Реальный Брест

Наша пиццаМеталлочерепиа, профнастил, сайдинг, ограждения, водосточные системыЦентр семейной стоматологии ДентикоПервый в Бресте онлайн каталог профессиональных мастеровРекламодателям

ГлавнаяПризнавая вину, имеет ли право водитель рассчитывать на минимальное наказание?

Признавая вину, имеет ли право водитель рассчитывать на минимальное наказание?

На такой, казалось бы, очень простой вопрос «Реального Бреста» начальник управления ГАИ УВД Брестского облисполкома Сергей Талатай ответил так, что я до сих пор не могу понять, кто именно из нас настолько тупой, чтобы не понять оппонента.

Бывший начальник ГАИ и действующий начальник отделения агитации и пропаганды мне тоже не хотели отвечать на вопрос, ответ на который может помочь тысячам водителей в рамках действующего законодательства сэкономить на штрафах.

Листая книжечку с ПДД и КоАП Республики Беларусь я пришел к выводу, что водитель, признавая свою вину, имеет право рассчитывать на минимальное наказание, предусмотренное за тот или иной вид нарушения на дорогах общего пользования. Об этом мало кто знает, поэтому даже не имея записей в талоне о нарушениях ПДД за последние 7 лет, сам становился неоднократным свидетелем того, когда водители получали свои штрафы за непристегнутый ремень безопасности или разговор по телефону. Хотя административное наказание за подобные нарушения начинается от «предупреждения» и до 2-3 базовых величин. «Предупреждение», как вид административного наказания встречается довольно таки часто в КоАП, но сотрудники ГАИ трактуют как угодно свои решения о взыскании денежных штрафов, не обращая внимание на термин «повторность», точнее факт его отсутствия у многих водителей.

Для водителей за повторное нарушение некоторых пунктов ПДД предусмотрена более суровая ответственность, чем за впервые совершенное нарушение.

Возможно, я ошибаюсь, за этим я собственно и обращался в ГАИ, но давайте теперь попробуем разобраться сами, если начальник ГАИ, ответив таким количеством букв, так и не дал вразумительного ответа на поставленный мной вопрос.

Признавая свою вину, имеет ли право водитель рассчитывать на минимальное наказание в виде «предупреждения» только один раз в год или по каждому пункту отдельно?

Я считаю, что если я был законопослушным водителем весь год и впервые за эти 365 дней не пристегнул ремень безопасности или болтал по телефону, то меня должны предупредить по каждому пункту отдельно, если нет «повторности», и зачитать лекцию о вреде подобного поведения на дороге, а не пропустить увлекательные прения и взять по-быстрому, как на конвейере, 180 тысяч со словами: «Это я еще Вам по минимуму». По крайней мере, я именно так интерпретирую слова, прописанные в ПДД и КоАП. Госавтоинспекция - это в первую очередь профилактика и предупреждение дорожно-транспортных происшествий, а не карательный орган, занимающийся лишь поборами населения. Я прекрасно понимаю, почему проезд на красный или железнодорожный переезд, превышение скорости на 20 км начинаются сразу с денежного штрафа и заканчиваются лишением водительского удостоверения и права управлять транспортным средством. Нельзя миндальничать и с теми у кого десятки нарушений в талоне за год.

«Предупреждение» - непопулярное административное наказание среди сотрудников ГАИ Брестской области, и если вы даже пешеходом-нарушителем «засветитесь» в базе нарушений, а с момента нарушения не пройдёт 365 дней - вам не простят этот «грешок», если впервые что-то нарушите за рулём.

Вспомнить этот достаточно долгий спор на всех уровнях иерархии Госавтоинспекции мне пришлось недавно в диалоге с представителем данной организации на улице Комсомольской в Бресте.

«Непропуск пешеходов» или «ловля на живца» - любимое и самое спорное занятие сотрудников Госавтоинспекции, потому что они резко «подсекают» водителей в тот момент, когда не убедившийся в том, что его пропускают, пешеход, не останавливаясь для разминки шеи перед пешеходным переходом, сражу же бросается на проезжую часть.

Так было и в моём случае, когда я проезжал перекресток, где, очень далеко от автомобиля, пешеход делал свой первый шаг на проезжую часть. Боковым зрением вижу: бежит довольный, палочкой машет.

«Почему не пропустили пешехода?», - наполненный своей уверенностью, говорит мне представитель Госавтоинспекции.

«Натяжку пытаетесь на меня повесить, уважаемый», - начал свой конструктивный диалог с мужчиной я, вспоминая слова Андрея Сумара, который был всегда против таких методов своих сотрудников.

«Есть с собой 180 тысяч белорусских рублей?», - не желая тратить на разговоры со мной, продолжать гнуть свою линию мужчина в яркой форме.

«Я всё равно не буду платить, как Вы не старайтесь. Для чистоты эксперимента, допустим, я признаю свою вину - предупреждайте», - продолжал я, с улыбкой на лице, заниматься игрой слов.

«Не буду я предупреждать. 180 тысяч», - говорил, настроенный на свою цель, капитан.

«Придется, потому что у меня нет ни одного нарушения ПДД уже несколько лет», - отвечал я, наблюдая за тем, как начинает нервничать блюститель закона.

«Я вижу, а это что?», - тыкал мой собеседник в запись талона, датированную мартом 2012 года.

«Будем вместе сейчас изучать ПДД и КоАП? Предупреждайте! Делайте официальную запись в талон или новый начальник ГАИ не приемлет таких методов профилактирования населения?», - говорил я, понимая что осталось совсем немного и я поеду даже не без предупреждия.

«Я не буду предупреждать», - ответил совсем расстроенный сотрудник ГАИ.

«Ну нет, так нет», - медленно вытаскивая с рук капитана свои документы, я постепенно помогал себе это доделать педалью газа.

Это уже мой восьмой случай, когда сотрудники ГАИ отказываются применять непопулярный среди своих коллег метод административного наказания.

Почему? Этот вопрос я адресовал новому начальнику ГАИ, если его подчиненные держат ответ на него в тайне, чтобы попытаться узнать, какие инструкции получают сотрудники ГАИ перед выходом на работу, и расставить наконец-то правильно запятые между словами: казнить нельзя помиловать.


Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – Кодекс) направлен на предупреждение административных правонарушений.

Физическое или юридическое лицо считается не подвергавшимся административному взысканию, если в течение одного года со дня окончания исполнения основного и дополнительного административных взысканий не совершит нового административного правонарушения.

Физическому лицу, совершившему административное правонарушение, должно быть назначено административное взыскание, необходимое и достаточное для его воспитания. Административное взыскание не имеет своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий.

Административное взыскание, налагаемое на физическое лицо, применяется в целях воспитания физического лица, совершившего административное правонарушение, а также предупреждения совершения новых правонарушений как самим физическим лицом, совершившим такое правонарушение, так и другими физическими лицами.

Административное взыскание, за совершенное административное правонарушение, налагается с учетом положений Общей части Кодекса в пределах, установленных санкцией статьи Особенной части Кодекса, предусматривающей ответственность за данное административное правонарушение. Специальная конфискация, взыскание стоимости или лишение права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, применяются независимо от того, указаны ли они в санкции статьи Особенной части Кодекса.

При наложении административного взыскания на физическое лицо учитываются характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения и личность физического лица, совершившего административное правонарушение, степень его вины, характер и размер причиненного им вреда, имущественное положение, а также обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность.

С.В.Талатай


Жаль, правда, что нам снова ничего не разъяснили, и как такое административное правонарушение, как мелкое хулиганство (допустим, ругался матом) в течение одного года, может усугубить нашу вину, за непристегнутый ремень безопасности на дороге.

Справка Реального Бреста

Вы имеете право рассчитывать на предупреждение, если соглашаетесь со своей виной, за такие нарушения как: 

Управление транспортным средством, имеющим неисправности тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе поезда), стеклоочистителей (во время выпадения осадков), с негорящими фарами и задними габаритными огнями (в темное время суток и в условиях недостаточной видимости)

Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом, мопедом либо перевозка на них пассажиров без мотошлемов или с незастегнутыми мотошлемами

Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке или не прошедшим государственный технический осмотор

Управление транспортным средством с нечитаемым, нестандартным или установленным с нарушением обязательных для соблюдения требований технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации регистрационным знаком

Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения
от 10 до 20 километров в час

Невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требований сигналов, указаний светофора или регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных статьей 18.15 настоящего Кодекса

Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил движения транспортных средств в жилых зонах, пользования звуковыми сигналами

Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил движения по автомагистрали, пользования внешними световыми приборами, буксировки транспортных средств, а равно нарушение правил применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки

Нарушение лицом, управляющим транспортным средством (за исключением водителей транспортных средств оперативного назначения), правил пользования радио- и телефонной связью во время движения

Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил перевозки пассажиров или грузов

Невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требований дорожных знаков или разметки (за исключением выезда на полосу встречного движения) либо нарушение правил расположения транспортных средств на проезжей части, а равно непредоставление лицом, управляющим транспортным средством, преимущества в движении маршрутному транспортному средству, пешеходам, иным участникам дорожного движения

Нарушение правил маневрирования либо проезда перекрестков

Управление транспортным средством лицом, не имеющим при себе документа, подтверждающего право на управление транспортным средством данной категории, регистрационных или иных документов, предусмотренных законодательством, либо отказ от предъявления таких документов, а равно передача управления транспортным средством лицу, не имеющему при себе документа, подтверждающего право на управление транспортным средством соответствующей категории

Остановка или стоянка транспортного средства с нарушением правил дорожного движения

Нарушение правил дорожного движения пешеходом, лицом, управляющим велосипедом, гужевым транспортным средством, или лицом, участвующим в дорожном движении и не управляющим транспортным средством



Реальный Брест


Поделиться:
Комментарии (26)
водитель # 18 октября 2015 в 15:23
+1 + -
+1 / 0
Всё это так...

Только ещё Телогрейкин про это детально и подробно рассказал


Гена Букин # 18 октября 2015 в 20:01
+1 + -
+1 / 0
Мне один многоуважаемый инспектор ГАИ на мой вопрос заявил буквально следующее:"Да Вы что,предупреждение у нас может вынести только начальник облГАИ ЛИЧНО" shok !!!
А чего же тогда г-н Талалай в ответе не указал этот "существенный момент" ?
Хто-та урот ?????
P.S.Так и представил картину маслом-начальник ГАИ лично выносит предупреждения,как будто ему больше нечем заняться ! Или нечем ?
Гость # 18 октября 2015 в 21:45
+1 + -
+1 / 0
Автор статьи пишет: "Госавтоинспекция - это в первую очередь профилактика и предупреждение ДТП, а не карательный орган..". Вот когда он поймёт, что в нашей стране это именно карательный орган, тогда для него всё станет на свои места.
водитель БМВ # 18 октября 2015 в 21:49
+1 + -
+1 / 0
На самом деле. Столько разговоров о новом начальнике ГАИ, который весь город перевернул с ног на голову, а вопросы задать ему о планах на будущее никто не может, да и видели его только на Ютубе и впервые услышали о нём там же. Обычно в таких случаях проводят пресс-конференцию и знакомятся через прессу с людьми, а тут скоро детей пугать будут его именем. От кого прячется человек?
6746 # 18 октября 2015 в 22:00
+2 + -
+2 / 0
Ну так дал интервью "Вечернему Бресту" http://www.vb.by/society/people/sergej_talataj.html
А у админа реального похоже истерика, что его сайт игнорируют.
Виктория Скурко # 19 октября 2015 в 01:31
0 + -
+1 / -1
Где вы увидели истерику?
читатель # 18 октября 2015 в 22:55
0 + -
+1 / -1
Вечернему Бресту после некоторых событий веры нет. Переживаю я за такой выбор, однако.
6746 # 18 октября 2015 в 23:39
+2 + -
+2 / 0
А что с Вечерним Брестом не так. Вроде интервью про проституток, стриптизерш не пишет и не "роется в чужом грязном нижнем белье".
читатель # 19 октября 2015 в 00:04
0 + -
+1 / -1
Так может быть честно написали бы про главного натяжителя потолков? Веры было бы больше. А Вы все статьи прочитали про белье ))))))
6746 # 19 октября 2015 в 01:04
+2 + -
+2 / 0
Действительно, почему бы реальному не взять очередное интервью? Нет, про белье нравится читать любителям данного сайта. К сожалению хороших статей становится все меньше, а сайт превращается в помойку. Видать поэтому связываться с подобными сайтами нет желания?
Виктория Скурко # 19 октября 2015 в 01:38
0 + -
+1 / -1
Абсолютно согласна с Читателем - вы прочитали только те статьи, которые посчитали грязным бельем. И, если не заметили на сайте никаких изменений, не увидели наполнения интересным и качественным материалом, значит вас интересует только желтизна!
И не стоит высказывать предположений по поводу желаний г-на Талатая, если только вы - не он))))
Вова # 19 октября 2015 в 01:41
0 + -
+1 / -1
ВБ интервью не пишут, они сразу к делу. Потолки натянуть или еще кого...
Вова # 19 октября 2015 в 01:45
+1 + -
+1 / 0
Хотя все в стране знают что ГАИ натяжители потолков, а не блюстители закона.
6746 # 19 октября 2015 в 02:38
+2 + -
+2 / 0
Я не он. А желтизны полно. Зачем она сайте? И какое после этого должно быть доверие таким сайтам?
Виктория Скурко # 19 октября 2015 в 11:13
0 + -
+1 / -1
Пожалуй для вашего конкретного случая стоит перефразировать М.А.Булгакова: помойка - она в головах... Этот сайт освещает городские (и не только) социальные проблемы, и, если вы видите в них желтизну, читайте предыдущую фразу.
бывший читатель ВБ # 19 октября 2015 в 02:56
0 + -
+1 / -1
Вечерний Брест, которому не отмыться от своего позора еще лет 50, пытается еще кого-то тут обвинять? Не на своём сайте, а тут, публиковать свои ссылки на самих себя? Может Талатай был долго в Гродно и не знает, ху из бывший редактор этой газетенки, которая пытается изображает из себя что-то, забывая об еще одном учредителе. Интервью ВБ говорит лишь о прогнившей системе пи...в и страхе комментариев перед обычными людьми, которым есть что сказать. И говорят они открыто тут, а не модерируются на ВБ.
69 # 19 октября 2015 в 03:06
+1 + -
+1 / 0
Кстати, вечерний брест недавно тоже начал писать исповеди. Стало понятно теперь, где подглядывает идеи.
Лёша # 19 октября 2015 в 03:44
+1 + -
+1 / 0
В России милицию переименовали в полицию, а у нас надо переименовать в БАНДИТцию.
рожденный в СССР # 19 октября 2015 в 11:30
0 + -
+1 / -1
Вечерний Брест скатился до методов Виртуального Бреста, который не в западло попиариться на Реальном, обсирая его?
SkIBY # 19 октября 2015 в 11:35
+1 + -
+1 / 0
Каждую неделю начальник ГАИ или его представитель проводит целый час на Радио Брест - звоните, присылайте вопросы, слушайте ответы.
водитель БМВ # 19 октября 2015 в 11:41
+1 + -
+1 / 0
Короче началось: все решили рекламировать свои белые площадки на "желтом" сайте ))))))))))))
слушатель # 19 октября 2015 в 12:05
+1 + -
+1 / 0
Жаль, что чиновники до сих пор боятся простых граждан и прячутся на тех сайтах, где неугодные вопросы будут удалены, а звонки в радиоэфирах будут недопущены или останутся без ответов, под громкое ржание блондинки.
Ольга # 19 октября 2015 в 12:16
+1 + -
+1 / 0
Отличная статья! В мае сотрудник ДПС на мой вопрос о предупреждении - сказал что им запрещено давать предупреждение за нарушения, хотя у меня было всего одно, как у пешехода, в текущем году, но первое за 8 лет вождения!
водитель # 19 октября 2015 в 19:17
+1 + -
+1 / 0
Образованность столичных инспекторов ГАИ
http://youtu.be/26ltRfjIEp0
водитель # 19 октября 2015 в 19:18
0 + -
0
Алексей # 27 ноября 2015 в 12:03
+1 + -
+1 / 0
Дело было в августе. Брест, еду по ул. Янки Купалы - от Чулочки в сторону Планеты. Доезжаю до перекрестка, поворачиваю направо у Планеты Рок, еду медленно. Не пропускаю бабульку, которая вышла на дорогу с противоположной стороны в тот момент, когда я уже пересек линию начала пешеходного перехода(между мной и бабулей было ещё три полосы).

На тротуаре у Планеты стояли Гайцы на авто с регистратором. Их я не видел, потому что смотрел на дорогу. Тормозят меня, так мол и так, вы бабулю не пропустили, разве не знаете что мы тут часто стоим (типо намекает). Говорю - Откуда мне знать где и когда вы стоите, я вас не высматривают, "видео давайте посмотрим, я с вами не согласен". Включили видео, ну да, действительно, я проезжаю пешеходник а бабуля через 3 полосы от меня, начинает идти по пешеходному.

Понимаю что с капитаном бесполезно сейчас спорить. Виноват говорю. У меня не было ни одного зафиксированного нарушения в течении 3-х последних лет.

И что вы думаете. Даже не предупреждение, а 180 тыс., и прочитал лекцию, что он мне не враг, и не хочет меня сильно наказывать, и то что я осознаю свою вину смягчило мне наказание и уменьшило сумму штрафа.

Я спорить с ним не стал, мне тогда потраченное время было дороже.
отключен Javascript

Онлайн радио


Свяжитесь с нами по телефонам:

+375 29 7 956 956
+375 29 3 685 685
realbrest@gmail.com

И мы опубликуем Вашу историю.