Реальный Брест

Наша пиццаМеталлочерепиа, профнастил, сайдинг, ограждения, водосточные системыЦентр семейной стоматологии ДентикоПервый в Бресте онлайн каталог профессиональных мастеровРекламодателям

ГлавнаяВелодорожки 5 столиц Европы

Велодорожки 5 столиц Европы

Описать их и примкнувшие к ним велопути немецкого местечка Потсдам дал мне возможность летний автобусный тур. Полюбуйтесь, где они, а где Брест.

1.  Варшава

Варшава ближе всех к нам не только географически. Велосипедная инфраструктура в столице соседней страны наименее развита. В историческом центре велики малозаметное явление. При относительно маленьком количестве двухколесных друзей  более отчетливо видно: крадут!

У этого веловаршавяка скрутили седло

2.  Берлин

Зато столица Германии встречает автопрокатом уже около вокзала. Про это написано большими буквами по-английски. Это для нас, ребята. А вот велопарковка возле Бундестага не иначе как для ихних политиков!

Rent a bicycle in Berlin!

 

Велопарковка около Бундестага

Парковки для сотен великов не редкость в центре Берлина

В фактически пригороде Берлина Потсдаме с его спокойным ритмом жизни велосипед очевидно любимое средство передвижения. Велодорожки здесь равноправны с полосами движения автотранспорта. Можно не спешиваться даже на сложных перекрестках.

Велодорожка в Потсдаме пересекает Т-видный перекресток как крайняя левая полоса

3.  Амстердам

После Берлина столица Голландии потрясла меня как велолюбителя. Не тем, что после ночного переезда я по дороге в туалет сонно воткнулся в группу оранжевых великов для аренды. Тут, ребята, кроме цвета и формы, без новаций. Но вот потом… Оказалось, что поручни всех многочисленных мостов через множество каналов этого мегаполиса просто облеплены примкнутыми к ним великами. Огромные велостоянки были возле присутственных мест, музеев, магазинов. А потом гид и вовсе показал многоэтажную круглую велопарковку в семь, что ли, этажей.

Оранжевые велики на прокат в Амстердаме

В Амстердаме перила мостов увешаны великами так, как в Бресте парковый мостик замками

Многоэтажная парковка для велосипедов

Сотни велосипедов около Национального музея

Велосипед излюбленный транспорт голландок

На перекрестках голландским велосипедистам не нужно спешиваться

Он же сказал, что Амстердам слывёт велостолицей Европы. Замечу, это утверждение спорно. В 300-тысячном немецком Мюнстере 700 тысяч великов! Но если учесть, что амстердамские велосипедисты катят на своих тяжёлых дромадерах с угнетающей травоядную психику скоростью до 50 кмчас… И еще то, что амстердамские пешеходы ужасно дискриминируются (находятся по приоритетности  пересечения транспортных магистралей ПОСЛЕ трамвая, автобуса и велосипеда), тогда…Тогда может быть.

4.  Брюссель

Столица Бельгии  была ну очень транзитной. Вело там нарисовалось в виде велорикши.

Вас подвезти?

Говорят еще, что большие площади представительства НАТО объезжают на велосипеде. Информация, к сожалению, не проверенная, но исходя из атмосферы Европы, очень вероятная. В это верится так, как по приезде сразу поверилось в то, что проезд по Брестской крепости забанили именно великам. Не смердящим, чадящим и скорострельно пукающим авто, не бранчливым тракторам, а этому бесшумному безотходному и безотказному другу человека, удобному в парковке и такому мемориально здоровому.

5.  Париж

Посмотрев  Париж, я понял, что могу умереть и в реинкарнации  переселиться туда как велоездок. По этому сити можно спа-койно катить на двухколеснике. Велосипедов для аренды специальной конструкции здесь тысячи. Их недостачу восполняют специальные автомобили. Получасовая аренда стоит, при определенных условиях, один еврик. Недорогая аренда и в других европейских столицах. К слову, проезд в общественном транспорте обойдется вам в два-три раза дороже. Так что «в добрый велопуть!» говорят себе многие французы.  Простите, был негалантен. Сначала француженки. Потом месье.

Парижский городской велосипед выглядит внушительно и надежно

Друзьями французских девушек являются велики, а не брюлики

Веловид напротив дома комиссара Мегрэ

Во Франции вода не только течет из колонок на улицах, как было в СССР. Её просто проливают вдоль улиц и велополос

В Париже велодорожки тоже равноправны с автомобильными полосами

Заключение

Остается подытожить. Взбившись в прошлом году на правильный, прогрессивный путь  обустройства велодорожек во всем городе Бресте, наши власти так же решительно, как начинали, забросили это дело в году нынешнем. В результате рискуют множество велосипедистов. Ведь число их растет вовсе не в арифметической прогрессии. Сейчас уже большие группы беззащитных  людей протискиваются мимо бронированных хозяев дорог и улиц. Женщины, девушки, подростки  рискуют стать  пресловутыми “хрустиками”. Вестимо, и детишки тоже. Зеванут родители –  “сами будут виноваты” согласно ПДД. Но ведь “потом уж ничего поправить нельзя”, как пела незабвенная примадонна.

Конечно, проще банить велолюбителей штрафами  и не пущать. “Для их же блага…”.  Но искусство управления не в этом состоит…

 

 

Евгений Беласин, Реальный Брест 

Фото автора

 

 

Похожие статьи:

Дороги и чудакиОпасный "аттракцион" на улице Советской

Дороги и чудакиНа чьей стороне правда? Пешеходы и велосипедисты на Советской в Бресте делят территорию

Дороги и чудакиВ Бресте под колесами автомобиля погиб 18-летний велосипедист

Дороги и чудакиС ветерком и на шпильках! Велопарад в этническом стиле прошел в Бресте

Дороги и чудакиВ Брест на байк-фестиваль из Праги приехал велосипедист

Поделиться:
Комментарии (3)
Торос # 26 августа 2013 в 13:54
0 + -
+4 / 0
Мы видим как должно быть, а сделаем ли?)
я Крэпасць # 26 августа 2013 в 16:51
0 + -
+4 / 0
Не дождетесь
велосипедист # 27 августа 2013 в 14:22
0 + -
+3 / 0
Жаль, что в нашей стране менталитет чиновников и критической массы населения очень отдален от велосипедной культуры.
отключен Javascript

Онлайн радио


Свяжитесь с нами по телефонам:

+375 29 7 956 956
+375 29 3 685 685
realbrest@gmail.com

И мы опубликуем Вашу историю.