Поломки и неисправности в любом автомобиле являются неприятным событием для владельца ТС и в большинстве случаев предвещают большие финансовые расходы. В отношении поломок грузовых автомобилей, задействованных в ежедневных перевозках грузов по городу, стране либо за ее пределами, дела обстоят еще сложнее. Для транспортных и логистических компаний остановка машины с грузом из-за поломки чревата замедлением производственных либо торговых процессов, непредвиденными простоями и потерей прибыли.
Предотвратить неожиданные поломки и вынужденный простой коммерческих транспортных средств позволяет качественный и своевременный сервис грузовых автомобилей. Профессиональная диагностика с использованием спецоборудования способствует обнаружению проблем на начальной стадии. Устранить небольшие неполадки гораздо проще и дешевле, чем проводить капитальный ремонт грузовых машин. В зависимости от особенностей и типа грузовиков регулярный осмотр и обслуживание должны проводиться с интервалом 20-120 тыс. км пробега.
Своевременно реализованный грузовой автосервис продлевает срок эксплуатации как машины в целом, так и ее отдельных узлов и агрегатов.
Причины и сложности ремонта грузового автотранспорта
Основная масса причин, в силу которых требуется проведение ремонта грузовиков, заключается в повреждениях, полученных ТС при аварии, износе деталей/узлов, неисправностях коробки передач, сбоях в работе шасси.
Из-за особенностей грузовиков ремонтировать такую технику непросто. Увеличенные габариты требуют много свободного места для размещения, а также использования мощного оборудования. Разные производители предъявляют свои требования к ремонту выпускаемой ими техники, что требует наличия соответствующих знаний и навыков у специалистов СТО. Стоимость спецтехники в разы превышает цену легковых ТС, их конструкционное выполнение также намного сложнее. Особые сложности могут возникнуть с отдельными деталями либо элементами – поиск нужных автозапчастей для грузовика может занять определенное время.
Выполняемый ремонт грузовых ТС согласно сложности проведения работ подразделяется на:
- плановый осмотр;
- небольшой ремонт;
- капремонт.
Осмотр предполагает проведение диагностики, при которой все механизмы проверяются на работоспособность. Небольшой ремонт предполагает покраску и восстановление деформации кузова, замену отдельных узлов и деталей. Проведение капитального ремонта связано с полной разборкой грузовика, заменой электрики, ремонтом КПП, силового агрегата, шасси и других важных частей автомобиля.