух сотрудников, которые имеют опыт такой работы. Ну, а оказание дополнительных услуг населению (копирование документов, ламинирование, распечатка фотографий, сшивание документов и прочее), которое не связано с большими объемами и выполнением специфической работы можно возложить на того сотрудника, который наименее загружен работой или установить график выполнения этих обязанностей.
Источник: https://print.gusarov-group.by/