В эпоху бурного развития цифровых технологий неизменно встает вопрос взаимодействия готовых автоматизированных систем и интеграции гибких решений, рассчитанных на индивидуальные особенности клиентов и отдельных сообществ. Для многих руководителей представляется нужным найти такие инструменты, которые помогут решать задачи в бизнесе комплексно, с минимальным влиянием человеческого фактора. Но, как показывает практика, говорить об их разработке пока рано. Каждый человек настолько уникален, что в подходе к нему невозможно руководствоваться какими-то готовыми решениями.
Что такое цифровой бизнес, как не попытка наладить организационные процессы и свести полный учет данных о продажах в единую общую систему? Оказывается, что не все так просто в этой сфере, как кажется на первый взгляд. Выработанный кем-то алгоритм имеет свои ограничения на применимость к какой-то конкретной аудитории. Человеческий фактор всегда будет играть свою роль и вносить коррективы там, где уже кто-то думает, что полностью учел все возможные варианты взаимодействия между людьми и цифровыми машинами.
Итак, ввиду бесплодности попыток разработчиков полностью свести всю систему отношений в бизнесе к налаженной и отработанной системе, существует нужда в программных решениях, который позволяли бы вести учет без ущерба для внедрения индивидуальных подходов к клиентам. Старые бизнес-платформы часто ставят большие препятствия на развитие цифровых методов маркетинга, ограничивая поле деятельности предпринимателей лишь контролем и управлением над отдельным замкнутым кругом процессов. Выйти за рамки уже отлаженных схем при таком строго ведущемся учете слишком сложно. Однако применение новых подходов приносит также большое количество проблем – владельцы бизнеса не могут осуществлять полноценный контроль, а нанятые ими работники не получают развернутых указаний относительно того, как им действовать в непривычных для них условиях.
Безболезненно выйти из сложившего затруднения помогает следующий набор факторов:
- ослабление контролируемости бизнес-процессов при помощи старых алгоритмов;
- выстраивание новых систем взаимодействия между старыми программами и клиентской аудиторией;
- внедрение новых стратегий и разработок, нацеленных на большую свободу и автономность рабочего персонала;
- упрощение программной среды в сторону дружелюбного интерфейса и возможности внесения корректив конечным пользователем.