Реальный Брест

Наша пиццаМеталлочерепиа, профнастил, сайдинг, ограждения, водосточные системыЦентр семейной стоматологии ДентикоПервый в Бресте онлайн каталог профессиональных мастеровРекламодателям

ГлавнаяОбращение начальника ГАИ к участникам дорожного движения Брестчины

Обращение начальника ГАИ к участникам дорожного движения Брестчины

Уважаемые земляки, коллеги!!!

Ситуация, которая сегодня складывается на дорогах нашей прекрасной области, требует принятия незамедлительных мер по ее «оздоровлению» не только сотрудниками Госавтоинспекции, а всеми жителями региона. Настало время поменять себя: свое поведение, свое мировоззрение и свое отношение к безопасности на дороге!

Бытовало ранее мнение, а у многих соотечественников и сейчас складывается впечатление, что проблема травматизма на дорогах — это «головная боль» только Госавтоинспекции. Мы, сотрудники государственной автомобильной инспекции, ни в коем случае не уходим от ответственности, и понимаем, что это наша прямая обязанность. Но, согласитесь, если полагать, что за здоровье человека отвечает здравоохранение, за пожарную безопасность — МЧС, а безопасность на воде — ОСВОД, людей меньше уходить из жизни не будет. Мы все хотим перемен к лучшему, но мало кто хочет меняться сам. Куда проще обвинить во всем происходящем профильное ведомство, находить крайнего мы научились хорошо. Сегодня я предлагаю отбросить все амбиции и постараться разобраться, что надо предпринять, чтобы жизнь на дорогах области, по-настоящему, стала более безопасной и комфортной.

Прежде чем рассуждать, как нам двигаться поступательно вперед, в первоочередном порядке необходимо видеть ясно цель, которую мы хотим достигнуть. Для этого надо четко ощущать реалии нашего времени, без «приукрас» и заученных официальных формулировок дать оценку всем происходящим процессам в дорожном обществе понятным и ясным простому человеку языком.

И все-таки, чего мы хотим? С одной стороны: желаем быстро и безаварийно двигаться по просторным улицам и дорогам, видеть в сотруднике ГАИ, пусть не друга, а как минимум помощника, где хотим там и ставить своего «железного коня», и ничего за это не платить. С другой стороны: не хотим и не желаем видеть кровь и боль, отказываемся соблюдать ограничения, которые не для нас, слышать о проблемах и бедах, хотя их и так предостаточно в нашей жизни. Своя рубашка ближе к телу. Это утопия!

Отбросьте амбиции и задумайтесь на секунду вот о чем: мы научились оправдывать все свои поступки. Немного превысил, чуток выпил, засмотрелся, спешил и так далее… Теперь давайте спроецируем эти объяснения на действия хирурга, делающего сложную операцию, или на поведение пилота самолета, ведущего полный людей лайнер на заоблачных высотах… Давайте задумаемся и вспомним: с какого момента дорога перестала нести в себе тревогу и заставлять вести себя осторожно? Правильно, как только стало все получаться и мы стали «ассами».

Природа наделила человека способностью с молоком матери принимать меры по сохранению собственной жизни – чувством самосохранения. Нас никто не учил, что высота таит в себе опасность, но мы все выставляем вперед ногу, находясь на высотном здании, предполагая, что малейшая оплошность может привести к непоправимым последствиям. Ответьте сами себе: почему мы сегодня свято веруем в иконку с ликами святых на панели автомобиля, и одновременно считаем, что ремень безопасности  полный бред и никчемная деталь?! Почему мы надеемся на тонкий металл обшивки автомобиля, который создает видимое, лживое ощущение безопасности, и пренебрегаем установленным ограничением скорости движения, скорости, которая в мгновенье, разрывает капсулу безопасности на куски холодного металла?! Мы, безприкословно, потакаем своим отпрыскам, и пренебрегаем креслом безопасности для ребенка, удерживающего не только его жизнь, а крепко держащее именно Ваше будущее! Подобных вопросов очень много, а ответ один – мы утратили это элементарное чувство, дарованное Богом и природой, чувство самосохранения. Сплошь упреки в адрес друг друга: водители к пешеходам, велосипедисты к водителям, пешеходы к тем и другим. Сегодня в футболе и дорожном движении разбираются все, все без исключения. Мы даем советы и корим за мнимое бездействие, сидя дома и стуча по клавиатуре компьютера, изливаем свою обиду на всё и всех: «Виноваты все, но только не я!». И вот что еще, все мы верим в чудо, что выиграем в лотерею, что «джек-пот» будет наш и только наш, хоть он один на миллион. В 2014 году на дорогах Брестчины из жизни ушли 112 человек. При самом поверхностном подсчете, становится очевидно, что «черную» метку в год вытянул один проживающий на 11 – 12 тысяч, живущих в области. Скажите, кто верит в это, что смерть где-то рядом?! Никто! Обидно, что сегодня уходят из жизни, как правило, молодые люди, которых не судьба обидела или постиг злой рок, больно, что причиной раннего ухода явились собственные действия и поступки. Почему сегодня является правилом в поведении молодых людей превалирование элементов агрессивности, бахвальства на дороге, надменного и, я даже сказал бы, циничного отношения к установленным нормам исполнения закона? Почему сегодня уступить дорогу, даже если ты прав, или включение «аварийки», когда тебя пропустили, считается чуть ли не слабостью духа? Вопрос открыт.

Сегодня, на самом деле, не так сложно поменять ситуацию кардинально к лучшему. Настало время поменять себя! Человеку свойственно делать ошибки, но от того, насколько мы создадим безопасную систему, которая будет эти ошибки нивелировать, резать категоричные углы, и будет зависеть наше комфортное будущее на дорогах!!!

Первое, что необходимо сделать, это преодолеть «абсолютное зло»-неправильный выбор безопасной скорости движения и категоричное превышение, установленных скоростных ограничений скорости движения транспортного средства. Нарушенная скорость — это благодатная почва, на которой «прорастает» зерно хулиганства. Снижение скорости всего потока транспортных средств только на 5 км/час — приведет к снижению смертельного травматизма на 10%. Использование ремня безопасности снижает смертельный риск на 45%. Аварий будет меньше и тяжесть последствий будет гораздо ниже. Разве это сделать тяжело? Самое тяжелое — поменять свои привычки и сложившиеся правила поведения. Признайтесь, еще многие считают, что превышение — это естественное состояние поведения водителя. Да и какой славянин не любит быстрой езды? Отвечу – мертвый! Взявшись за руки, надо переломить в себе, своем окружении, среди родных и близких, нотки агрессивности в поведении. Помните, дорога не место для выяснения отношений, это не территория, где можно проявлять свои эмоции, доказывать свою «крутость», или парировать обратное, кругом люди!

Впереди самый сложный и опасный период для системы обеспечения безопасности дорожного движения — осень. Именно осенью, дорожные трагедии уносят десятки жизней. Практически 60% всех погибших в году людей уходят из жизни на дорогах осенью. Просто и понятно для всех, что, в свою очередь, пугает своей обреченностью. День короче, многое происходящее воспринимается не так своевременно. И всем понятно, что ездить надо медленнее, быть толерантнее, не проходить мимо пешеходов, находящихся, в силу разных обстоятельств, в беспомощном состоянии в границах дороги, не проезжать безучастно мимо «виляющих» велосипедистов. Впереди период, когда нам необходимо, просто жизненно важно, переломить стереотип неразрывной связи дороги и алкоголя. На Брестчине огромное количество трагедий происходит по вине нетрезвых водителей, с участием «подвыпивших» пешеходов и велосипедистов. Изучая сводки происшествий, складывается изречение: «Напился – убился». Неужели мы, в 21 веке, достойны этого высказывания?! Не уже ли спиртное сегодня для Брестчан жизненно важный продукт, неразрывно сковывающий нашу ментальность?! «Нет и еще раз нет!» — отвечу я Вам. Настало время это доказать, и прежде всего себе, каждому индивидуально. В свою очередь, уверяю – мы, сотрудники Госавтоинспекции, сделаем все зависящее от нас! Мы, как и Вы, будем меняться в лучшую сторону.

Настало время поменять свое поведение!!!

С уважением ко всем, кто прочел,

Сергей Талатай.


Похожие статьи:

Дороги и чудакиНовым начальником ГАИ Брестской области впервые станет женщина

Дороги и чудакиСергей Талатай возглавит управление ГАИ УВД Брестского облисполкома

Дороги и чудаки«Автоураган» и «Фильтр» контролировали сегодня въезд в Брест

Дороги и чудаки«Автоураган» фильтровал «бесправников» на проспекте Республики

Дороги и чудаки"Видимки" помогают сотрудникам ГАИ обеспечивать безопасность на улицах Бреста

Поделиться:
Комментарии (18)
водитель # 21 августа 2015 в 01:48
+1 + -
+11 / 0
Помните, дорога не место ... доказывать свою «крутость»

Что-то новенькое

Да и какой славянин не любит быстрой езды?

чел # 21 августа 2015 в 02:06
0 + -
+20 / -1
Понатыкали асфальтовых бугров с явным наружением всех инструкций, объявили их эксперементальными. Дали волю пешеходам - лезь под колеса водитель будет виноват. Нарушают ПДД работники ДПС не только на служебных, но и на личных авто. А водителям предлагают быть ТОЛЕРАНТНЫМИ. Давеча, Еду стоят с мигалками и видеофиксатор через стекло в поток тычут. Мигалки включены, так как там остановка запрещена. Да вот беда, я как водитель не имею права самостоятельно проехать мимо мигалок, без разрешения инспекТОРа. Останавливаюсь сигналю, прикалываюсь, машу руками "ехай можно". Морды наглые отворачивают. Еще сигналю - сзади уже 3 авто стоит. Вообщем не выдержали они и уехали... А полковник говорит меняться будет...
брестчанин # 21 августа 2015 в 02:48
0 + -
+21 / -1
Хотите видеть ясно цель? Так отбросте на самом деле все гаишные амбиции и повернитесь к людям лицом, а не маяками красного и синего цвета. Или самим трудно поменять свои привычки? Пойдите с ними на диалог и с прессой. Когда будет пресс-конференция уже? Сумар и тот был менее загадочный, чем новый начальник со старой фоткой еще с Гродно.
стоп гаи # 21 августа 2015 в 02:53
0 + -
+15 / -1
Из-за того, что пропаганды отдел работает слабенько - не надо каждое место ДТП в городе, словно поминальным крестиком, усиливать лошадиным лежикопом. Мне подвеску кто восстанавливать будет? Это идиотизм полнейший. С проспекта Республики не повернуть налево вообще, это как-то решаться будет, кто-нибудь мониторит потоки вообще, а?
водитель BMW # 21 августа 2015 в 03:05
0 + -
+13 / 0
Пока ГАИ не станет к людям ближе, лично я не собираюсь с ними сюсюкаться и даже дочитывать до конца эти многабукав. У Талатая пунктик на счет скорости? Отлично! А в центре с коляской не обойти ни перекресток, ни пешеходный переход. Ну это же ерунда? Поворотник никто не показывает, даже ГАИ. Это же тоже ерунда? О каком призыве идет речь, если сами гаишники нарушают больше всех?
любопытно # 21 августа 2015 в 03:14
0 + -
+11 / 0
А как именно сотрудники Госавтоиспекции планируют меняться?
дядюшка Ух # 21 августа 2015 в 03:17
0 + -
+7 / 0
Сделают скидки: вместо тысячи долларов за пьянку за рулем с сохранением водительского удостоверения ... долларов 500-700.
646 # 21 августа 2015 в 12:15
0 + -
+8 / -3
Велосипедистам - проезжую часть!
Рома # 21 августа 2015 в 13:14
0 + -
+4 / -4
Со всем согласен и поддерживаю вот только сделайте поворот налево с рябцева на брестских дивизий с 2-х полос это в разы ускорит движение и уменьшит пробку с дубровки- неопытные водители и водители из других городов будут поворачивать из крайней левой, те кто поопытнее из второй(слева) полосы+ можно добавить еще одну полосу на речицу. Постоянно затор из-за того что поворот из одной полосы и не все понимают как правильно,быстро и безопасно проехать этот перекресток. Не можете сделать так- нарисуйте хотя бы разметку!!!!! Полосы движения на перекрестке.
Брестчанин # 21 августа 2015 в 13:22
0 + -
+10 / -1
Не знаю, кто ему писал сей ЭПОС, явно не сам. И самое главное, для чего? Красивая речь чиновника перед аудиторией, где все зевают.
Вова # 21 августа 2015 в 13:26
0 + -
+7 / -2
Красиво написано, как буд-то сам президент ему речь писал. Аж за душу берет.
читатель # 21 августа 2015 в 13:33
+1 + -
+12 / 0
Кто-то, кто? Понятно кто писал - отдел пропаганды и все Натальи по строчке.
Вова # 21 августа 2015 в 13:40
0 + -
+6 / 0
Я думаю он и коменты почитает, поэтому воспользуюсь возможностью задать вопрос.
Зачем запрещающие круглые знаки на Брестчине делают квадратными (в желтом квадрате)? Лично мной эти знаки как запрещающие не воспринимаются, думаю другим водителям так же.
минутка грамотности для Талатая # 21 августа 2015 в 13:43
+1 + -
+11 / -2

«ассами»

ас

безприкословно

беспрекословно

... или Натальям rofl
Андрей # 21 августа 2015 в 16:54
0 + -
+4 / -2
А все таки, первый шаг сделан, и пусть его сделал руководитель ГАИ пока на словах, но ведь и мы, водители, поддержав его своим поведением на дорогах, сохраним чью то жизнь. А несправедливости и хамства хватает везде.
Впереди начало школьного сезона, и огалделые от безделья дети на велосипедах, да и просто бугищие куда то, требуют от водителя ни только повышенного внимания к ним - детям, но и к нам водителям, которые несутся друг за другом, пытаясь всегда везде успеть...
Екатерина # 21 августа 2015 в 17:31
0 + -
+5 / -3
Ошибок в тексте - огромное количество...
Гога # 21 августа 2015 в 17:48
0 + -
+20 / 0
Прежде всего надо начать с ГАИ !!! Превратить Карающий орган =в Именно Государственную Инспекцию! Которая будет помогать водителям в проблемных местах! (проезд пробок -и т.д. ) Организовывать и принимать Правильные схемы дорожного движения и парковок ! А не в чью то угоду или желание !Вежливо относится к людям ! (а сейчас принцип : Я начальник- Ты дурак )
Так что уважаемые РУКОВОДИТЕЛИ ГАИ =начните с себя и подченённых!
Рома # 24 августа 2015 в 04:35
0 + -
+1 / 0
Так что насчет переездов и разметки на перекрестке рябцева-брестских дивизий? Я конечно понимаю, что вам плевать, вы там не стоите в пробке- но почему бы НЕ НАРИСОВАТЬ эту разметку? Почему у нас выгоднее сшибать деньги а не организовать движение по-людски? Почему я должен как дурак ехать на поплавского, там разворачиваться и ехать в город, чтобы не нарушать?
отключен Javascript

Онлайн радио


Свяжитесь с нами по телефонам:

+375 29 7 956 956
+375 29 3 685 685
realbrest@gmail.com

И мы опубликуем Вашу историю.