История зажигалки Zippo
История зажигалки Zippo, начавшаяся в 1932 году, продолжается и в наши дни. Zippo известна более чем в 140 странах мира. Такую популярность отчасти завоевала благодаря известной бессрочной пожизненной гарантии.
Ее конструкция и механизм практически не изменились и настолько надежны, что зажигалки Zippo не гаснут на ветру и работают при любой погоде. Для многих, благодаря творению дизайнеров Zippo, эта зажигалка стала предметом искусства и коллекционирования. Около 70%-80% всех зажигалок покупают в качестве подарка.
В 1932 году во времена «Великой депрессии» в далёкой Америке в городке нефтяников Брэдфорде (Пенсильвания) в обыкновенный деревенский клуб на танцы пришёл некто Джордж Грант Блэйсделл. Он был совладельцем фирмы по производству простейшего нефтедобывающего оборудования. С юности он имел дело с металлом и обладал немалым стремлением к изобретательству. Танцы и пустые разговоры о политике скоро надоели Джорджу, и он вышел покурить на веранду клуба, где нашёл своего друга Дика Дрессера, пыхтящего в попытках снять крышку со своей старенькой австрийской зажигалки. Дик был достаточно обеспеченным человеком, и Джордж позволил себе замечание: «Почему бы тебе не купить более презентабельную зажигалку?» Дик наконец-то сдёрнул крышку и чиркнул колёсиком. Несмотря на довольно сильный ветер, зажигалка зажглась, и Дик прикурил свою сигарету. «Потому что эта работает!» — буркнул Дик в ответ на вопрос Джорджа. В этот момент Джорджа осенила мысль: «Зажигалка! Вот что постоянно нужно человеку независимо от его материального положения!» С тех пор голова Джорджа была занята идеей производства надёжных зажигалок, доступных каждому.
Купить качественные зажигалки zippo вы можете на этом сайте http://zippo-moscow.ru/. Лучший магазин по Москве.
Начал он с того, что получил эксклюзивную лицензию на импорт австрийских зажигалок в США. Он импортировал их по 12 центов и пытался продавать по 1 доллару, но его попытки не увенчались успехом, отчасти – из-за того, что все зажигалки работали, как зажигалка Дрессера, отчасти – из-за дизайна, который не очень нравился американским покупателям. Но, поскольку, как потом вспомнил Джордж Блэйсделл, «плана «Б» у его семьи не было», инженер решил создать собственную модель зажигалки. Арендовав, за 10 долларов в месяц, небольшое помещение в здании металлоремонтных мастерских Rickerson & Pryde, заполнил его подержанными станками еще на 260 долларов, нанял трех слесарей, и работа закипела. Изначально, Блэйсделл уменьшил размеры зажигалки так, чтобы она помещалась в закрытой ладони. Затем, помня страдания друга Дика, соединил крышку с корпусом подпружиненной петелькой. Теперь можно было открывать и запаливать зажигалку одной рукой. Ветрозащитный экран вокруг фитиля он оставил почти неизменным, даже сохранив такое же количество отверстий (по 8 с каждой стороны), какое было у австрийской зажигалки. Немного усовершенствовал колесико и подачу кремня. Бензин заливался прямо в корпус, а сам корпус из простого латунного стал хромированным. Итак, новый товар был готов, зажигалка прошла испытания, не хватает только имени для своего «детища»! Поначалу он хотел назвать своё изобретение «Zipper» (молния) просто потому, что ему нравилось звучание этого слова, но это название оказалось уже запатентованным, и он остановился на «Zippo». Цена новой «ветрозащитной» зажигалки была всего $1.95. В первый же месяц было продано 82 штуки. Делопошло. Надежность, удобство и доступная цена Zippo быстро завоевали ей популярность. Но все же основным достоинством Zippo была торговая политика фирмы, выраженная в бессрочной гарантии, прилагаемой к каждой зажигалке. Она гласит: «Любая карманная зажигалка Zippo, возвращенная на нашу фабрику, будет приведена в первоклассное состояние бесплатно, оплачивается только труд мастера. Однако отделка зажигалки не стоит на гарантии. Сколько бы ни было лет вашей зажигалке, 5 или 25, она будет надежным источником огня. Мы это гарантируем». За 75 лет компания никогда не брала плату за починку карманной зажигалки. Инженер Блэйсделл так полюбил свое детище, что поклялся, что внешний вид Zippo не изменится, пока он жив. И даже после его смерти зажигалка практически сохранила свой вид. Правда, некоторые модели стали изящнее, богаче и красочнее. В 1956 г. впервые наметилось отступление от традиционного дизайна Zippo. Изящные модели узкой и тонкой зажигалки Zippo Slim более подходит для маленьких женских рук, чем классическая зажигалка Zippo. Но высочайшая надежность, достигнутая уже вначале, осталась неизменной.
Продолжая тему истории всемирно известных зажигалок, нельзя упустить рассказ о рекламном таланте их создателя - "Мистера Зиппо", а именно так стали звать инженера Блэйсделла уже с момента выпуска первой партии зажигалок.
Одним из первых деяний Блэйсделла в области продвижения своего товара стала рассылка по почте в адреса магазинов, баров и клубов рекламной листовки, в которой Zippo представлялась как самая надежная зажигалка, работающая в любых погодных условиях. В ней покупателям Zippo предлагалось подвергнуть ее так называемому "фентесту". Он заключался в том, что Zippo зажигалась на расстоянии не больше метра от включенного электровентилятора (фена). Если в течение недели хоть раз она не срабатывала, покупатель волен был вернуть ее продавцу и получить свои деньги назад. Напомним, что цена Zippo в то время была лишь $1.95. Те же действия предлагалось совершить с другими зажигалками и убедиться в преимуществе Zippo.
Эта же идея уже в 1937 году получила продолжение в первом большом рекламном объявлении Zippo в национальном журнале для мужчин "Эсквайр" (Esquire). Блэйсделл занял денег и выкупил за $3.000 целую страницу журнала, на которой он поместил текст, рекламирующий ветрозащитные свойства зажигалки (windproof lighter), ее пожизненную гарантию (lifetime guarantee) и вариации моделей (к тому времени появилось несколько моделей Zippo с гравировкой). На страницу была нарисована симпатичная девушка, зажигающая Zippo на ветру. Надпись под картинкой гласила: "Она прошла Фен-тест". Это объявление считается историческим, так как после его публикации за Zippo закрепился термин "ветрозащитная", а благодаря одушевлению зажигалки многие мужчины стали считать ее своей "доброй подругой". Однако до этого события создатель Zippo Блэйсделл не располагал средствами на дорогостоящую рекламу, и он придумал следующий ход...
Вспомнив о своем школьном товарище, который владел в Бредфорде гаражом междугородних автобусов, Блэйсделл попросил его раздать свои зажигалки водителям автобусов с тем, чтобы они демонстрировали пассажирам их ветрозащитные качества. В оплату за такого рода рекламу водители получали зажигалки в личное пользование бесплатно. Это была гениальная беззатратная реклама, которая сделала Zippo популярной за пределами Бредфорда.
Немало потрудился Mister Zippo, стараясь достигнуть "персонализации" своего детища. Уже через год после начала выпуска зажигалок он стал украшать их гравюрами и рисунками по эмали. Сначала это были простые модели Zippo с изображением пьяницы, головы собаки или лошади. Затем Блэйсделл стал гравировать личные монограммы и логотипы компаний. Расцветка и форма монограмм постоянно варьировалась, однако доплата за такого рода работу оставалась неизменно: всего $1.00. Рекламные лозунги для этой продукции были выбраны Блэйсделлом, как всегда, крайне удачно: "Подарок, который всегда с Вами" или "Подарок, который вспоминается столько раз, сколько Вы зажигаете свою Zippo".
Решающий момент в деле персонализации Zippo наступил в 1936 году, когда нефтяная компания "Кендалл Ойл" (Kendall Oil), поставляющая Блэйсделлу керосин для заправки зажигалок, заказала 500 Zippo со своим логотипом. С тех пор и по сей день Zippo успешно разрабатывает престижное направление производства зажигалок как предмета искусства. А уже в следующем, 1937, году финансовые успехи Zippo, явившиеся следствием талантливой рекламной компании Блэйсделла, позволили ему приступить к производству так называемой "спортивной серии". На корпусах зажигалок изображались охотник, рыбак, игрок в гольф, спортивная яхта, лыжник, бейсболист, то есть сюжеты, связанные со спортом на открытом воздухе. Этим достигалась увязка "ветрозащитности" Zippo с живой природой наконец, в предвоенные годы Mister Zippo провел еще одну удачную рекламную акцию, позволившую ему реализовать более 300 тысяч зажигалок. В те времена в барах и кафе была распространена (правда, нелегально) одна простая игра под названием "панчборд" (punchboard). На стену вешалась доска с одной или двумя тысячами отверстий, заклеенных бумагой. Все отверстия под бумагой были пронумерованы в произвольном порядке. В верхней части доски были написаны выигрышные номера. Любой посетитель всего за 2 цента мог ткнуть карандашом в одно из отверстий и, если номер в открытом отверстии совпадал с номером вверху доски, счастливчик получил приз - зажигалку Zippo. Благодаря "панчборду" популярность Zippo стала всеамериканской. А потом была Вторая Мировая война. И популярность Zippo перешагнула границы США.
[zippo_by_vietnam_zippo] Для американских «военных» Zippo с давних пор играла особую роль как практически единственный источник огня и тепла в суровых условиях армейской службы. Она была обязательным атрибутом долгожданных "перекуров" и выполняла ряд дополнительных функций в качестве карманного зеркальца, сигнального огня, мини горелки и т.п. Солдаты в американской армии почти полностью экипировались за счет государства, за что получили прозвище Джи-Ай (GI - Government Issue). Zippo же, несмотря на свою очевидную полезность, не входила в список казенных вещей и покупалась солдатами в армейских лавках за свои собственные деньги. Это выделяло ее из прочей амуниции и порождало к ней особое отношение со стороны солдат надписи и украшения на Zippo, стали повальным явлением. Солдаты, находясь под постоянной угрозой смерти, старались запечатлеть на незамысловатых зажигалках состояние своей души и преследующие их мысли. Поэтому Zippo времен Вьетнама сегодня являются интереснейшим предметом для коллекционирования. На них можно встретить неумело нацарапанные простым солдатским ножом надписи, проклинающие войну и тяжелую солдатскую долю. Есть сделанные искусными южновьетнамскими граверами рисунки, названия и даты наиболее жестоких битв, карты Вьетнама, личные послания. Многие украшены эмблемами войсковых соединений и различными фигурами.
Особое место в Zippo времен Вьетнама занимают зажигалки моряков ВМС США, участвовавших в речных сражениях в дельте Меконга. Изображенные на них боевые корабли и эмблемы флотских подразделений отличаются особым качеством и искусством гравировки. Вообще, связь Американской армии с Zippo Manufacturing Co ко времени Вьетнамской войны уже превратилась в давнее и близкое сотрудничество. Еще в 40-х годах компания начала выпускать зажигалки с эмблемами родов войск и военными сюжетами. К 60-м же годам практически каждое войсковое соединение размещало заказы на Zippo с изображением своих опознавательных знаков и число Zippo с военными логотипами достигло нескольких тысяч. Зачастую сами эмблемы разрабатывались дизайнерским отделом Zippo Manufacturing Company.
Особую популярность Zippo приобрела на флоте. Каждый военный корабль считал долгом иметь собственный запас зажигалок со своим логотипом или изображением самого корабля, которые выдавались каждому члену экипажа на память по окончании срока службы. В имуществе солдат, матросов и летчиков Zippo заняла место наряду с такими обязательными предметами как нож, ложка, ремень, каска, плащ. Более того, кроме своих практических функций, она выполняла роль надежного друга и талисмана. А Zippo, сделанные по специальному заказу с символикой полков, дивизий, батарей, кораблей, эскадрилий становились отличительным знаком этих соединений, укреплявшим дух единства и товарищества среди ветеранов и новобранцев.
Уникальность изображений на зажигалках, их непростая судьба и важная роль в суровой службе военных делает военные Zippo особо памятными предметами для их владельцев и желанными для коллекционеров.
На фронтах Войны Zippo приобретала свои новые функции. Она использовалась не только для того, чтобы прикурить сигарету, но также для разжигания костров, для подачи различных сигналов, для отогревания замерзших рук, даже для согревания супа в касках.
Известны случаи, когда Zippo спасала жизнь ее владельцам и их товарищам. Однажды группа моряков с потопленного корабля продрейфовала на маленьком плоту весь день, а когда наступила ночь, один из моряков зажег свою зажигалку как сигнал о помощи. Ее свет увидели с проходящего мимо катера, и моряки были спасены. Другой случай произошел с экипажем пикирующего бомбардировщика, когда он возвращался на базу после выполнения соевого задания. Неожиданно отказало бортовое освещение и, так как дело было уже ночью, штурман не мог правильно определить направление полета по затемненным приборам. Помог экипажу благополучно приземлиться на своей базе свет зажигалки Zippo.
Джордж Б. Дьюк – совладелец и Председатель Правления компании Zippo Manufacturing Company. Он сын Сары Б. Дорн и внук Джорджа Дж. Блэйсделла, основателя фирмы Zippo в Бредфорде. Джордж Б. Дьюк остается верен принципам, которым следовал его дед 78 лет назад. Его филантропия и лидерские качества помогают компании Zippo, ее дочерним предприятиям и другим организациям в Бредфорде расти и крепнуть.
В сентябре 2003 г. Zippo отметила выпуск 400-миллионной зажигалки. Выступая с речью перед своими сотрудниками, Дьюк вспомнил преданность деда своему городу, своей компании и своим служащим, которые всегда были неоценимым достоянием компании. «Я могу вам рассказать о человеке, который предвидел и твердо верил в успех своей компании в далеком будущем. Его имя - Джордж Дж. Блэйсделл (George G. Blaisdell). Именно такие качества, как изобретательность и преданность Zippo наследовались от поколения к поколению, поэтому и в наше время пламя Zippo горит ярко», - слова Джордж Дьюка (George Duke).