Реальный Брест побывал под Эльбой.

Старый тоннель под Эльбой.
В конце XIX века Гамбургский грузовой порт St. Pauli, располагавшийся на правом берегу Эльбы, перестал справляться с объёмом перегружаемых грузов, и его начали расширять за счёт территорий, находящихся на противоположной стороне реки — в районе Штайнвердер. К 1895 году в новой части порта работало уже 20 тысяч докеров, которым было необходимо каждое утро попадать на работу и каждый вечер возвращаться домой. Паромы плохо справлялись с этой задачей, к тому же мешали судам, приходящим в порт Гамбурга. Другой путь на противоположную сторону был, однако до него было около 12 километров. Эти проблемы вынудили власти города рассмотреть вопросы по их разрешению. Мост обошелся бы слишком дорого в то время, так как плотная застройка в районе порта не позволяла сделать это без лишних затрат. Потому было решено рыть тоннель в самом узком месте реки.

Как гласит эта табличка на входе для пешеходов и велосипедистов, мост длиной 426 метров был открыт в 1911 году. Общая стоимость сооружения составила 10,7 миллионов золотых марок - немалая сумма по тем временам.

Однако, несмотря на огромную стоимость, тоннель доказал свою экономическую эффективность. Имея пропускную способность до 14 тысяч человек в день, он в течение нескольких десятков лет переправлял на противоположный берег 20 миллионов человек ежегодно.

Лишь в 1970-е годы с введением в строй нового восьмиполосного автомобильного тоннеля под Эльбой, значение старого тоннеля стало уменьшаться. В это же время, благодаря контейнерным перевозкам и автоматизации логистического процесса стало уменьшаться и количество докеров.

В настоящее время тоннель продолжает выполнять транспортную функцию. Ежегодно с его помощью Эльбу пересекает 220 тысяч автомобилей, 60 тысяч велосипедов, 700 тысяч пешеходов. Для автомобилей (ширина которых не должна превышать 1,9 метра) тоннель открыт в дневное время по будням, стоимость проезда составляет 2 евро, а для пешеходов и велосипедистов тоннель работает круглосуточно и бесплатно. К слову, обратите внимание на фото выше - ширина проезжей части позволяла оставлять нашему автомобилю по 2 см от каждого края бордюра. И отсутствие опыта таких маневров не осталось без последствий. После осмотра авто на поверхности оказалось, что колесные диски напрочь испорчены царапинами.


Особенностью тоннеля является отсутствие подъездных путей — люди и автомобили попадают в тоннель с обоих берегов реки путём подъёма и спуска на лифте! В этих целях каждый из входов в тоннель оборудован четырьмя грузовыми и двумя пассажирскими подъёмниками, функционировавшими без замены более 90 лет.

P.S. Уважаемые читатели, признаюсь Вам искренне. Находясь в этом месте, меня не покидали мысли о том, что в начале прошлого века люди, используя технику и возможности того времени, СМОГЛИ создать туннель под рекой протяженностью в 426 метров!!! Более того, он и сегодня продолжает работать, зарабатывать и привлекать туристов. В то время как мы, в XXI веке, сетуем на то, что в Бресте подземные пешеходные переходы сделать невозможно, из-за высокого уровня грунтовых вод…..

Читайте также:
-
Могут ли реально взорваться забытые сумки с вещами на остановке?
Лично меня начало немного напрягать маскарадное шоу в Бресте вокруг забытых сумок на остановках общественного транспорта и лавочках. Все мои разговоры на эту тему не находят понимания у собеседни...
-
Больше жизни в деревенских похоронах ...
Всех своих дальних родственников, которые жили в деревне, я уже давно похоронил. Проезжая как-то по трассе мимо траурной процессии, которая замедлилась, поворачивая на кладбище, я взглянул в выстл...
-
Подайте, пожалуйста ... на бухло
Я уже далеко не первый раз пишу на тему, как у брестчан обманом вымогают деньги якобы для лечения онкобольного. Каждый сам решает: давать на бухло или нет, но сегодня у меня два информационных пов...
-
Фликерное гетто или февральский сбор урожая прошлогоднего картофеля
Не пытайтесь вникнуть сейчас в название этого блога - просто дочитайте до конца. Мне тут довелось недавно несколько дней пожить в обычной белорусской деревушке под Брестом. Живу я там, значит и на...