Недавно компания «Артокс» провела исследование сегмента образования в сфере интернет-маркетинга как в Республике Беларусь, так и в сопредельниых странах. Данные исследования были представлены в секции «Интернет-маркетинг» в рамках прошедшей конференции «Деловой интернет».
Результаты исследования представила Анна Заяц, руководитель отдела маркетинга компании «Артокс».
Согласно результатам исследования, на белорусском рынке и рынках России и Украины обозначились следующие профессии/специализации в области такой сферы, как интернет маркетинг:
Интернет-маркетолог Специалист по контекстной рекламе Менеджер по интернет-рекламе SEO-специалист Руководитель интернет-проекта Контент-менеджер Веб-аналитик Интернет-журналист/seo-копирайтер Специалист по юзабилити
Исследование проводилось по предложениям образования (краткосрочные курсы до 2 дней не учитывались) в сфере интернет-маркетинга в регионах: Минск, Москва, Санкт-Петербург, Киев.
В Москве было обнаружено 20 организаций, занимающихся образованием в сфере интернет-маркетинга, в Санкт-Петербурге – 7, в Киеве – 8. В Минске – 8.
Если анализировать программы курсов, комплексный интернет-маркетинг в Минске и во всех обозначенных регионах, то можно обозначить основные тематические блоки в виде небольшого рейтинга:
Контекстная реклама SEO Медийная реклама Веб-аналитика Юзабилити Продвижение в социальных сетях Эффективная работа с сайтом Копирайтинг
Примечательно то, что тема pR в интернет не входит в программу большинства предложений, а существует в виде лополнительных краткосрочных тренингов либо семинаров.
Как и следовало ожидать, средняя стоимость часа занятий в Минске остается самым низким по сравнению с указанными регионами.
В Беларуси образование в сфере интернет-маркетинга пока находится в начальной своей стадии и только зарождается. Впрочем, как и весь интернет-рынок. Что бы мы ни говорили о впечатляющих темпах роста Байнета, грамотных специалистов в этой сфере катастрофически не хватает. Именно поэтому крупнейшие частные игроки этого рынка по большей части себе в убыток организовывают различные курсы и тренинги, собирают конференции и приглашают в Минск ведущие интернет-компании.
Основной расчет – растет квалификация маркетологов – растут продуманные затраты клиентов и рекламодателей на интернет-рекламу. В целом, это еще более стимулирует рост рынка. Ну и, конечно же, эти компании отчасти решают свои кадровые проблемы и привлекают новых клиентов. Всем хорошо.