Как открыть бизнес в Беларуси
Беларусь – удивительная страна, а беларусы удивительная нация. Можно начать говорить о толерантности, цитировать анекдоты с национальным слоганом «дык прыцярпеўся», рассуждать об особенностях психологии «людзей на балоце», однако факт остается фактом: белорусское предпринимательство развивается даже тогда, когда основной бизнес-план должен состоять из одной строчки «выжить».
Каждый год, несмотря на гримасы кризисов, количество частных предприятий и предпринимателей потихоньку растет (в 2010 году предприятий малого бизнеса стало больше в сравнении с прошлым годом почти на 10%). Так что рекомендации на вопрос "здесь " , наверняка кому-то пригодятся.
Представим себе, что вы уже проштудировали сайты с идеями для малого бизнеса, выбрали себе подходящую, хорошенько ее обдумали, нашли инвестиции и готовы приступить к непростой процедуре открытия своего дела в Республике Беларусь. Вы уже выслушали мнение окружающих, что прибыльный бизнес в Беларуси невозможен и только безумец может начать сейчас свое дело в этой синеокой (тм) Беларуси. А Вам нет дела до чужих мнений, Ваша идея уже готова превратиться в устойчивый и доходный частный бизнес в Беларуси и Вам осталось буквально несколько шагов до того, как Вы перережете красную ленточку перед первым клиентом.
Шаги по открытию своего бизнеса
Шаг 1. Придумываем название
«Как Вы лодку назовете…» Да-да, от названия торговой марки зависит многое. Поэтому, думать, какое название Вы выберете, стоит уже сейчас.
Важно не просто придумать название, а выдумать его как можно более оригинальным, и после обязательно зарегистрировать его. Чтобы завистники не зарегистрировали что-то подобное и не въехали в финансовый рай на ваших плечах.
Один из подходов к уникализации названия Вашего будущего бизнес-дела – использование собственной фамилии. Если она у вас благозвучная и вы готовы отдать её вашему бренду, то лучше решения нет. Однако учтите, что когда вы позднее перемените направление бизнеса, хорошо разрекламированный бренд будет сопровождать вас по жизни еще не один год. А назвать гордым именем «ВасяПупкин» вначале майонез, а потом начать с нуля строительно-ремонтное бюро с таким же названием будет, по крайней мере, неразумно.
Как проверить уникальность названия Вашего бизнеса? Да легко. Вы можете воспользоваться онлайновой базой названий при Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. А можете довериться Гуглу или Яндексу. Вводите в поисковое окошко придуманное название (добавляйте слово «Беларусь» для локализации поиска) и смотрите, какой список выйдет. Если Ваше название уже присвоила себе турецкая фирма, производящая высококачественные вантузы для турецких унитазов, то вычеркивайте вариант и думайте дальше.
Поступать так, как делают китайские имитаторы популярных брендов, и называть фирму каким-нибудь «Абибасом» не стоит. Конкуренты засмеют.
Да, и не забудьте о регистрации названия торговой марки.