Контент-маркетинг (КМ) – это комплекс маркетинговых приемов, направленных на рост доверия потребителей. В этот набор входят текстовые, графические, видео- и аудиоматериалы. Хотя чаще всего мы встречаемся именно с текстовыми публикациями.
Раньше оптимизаторы пользовались приемами статейного продвижения. Сегодня контент-маркетинг вытеснил этот способ, так как, размещаясь на больших порталах, важно соответствовать стилистике, а порой даже писать полноценные журналистские интервью или обзоры. В данной статье описано, как подобрать площадку с подходящей аудиторией, укрепить репутацию и благоприятно воздействовать на оптимизацию.
Система KPI
KPI (KeyPerformanceIndicator) – это ключевые показатели эффективности, которые помогают организации достигать поставленных целей. Применяя KPI к контент-маркетингу, можно выделить следующие критерии:
- охват аудитории;
- переходы по внешним ссылкам;
- повышение узнаваемости компании;
- увеличение естественных активных внешних ссылок.
Используя контент-маркетинг, нужно помнить, что это долгосрочный способ оптимизации и продвижения сайтов. Не стоит ждать невероятных результатов уже через месяц. Некоторые проекты дают положительную тенденцию после публикации определенных материалов в течение года и более.
Зачем нужен анализ конкурентов?
Для получения активных внешних ссылок, ведущих на ваш сайт, важно не только создавать качественный контент, но и анализировать сайты конкурентов. Для этого нужно изучить:
- Трафик конкурентов. Посмотрите, на каких ресурсах конкурирующие компании имеют наибольший трафик. Возможно, эти площадки подойдут и вам.
- Динамику количества упоминаний. Адреса страницы и бренд компании в сравнении с лидерами отрасли.
- Используемые площадки. Рассматривая этот параметр, проверьте, чтобы количество уникальных посетителей было больше 1000.
- Форматы общения с целевой группой (лайки, репосты, комментарии и другое).
Как анализировать упоминание компании в рамках контент-маркетинга?
Для этого необходимо провести анализ ресурсов, на которых чаще всего упоминают вашу компанию или бренд конкурентов. Этапы анализа:
- Изучить 10–20 лучших организаций по брендовым запросам.
- Найти ресурсы, где уже упоминается ваш бренд или название конкурента.
- Определить окрас высказывания.
- Дать ответ на все упоминания.
Правильно выстроенная стратегия и своевременные ее корректировки - залог успешного результата!