Реальный Брест

Наша пиццаМеталлочерепиа, профнастил, сайдинг, ограждения, водосточные системыЦентр семейной стоматологии ДентикоРекламодателямРекламодателям

ГлавнаяО царском доме у перрона и старом городе замолвим слово

О царском доме у перрона и старом городе замолвим слово

Железнодорожный вокзал Брест-Литовска был открыт 28 мая 1886 года и является одним из старейших в Беларуси, как и все прилегающие постройки того времени, возведённые ещё при Александре III. Сегодня здание вокзала  – историко-культурная ценность Республики Беларусь.

Но Александр Пащук, коренной брестчанин, которому небезразлична судьба старых домов, поведал о печальной судьбе исторического дома № 28, что стоял у перрона пригородного вокзала – по улице со странным названием «Брест-Центральный». Сам он - бывший военный, увлекается историей Бреста, собирает старые фотографии и почтовые открытки с видами города в разные эпохи его существования.

Вид с Привокзальной площади в сторону Варшавской стороны вокзала и Пригородного вокзала (фото 1955 года).

Брест-Литовский вокзал в период оккупации фашистами (1941-1944).

Фото из коллекции Александра Пащука

Перед Новым годом, 29 декабря, он вынужден был отправить по электронной почте два письма в Минск – министрам культуры и архитектуры и строительства. В них он писал:

«Пишу я Вам, потому что проблема с историческими зданиями г. Бреста стала угрожающей. Под видом ветхости или еще каких-либо причин, уничтожают здания, которым по 100 и более лет. Наш город пережил две мировые войны: одну с 1915 по 1918 годы, вторую с 1941 по 1944 годы, а также боевые действия 1939 года по освобождению Западной Белоруссии от поляков.

Таким мы увидели исторический дом поздно вечером 29 декабря, когда начался его снос

Войны и эпоха Советской власти столько не уничтожили, как в настоящее время. Можно много говорить о благоустройстве города, но вот так под скальпель резать город – это не позволительно даже чиновникам. Ведь это достояние Республики Беларусь и как вот так можно решать судьбу домов без согласия самих жителей города?

 

А таким дом стал через два дня, перед самым Новым годом – среди белого дня 31 декабря уходящего 2013 года

Когда в стране решают вопросы, как привлечь капитал, а исторический Брест – это и есть туристический бизнес, чиновники почему-то решают свои вопросы. Никому современный Брест по сути не интересен. Люди хотят видеть старый город и крепость, а участки территории крепости уже идут под строительство домов, словно в Бресте нет места, где строить (имеется в виду охранная зона по ул.Зубачёва, где ОДО «Поли-сервис» возводит многоэтажный дом – Авт.).

27 декабря я  увидел, как на участке пригородного железнодорожного вокзала (напротив вокзал Брест-Центральный) сносят 2-х этажное здание, которому уже более 100 лет. Оно было построено в период Российской империи для служащих семей вокзала «Брест-Цетральный». Оно очень красивое, из желтого кирпича с различными выложенными узорами и вот так ба-бах – и его нет, как будто и не было вовсе. Можно его было очистить от белой извести и сделать в нем музей Брестского вокзала или кафе, но, видно, это никому не надо, а ведь можно было этому зданию дать зарабатывать.

Когда наш Президент говорит о сохранности белорусской культуры, есть, видно, люди, которые плохо его слышат».

Действительно, «под скальпель», то есть под снос уже пошло много исторических домов, которые в 2007 году Брестский горисполком включил в государственный список историко-культурной ценностей Республики Беларусь. Через три года правительство  включило в тот перечень 250 объектов исторического центра Бреста.

Теперь снести их и построить новые здания, по словам главного архитектора города Олега Ляшука, стало проблематично: мол, на их восстановление требуются огромные деньги, чтобы подвести фундамент, склеить фасады, а стоят такие работы примерно в два раза дороже, чем построить дом с нуля.  Получилось, что государство не в состоянии реконструировать дома, а инвесторы, их около 10, отказываются. По его словам, те инвесторы, кто уже один раз связался с реставрацией старых домов, не хотят работать дальше, так как им это невыгодно.

Не по этой ли причине началось планомерное уничтожение исторических домов, инициированное местными властями и инвесторами-застройшиками, которые полезли в центр города? Да, эти невыразительные с архитектурной точки зрения двух-трёхэтажные жилые дома не сравнить ни с Зимним дворцом, ни с Кремлём. Но, спрашивается: кто же, как не власти, внесли их в  исторический список? И второе: города, дома, как и родителей, не выбирают, их любить надо и бороться за их сохранение такими, какими они были в своё время.

Эти дома мы уже потеряли, они остались только на этих фото: ул.17 Сентября, 14

Таким остался в памяти снесённый жилой дом по ул.Дзержинского, 34

Последние дни исторического дома по ул.Коммунистической, 20, на месте которого построили трёхэтажное здание Главного управления Министерства финансов по Брестской области

Так исчезли с лица земли дома по ул.Ленина, 50 и 66,  ул.17 Сентября,14, ул.Дзержинского,34, ул.Коммунистической, 20 и другие. Механика их уничтожения отточена до безобразия хладнокровно: создаётся межведомственная комиссия, которая приходит в определённый под снос дом и составляет акт о том, что физический его износ велик настолько, что нет смысла его капитально ремонтировать, а остаётся только пустить его под мехлопату бульдозера – и дом сносится без малейшего сожаления.

С другой стороны, аварийных домов среди 250 исторических объектов в городе всего около 15. Остальные пока еще держатся.

Но архитектор-реставратор, начальник отдела комплексных научных изысканий филиала «Брестреставрацияпроект» ОАО «Белреставрация» Николай Власюк считает историческую застройку Бреста уникальной.

Однако в последние два года появился новый, более изощрённый способ расправы с историческими домами – заключение инвестиционных договоров (без аукционов и конкурсов) между облисполкомом и инвесторами-застройщиками, которые лезут в исторический центр Бреста. Содержание таких договоров, являясь коммерческой тайной, негласно и непрозрачно. По ним исторические дома отдаются под реконструкции или под снос. Такая участь ожидает исторические дома по ул.Советской,43-45, где ЧИУП «МФБ Девелопмент» хочет возвести 5-этажный с мансардой гостиничный комплекс. Другая фирма положила глаз на квартал по ул.Островского – от ул.17 Сентября до ул.Советской, и с ней тоже заключён инвестиционный договор о строительстве элитного жилья на этом участке. Однако упёрлись  не желающие отселяться 3 семьи приватизированных квартир исторического дома по ул.Островского,10:  судебная тяжба дошла до областного суда.  

… Насчёт судьбы дома по ул.Брест-Цетральный, 28 мы связались с главным инженером Брестского отделения железной дороги Владимиром Расичем, курирующим вопросы строительства, и попросили его прокомментировать ситуацию.

«Это здание относится к ЖРЭУ, - пояснил Владимир Анатольевич. – Почему сносится? Оно попадает под пятно застройки реконструкции пассажирского комплекса. Это определено государственной программой развития железнодорожного транспорта Беларуси до 2015 года, утверждённой Советом Министров РБ. Проект согласован с горисполкомом, по-другому быть не может. 

На совещании в горисполкоме по сносу этого дома, в котором и я принимал участие, было сказано, что оно непригодно для проживания. Есть решение горисполкома, что оно непригодно для дальнейшего проживания. Наверное, горисполкому и специалистам виднее, коль такое решение приняли. Жильцы были отселены из него».

Любопытно, что здание XIX века почему-то не числится среди объектов историко-культурных ценностей Бреста, попавших в охранный список. Выходит, проморгали. 

На паспорте объекта, запачканном доморощенным граффити, висящем на заборе пригородного вокзала, мы прочитали наименование: «Реконструкция пассажирского комплекса станции «Брест-Центральный». Варшавская сторона, 2-ая очередь строительства. Пригородный вокзал». Заказчиком объекта реконструкции выступает Брестское  отделение Белорусской железной дороги, генподрядчиком – СУ «Буг» стройтреста № 8 г.Бреста, а проектировщиком – УП «Белжелдорпроект». 

Таков паспорт объекта, запачканный доморощенным граффити, на заборе пригородного вокзала

На реконструкцию получено и разрешение Госстройнадзора от 5.06.2012 года. Начало строительства – июнь 2012 года, окончание не указано. Видимо, объект будут штурмовать к маю этого года, когда через Брест поедут участники и болельщики молодёжного чемпионата мира по хоккею. Спрашивается: а знал ли главный архитектор проекта из УП «Белжелдорпроект», что под пятно застройки попадает исторический дом по ул.Брест-Центральный, 28? Наверное, нет. А если и знал, то почему тогда не отвёл ему почётное место под реконструкцию в виде музея или предприятия общественного питания?

Ирина Лавровская: «Тендер, выигранный в XIX веке Брестом на создание железнодорожного узла, дал городу уникальный шанс. И он его использовал. 

Мы попросили прокомментировать ситуацию со сносом дома доктора архитектуры и урбанистики, члена общественной наблюдательной комиссии при Министерстве культуры РБ Ирину Лавровскую. Вот что она сказала:

«Факт сноса исторического дома по ул.Брест-Центральный, 28 говорит о том, что власти отнеслись к нему, как к рядовому аварийному жилому дому, а не как к зданию, входящему в единый ансамбль Брестского железнодорожного узла XIX века. Тендер, выигранный в том веке Брестом на создание железнодорожного узла, дал городу уникальный шанс. И он его использовал.

Те же, кто принимал решения о включении вокзала в список историко-культурных ценностей, забыли, что он часть сложного многопрофильного ансамбля  XIX века с развитой системой инфраструктуры. Как тут не вспомнить о депо, ж.д. больнице, о жилом районе, построенном для семей железнодорожников.

Сегодня чиновники  Бреста заявляют, что создают условия для привлечения в город к его 1000-летию (2019 год) 2 млн. туристов  год, но на деле уничтожают то, что может вызвать настоящий интерес. Надеются получить статус памятника ЮНЕСКО для крепости, и убивают её. Кажется, что «руки» действуют сами по себе, не подчиняясь ни разуму, ни Закону.

Очевидно, что система управления территориальным развитием Бреста не только неэффективна, но носит злонамеренный характер, вредит экономике и города, и Беларуси в целом. Разрушение инфраструктуры таких двух исторических градообразующих – крепости и вокзала, – а так же целенаправленное уничтожение Кобринского форштадта указывает на беспрецедентный уровень протекционизма при принятии решений, и  свидетельствует о прекрасной почве для коррупционных преступлений как в области охраны историко-культурного наследия, так и в области  земельного законодательства Республики Беларусь.

В своё время архитектор Акеньтьев, автор генерального плана развития Бреста, разработанного в 2003 году, сказал: 

“Уникальный архитектурно-пространственный образ Бреста по-прежнему будет определяться богатством архитектурного и градостроительного наследия. Это и в будущем потребует воссоздания утраченных исторических ценностей древнего города и восстановления богатейших исторических природных ландшафтов”.  

Давайте не будем забывать об этом...


Дублируем полную версию письма министру культуры Республики Беларуси Б.В. Светлову:

C Новым Годом Вас, уважаемый Борис Владимирович!

Пишет Вам житель города Бреста, Пащук Александр Алексеевич.


Пишу я Вам, потому что проблема с историческими зданиями г. Бреста стала угрожающей. Под видом ветхости или еще каких-либо причин, уничтожают здания, которым по 100 и более лет. Наш город пережил две мировые войны: одну с 1915 по 1918 годы, вторую с 1941 по 1944 годы, а также боевые действия в период русско-польской войны в 1920 году и в 1939 году при освобождении Западной Белоруссии от поляков.

Войны и эпоха Советской власти столько не уничтожили, как в настоящее время (особенно за последние десять лет). Можно много говорить о благоустройстве города, но вот так под скальпель резать город- это не позволительно даже чиновникам. Ведь это достояние Республики Беларусь и как вот так можно решать без согласия самих жителей города? Когда в стране решаются вопросы, как привлечь капитал, а исторический Брест это и есть туристический бизнес, чиновники почему-то решают свои вопросы. Никому современный Брест, по-сути, не интересен, люди хотят увидеть старый город и крепость (участки территории крепости уже идут под строительство домов, словно в Бресте нет места, где можно строить). 27 Декабря я увидел, как на участке Пригородного железнодорожного вокзала (напротив вокзала «Брест-Центральный») сносят 2-х этажное здание, которому уже более 100 лет. Оно очень красивое, из желтого кирпича с различными выложенными узорами (оконные навесы в форме шатра в русском стиле) и вот так ба-бах и его нет, как будто и не было вовсе. Можно его было очистить от белой извести и сделать в нем музей Брестского вокзала или кафе, но видно это никому не надо. Оно было построено для служащих семей вокзала (есть информация, что это была гостиница при вокзале) в период Российской империи. Данное здание было построено в период строительства вокзала «Брест-Центральный» (железнодорожный вокзал был построен в 1886 году) в конце XIX века и составлял архитектурный ансамбль Брест-Литовского железнодорожного вокзала. В предвоенный период (1939-1941г.г.) в этом здании находилось подразделение пограничного контроля. После войны примерно до 1980-х годов жили семьи пограничников, а в дальнейшем проживали гражданские семьи. Здание находилось по адресу: улица Брест-Цетральный, дом № 28. По словам жильца (его домик стоит возле данного здания и он ждет переселения) здание, которое сносят, было в хорошем техническом состоянии. Я сам убедился в этом воочию. Стены здания по толщине были почти метровыми, квадратные балки перекрытия были в прекрасном состоянии. В пример тому строители пытались вбить топор в балку, но он со звоном отскакивал. По моему мнению, это здание, по сути без капитального ремонта, простояло бы еще лет 300-400, но … Я узнал, что решение по сносу этого здания было принято в Брестским Горисполкомом на основании , что оно не жилое (естественно всем жильцам дали квартиры и это здание стало не жилое по сути). На этом месте предположительно намечается стоянка для машин (другого места нет, что бы на этом месте строить стоянку). Для меня остается загадкой, почему люди, которые отвечают за сохранность исторических зданий в г.Бресте его не включили в историко-культурное наследие Республики Беларусь? Таких зданий (из желтого кирпича) по стилю строительства в Бресте осталось примерно 2 или 3. Даже принимая решение о сносе, как нельзя было не увидеть какое это красивое здание…???

Буквально рядом стоит такое же по стилю одноэтажное здание из желтого кирпича, благо оно находится в ведомстве Брестской Дистанция Защитных Лесонасаждений (по всей видимости, его тоже не включили историко-культурное наследие Республики Беларусь), возможно. что и у этого здания в дальнейшем будет печальная участь. В то время как идет снос кирпичного здания, о котором я написал, параллельно (около железнодорожного пешеходного моста) возле Привокзальной площади сносят одноэтажное деревянное здание. Жилой дом был построен в конце ХIХ или в начале ХХ веков. В нем проживали семьи железнодорожников. Когда с этого дома была снята обшивка (вагонка) стало видно, что данный дом был построен из больших деревянных бревен. Его тоже можно было бы сохранить и приумножить. Дать нашему железнодорожному вокзалу исторический облик прошлых времен. Но … кому это надо?

Под угрозой сноса в историческом центре нашего города Бреста здания по улице Островского (первоначальное название улицы была Короткая). Улица небольшая, зеленая, уютная, создает некий антураж спокойствия. Дома там одно- и двухэтажные. Застройка этих домов велась в конце ХIХ или в начале ХХ веков. На этих зданиях почему-то тоже нет табличек, что они включены в историко-культурное наследие Республики Беларусь? Часть домов уже не жилые и они потихоньку разрушаются. Вам скажут, что эти здания никакой эстетической ценности не представляют, но мне хотелось Вам сказать, что некогда Брест-Литовск это был простым уездным городом со своей обычной архитектурой. Он не строился как купеческая Москва, как новый столичный город Российской империи Санкт-Петербург, или как Киев, Нижний Новгород и так далее. У нашего г. Бреста своя местная архитектура, что создает свой необычный исторический вид и те маленькие одноэтажные либо двухэтажные здания это и есть наше наследие, которое мы должны бережно хранить и оберегать. Скоро будет 1000-летие города Бреста, вопрос, что мы покажем гостям и жителям (когда старого города, в прямом смысле слова, уже не будет)-новые застройки????

Исторический Брест в данный момент переживает не период сохранности, а «ба-бах» уничтожения. Под уничтожением находятся старые здания по ул. Карла Маркса, ул. 17-го Сентября, ул.Советской, ул.Советских пограничников, ул. Ленина, ул.Буденного и т.д.

Когда наш президент Республики Беларусь, Александр Григорьевич Лукашенко, говорит о сохранности белорусской культуры, есть, видно, люди, которые плохо его слышат. По желанию нашего президента в городе Минске на Соборной площади была c нуля восстановлена гостиница «Европа» (гостиница "Европа" была уничтожена немецко-фашистскими захватчиками в годы Великой Отечественной войны. Чрезвычайная комиссия по учету ущерба, причиненного фашистами. В графах "уничтожено" и "осталось" о гостинице записала: "Целиком все уничтожено. Ничего не осталось"), а какое в Бресте было восстановлено с нуля историческое здание? Только и успеваешь увидеть, как с каждым днем улицы старого Бреста теряют свои здания. По приведенному примеру с гостиницей «Европа» в г. Минске в Бресте есть здание, которое еще пока стоит, но мало кто знает, что в нем была гостиница «Метрополь» (оно было построено в начале ХIХ века). Ведь его можно было бы отреставрировать и дать возможность работать как гостиница со своим старым названием и колоритными швейцарами и обслугой той эпохи. Вопрос, кому это надо? 

Под большой угрозой полнейшего уничтожения в центре города зеленого островка (где когда-то располагался «Городской сад») место культурного отдыха жителей Брест-Литовска. Об этом месте писал в своих очерках ««Путешествие по Полесью и Белорусскому краю» Па́вел Миха́йлович Шпиле́вский-писатель-этнограф, публицист, театральный критик, популяризатор народно- культурного наследия белорусов, кандидат богословия. В начале июля 1914 года проездом из Москвы в Варшаву остановился на сутки в Брест-Литовске Сергей Васильевич Рахманинов с симфоническим оркестром и в «Городком саду» дал грандиозный концерт. В своих мемуарах о «Городском саде» писал герой Первой Мировой войны и лидер Белого движения в период Гражданской войны в России Антон Иванович Деникин. В начале 20-го века он проходил непродолжительную воинскую службу в Брест-Литовске и сам бывал в «Городском саду». Там же бывал молодой штабс-капитан Дмитрий Михайлович Карбышев проходивший службу в Брест-Литовске (с 1911 по 1914 годы), который принимал участие в строительстве фортов Брест-Литовской крепости. В польское время некогда «Городской сад» стал именоваться парком «Свободы» и на входе в него был установлен памятник А́нджею. Таде́ушу Бонавенту́ра Костю́шко, национальному герою Польши, США, Литвы и Беларуси, почётному гражданину Франции. Где еще есть такое место в Белоруссии сравнимо с тем, что имеет наш Брест? Да, наверное, нигде, чтобы в одном месте многие известные судьбы переплетались, это просто невероятно, но наши местные власти на территории былого «Городского сада планируют построить культурно-развлекательный центр. Ведь это можно построить в одном из микрорайонов Бреста, пусть там развивают инфраструктуру, но почему-то у местных властей свое видение. Хотелось бы, что бы этот зеленый островок в центре города вновь стал местом отдыха для наших жителей и гостей, привлекая своей исторической уникальностью. 

Мне не удивительно, почему в странах Западной Европы развит туристический бизнес -люди хотят увидеть старые улочки и дома, походить по уложенным из камней дорожкам, просто окунуться в прошлое за чашечкой кофе в каком-нибудь старом кафе-шантане. Брест по сути уже все утерял, но если еще можно что-то сохранить, надо зубами вцепиться за это.

Мне вся эта ситуация в Бресте с разрушением старого города напоминают недавние время Москвы, когда по «лужсковски» все что можно было закатывать-закатывали, сносить-сносили, а если восстанавливать то строили нечто новое.

Очень рад за наш город Гродно, там местная власть по истине прислушивается к общественности и старается сохранять все то наследие, которым мы должны гордиться. 

Сам я в прошлом военный, увлекаюсь историей нашего города, собираю старые фотографии и открытки с видами Бреста в разные эпохи его существования. Предоставляю фотографии и почтовые открытки в издательства, чтобы люди видели какой был город Брест в разное время. Теперь только и остается, что видеть мой город через фотографии и почтовые открытки, а ведь его можно сохранить и подарить нашим потомкам. 

Надеюсь на Ваше понимание и внимание. С большим уважением, Александр.

P.S.: Посылаю Вам из своей коллекции 2-е фотографии здания, которое начали сносить после Католического рождества.
 

1) Брест-Литовский вокзал в период оккупации фашистами (1941-1944).
 

2) Вид с Привокзальной площади в сторону Варшавской стороны вокзала и Пригородного вокзала (фото 1955 года).

 

Реальный Брест

 

 

Похожие статьи:

История БрестаКак спасти от разрушения исторический Брест?

История БрестаПомнят ли в Бресте о генерале Краёвском?

История БрестаПивные традиции Брестчины

История БрестаСоветский Брест. 25-лет спустя

История БрестаВ Бресте перезахоронили останки 15 военнослужащих РККА

Поделиться:
Комментарии (8)
Брестчанин # 3 января 2014 в 14:10
+2 + -
+15 / 0
Если уж центр города вместе с крепостью под молотки пошел, то это здание вообще они без стеснения развалили. Во всех городах пытаются старое, оригинально сохранить, и только у нас для лимиты цветные попугаи на варшавке - главная ценность для народа. Жаль. В Гродно другие начальники что ли, не MADE IN BELARUS? В Гродно на самом деле красиво и дороги, кстати, идеальные, и климат такой же, и асфальт отечественный и про откаты слышали, а ям нет.
читатель # 3 января 2014 в 15:11
+1 + -
+19 / 0
".. система управления территориальным развитием Бреста не только неэффективна, но носит злонамеренный характер, вредит экономике и города, и Беларуси в целом. Разрушение инфраструктуры .. указывает на беспрецедентный уровень протекционизма ..и свидетельствует о почве для коррупционных преступлений..."

Все это понимают, кроме тех на ком лежит ответственность за борьбу с коррупцией :(((
Наталька # 4 января 2014 в 01:31
+2 + -
+16 / 0
Хорошее письмо, правильное. Надо было бы его не от имени одного человека писать, а от горожан, я бы подписала. Вот только вопрос, прочитают ли его в министерстве?
Да, кстати, даже сами простые труженики стальной магистрали считают, что домик можно было сохранить и разместить там различные службы. Боюсь, что у второго дома такая же судьба, хотя он совсем недавно после реставрации
Gurock # 4 января 2014 в 16:26
+3 + -
+17 / 0
Я даже знаю какой будет ответ на это письмо...
Примерно так:
"Шапка" "Шапка"
Уважаемый Александр Алексеевич!
Очень радостно знать(вариации: хорошо что в нашей стране .. и т.д) что есть люди которые сердцем болеют за историю родной стороны (страны,города),но в связи с планом застройки(дом признан аварийным,ремонт - нецелесообразен ,другие вариации) здание пришлось снести. Ну и т.д...

Писем такого содержания у нас скоро хорошая пачка соберётся,толку - ноль.Как сносили - так и продолжают сносить исторические объекты,только подходить к этому стали юридически грамотней. Как и раньше: в газете "Известия" не было известий,в газете "Правда" не было правды,так и сейчас в Министерстве культуры нет культуры - в нём околачиваются люди которым ,за редким исключением, глубоко плевать на наше историческое наследие.
Денис Марук # 4 января 2014 в 18:41
+1 + -
+14 / 0
Шедеврально ...............

Министерство Культуры Республики Беларусь отфутболило решать вопрос к тем, кто это же здание и разрушил ...


Без комментариев ...


75 # 4 января 2014 в 21:06
+2 + -
+12 / 0
Все по схеме. После этого гр. Пащук получит почтой письмо от Брестского горисполкома, а именно из отдела культуры, где все будет написано, ну...примерно как Гурок написал уже.
Вот и все, господа.
гость # 4 января 2014 в 22:37
0 + -
+6 / 0
=гр. Пащук получит почтой письмо от Брестского горисполкома= Кстати, да! Электронные обращения с указанным e-mail для наших чинуш некая диковина, ответы предоставляют на бумаге. Иногда могут сначала скан бумажного ответа прислать на e-mail, затем бумажный ответ пришлют по почте. Конечно, за деньги населения почему бы бумаги не купить и почтовые расходы не оплатить. Денег-то в бюджете ни на что толковое нет, а на отписки - завались! Пока страна вырулит с кривой дорожки, вероятно, одни "шедевры" от ООО "Облик" и Ко в Бресте останутся.
центр1 # 10 января 2014 в 20:35
+1 + -
+4 / 0
Уважаемый автор статьи, спасибо за Ваш материал и не сдавайтесь. Пишите дальше и выше (может госконтроль Минск, прокуратура?). Попробуйте собрать подписи горожан (коллективные обращения чуть внимательнее рассматривают). Чем больше заинтересованных людей, тем больше шансов влиять на ситуацию. Понимаю, что снесённым домам уже никто и ничего не поможет, НО будоражить власть и иные органы нужно с целью предотвращения или хотя бы уменьшения размаха беспредела чиновников под маской "инвест-проекты" и т.д. Удачи!
отключен Javascript

Онлайн радио


Свяжитесь с нами по телефонам:

+375 29 7 956 956
+375 29 3 685 685
realbrest@gmail.com

И мы опубликуем Вашу историю.