Реальный Брест

Наша пиццаМеталлочерепиа, профнастил, сайдинг, ограждения, водосточные системыЦентр семейной стоматологии ДентикоПервый в Бресте онлайн каталог профессиональных мастеровРекламодателям

ГлавнаяНа Янки Купалы ямки долбали

На Янки Купалы ямки долбали

Сейчас на многострадальной улице Бреста положен черновой слой асфальта. Очередь за последним, верхним слоем. Квадратные люки ливневой канализации, которые расположены около бордюра, сразу были выставлены на должную высоту.  А вот массивные круглые колодцы обычной канализации с более сложным строением гнезда посадки дорожники теперь…выковыривают, как изюм из булки.  

Правда, инструмент посолиднее: отбойный молоток. Изумился. Это ведь как мафиози в Италии людей, укатали люки под асфальт, а теперь так непоследовательно достают. Очевидно, вибрация ослабит весь колодец. Новый бетон после наращивания вряд ли  хорошо срастется со старым. Нетрудно себе представить, откуда потом  развороченные люки.

Поэтому поинтересовался у одного распрямленного работника из группы трудящихся, какэтокакэто.

«Если бы мы большие люки посредине улицы вывели на «ноль» с самого  начала, как квадратные, то парализовали бы движение, потому что легковые автомобили не смогли бы проехать», – был ответ. Собеседник покивал пальцем в сторону улицы: «Смотрите,  люки не всегда по центру. Так что полный затор». Далее дорожник полупожаловался: «Это ж работы…На один люк целый час уходит». Крепко делают, подумалось. Спросил, а сколько же люков? Семьдесят, не меньше, ответил трудяга поневоле. Ибо кому хочется вот такую работу.

 Пока на уровне «Зеленхоза».

Кстати, они еще и трубы протекшие выкапывают и потом закапывают, не говоря уже о кабелях, всплыли в голове картинки.

Не являясь специалистом, мыслю, что немец не стал бы делать такой мартышкин труд.  Технология, думаю, была бы иная. Скажем, выставить все люки и положить оба слоя ровно на таком протяжении улицы, какое ресурсно осилить за день или два. Черновой слой, к тому же,  не ослаблялся бы – ведь он тонкий, и колея не заставит себя долго ждать, а по ней, как по профилю, и верхний слой потом заколбасит колеей. Но пусть меня поправят специалисты. Хотелось бы в сторону от пустопорожнего долбежа. Что до подземных коммуникаций, то своими глазами видел, как это делается в Вильнюсе, нашей бывшей столице. В тело улицы монтируется короб, в нем прокладывают всяческие трубы и кабели. Короб закрывается сверху мощной бетонной плитой. В случае нужды просто открывается этот пенал, и дело обходится без земляных работ. Почему нельзя было сделать так на Янки Купалы? Ведь меняли основание улицы, выгребали, вроде бы,  насыпанный при СССР строительный мусор.  По меньшей мере, на бумаге. И люки  встали бы эргономичнее, в одну линию. А так через год Янка Купала опять в могиле перевернется.

 

 

Пётр Цекавый, Реальный Брест 

 

 

 

Похожие статьи:

Дороги и чудакиДополнительная полоса движения должна разгрузить Московскую в часы пик

Дороги и чудакиКогда газон на обочине важнее ям на дороге

Дороги и чудакиОтголоски о искуственных неровностях

Дороги и чудакиЧто в Бресте поможет решить проблему транспортных заторов?

Дороги и чудакиПра карысць вялікіх бетонных каштаноў

Поделиться:
Комментарии (2)
Sergio # 31 мая 2013 в 02:01
0 + -
+5 / 0
Со времён "совдепии" мозгов так и не прибавилось !!! А слабо "спроектировать" трубы под тротуаром , а не под дорогой ??? ОБОЙТИ-то легче , чем ОБЪЕХАТЬ ...
Зануда # 31 мая 2013 в 14:44
0 + -
+3 / 0
Ну а если уж есть всё же люки на проезжей части, то неужели нельзя сделать из вровень с покрытием? Ведь если не будет регулярных ударов колёс об высокий(низкий) люк, то и прослужит он намного дольше! А стыки на мостах- это вообще песня...
Создаётся впечатление, что некоторым дорожникам плевать на результат. Средства освоили, зарплату получили- и чудненько.
Видится целесообразным периодически возить руководство дорожников и мостовиков по их участкам в тележках (без подвески, как на ж.д.вокзале почту возят), дно которых сплошь утыкано гвоздями остриём вверх. Дорога в порядке- попы целы! crazy
отключен Javascript

Онлайн радио


Свяжитесь с нами по телефонам:

+375 29 7 956 956
+375 29 3 685 685
realbrest@gmail.com

И мы опубликуем Вашу историю.