Появление любых повреждений на пыльниках – это повод для срочной замены деталей. Несвоевременное устранение проблем становится причиной выхода ШРУСа из рабочего состояния, что потребует выполнения более объёмного и дорогостоящего ремонта.
Назначение пыльника
Внешним ШРУСом осуществляется передача вращательного момента от приводного вала к полуоси ступицы на ведущем колесе. По сравнению с внутренними деталями этот элемент изнашивается заметно быстрее, что обусловлено интенсивностью нагрузок и механическим воздействием.
Сама запчасть немного напоминает специальный защитный чехол, для изготовления которого используется прочная резина. Гофрированный элемент предотвращает загрязнения и оседание пыли, что положительно сказывается на сроках эксплуатации внешних деталей и минимизирует риск необходимости выполнять внеплановые ремонтные работы.
Диагностика неисправностей
С целью определения необходимости выполнить замену пыльника нужно вывернуть обе колёсные пары до состояния упора в тестируемую сторону. Обязательной замене подлежит пыльник, который имеет следы разрывов и многочисленных трещин или большое количество смазки на поверхности. Насторожить автолюбителя должен и характерный хрустящий звук, сигнализирующий о засорении ШРУСа.
Самостоятельная замена пыльника
После того, как будут подготовлены запасные части и необходимый набор инструмента, можно приступать к непосредственному процессу самостоятельной замены пыльника внешнего ШРУСа:
- ослабляется гайка ступицы;
- устанавливается домкрат и откручивается колесо;
- отворачивается гайка шаровой опоры и отсоединяется шаровая;
- выравнивается колёсная пара, отводится ступица и поворотная цапфа;
- освобождается внешний ШРУС и удаляются хомуты пыльника;
- снимается пыльник и ШРУС;
- с приводного вала устраняются все загрязнения;
- выполняется монтаж пыльника;
- ШРУС со смазкой устанавливается на место.
На заключительном этапе ремонтных работ проверяется надёжность фиксации шарнира на валу, а под пыльник добавляется смазка. Установленный чехол крепится при помощи хомутов, после чего цапфа соединяется с передним рычагом и шаровой. На накинутом колесе затягивается ступичная гайка, и закручиваются крепёжные элементы. В стандартных условиях и при строгом соблюдении инструкции, работы по замене выше описанной детали занимают примерно пару часов.