Реальный Брест

Наша пиццаМеталлочерепиа, профнастил, сайдинг, ограждения, водосточные системыЦентр семейной стоматологии ДентикоПервый в Бресте онлайн каталог профессиональных мастеровРекламодателям

ГлавнаяНовостиДороги и чудакиŠKODA Rapid: реальный тест-драйв

ŠKODA Rapid: реальный тест-драйв

На днях мне позвонили из автоцентра «Атлант-М Запад» и сделали предложение, от которого я не смог отказаться: взять на тест-драйв обновленную модель ŠKODA Rapid. С учетом, понятное дело, моего меркантильного интереса.

«Почему бы не покататься на новом автомобиле, если за это еще и денег заплатят?», - подумал я и согласился, но с одной оговоркой: «торговать лицом» буду честно и напишу то, что на самом деле думаю.

Не так давно я сам стал «шкодоводом» и пересел на Yeti 2011 года выпуска, что лишь подогревало интерес к возможностям нового автомобиля, популярность которого среди водителей Брестчины в последнее время набирает обороты.

Итак, у меня в руках знакомый ключик, но на этот раз он ― от ŠKODA Rapid 2016 года, с кузовом  лифтбек и версией Ambition, с  двигателем 1,6MPI/81 кВТ, в котором прячутся 110 лошадиных сил, с 5-ступенчатой механической коробкой передач и передним приводом.

Для тех, кто привык «зарываться» в тему поглубже, назову кое-какие подробности, которые помогут уяснить, чем именно Ambition отличается от менее «амбициозных» версий:

Фронтальная и боковые подушки безопасности водителя, три подголовника сзади, центральный замок с дистанционным управлением, электростеклоподъемники сзади, наружные зеркала с механической регулировкой, наружные электрозеркала с обогревом, передние сидения с подогревом, кондиционер, бортовой компьютер, заднее сиденье неделимое, спинка делимая складная, пластиковые фиксаторы для крепления груза в багажном отделении, 3-спицевое рулевое колесо с хромированной вставкой, очечник, перчаточный ящик с подсветкой, хромированные ручки дверей внутри, 2 лампы для чтения спереди + 1 лампа для чтения сзади, карман в задней части спинок передних сидений, наружные зеркала в цвет кузова, радио Blues 1DIN, MP3, USB, AUX-in, SD-слот, WE4 – пакет Hockey Edition (легкосплавные диски 7J x 16 Antia черные, задний парктроник, 3-спицевый кожаный мультируль для радио, радио Swing, 6 динамиков, передний подлокотник, декор, хром-пакет, сетка в багажнике, молдинги в цвет кузова, противотуманные фары со светодиодными ходовыми огнями, передние сидения Edition, Maxi Dot, накладки на пороги), 8T2 – круиз-контроль, PH6 – тонировка задних стекол Sunset, коврики салонные, брызговики передние и задние, однозональный климат-контроль, автоматически затемняемое зеркало заднего вида… Вроде все.

Итак, все блестит, хорошо пахнет, «не бит, не крашен». Заводим и едем ― посторонних звуков, как и следовало ожидать, нет.

Многие говорят, что автомобиль имеет жестковатую подвеску. Ну, а мне, как человеку, который не млеет от люксовых «немцев» с их многорычажной подвеской, которую нужно ублажать в автосервисах через каждые несколько месяцев после езды по нашим дорогам, автомобиль показался вполне мягким.

Проскакивая лежачих полицейских на скорости, не приемлемой для автомобилей самой обычной  проходимости, я вспоминал, что это не подвеска жесткая, а моя привычка к «Yeti» у которой чуть больше маневра в арках для раскачивания над препятствием.

Попав на дорожное покрытие а-ля «стиральная доска», мы с моим собеседником невольно отвлеклись от разговора ― эти неровности автомобиль «проглатывать» отказывался, отдавая вибрацией в спину через удобные стеганные сиденья. Но при таком покрытии все его прелести будут ощущаться даже в лимузине, поэтому мы решили, что этот недостаток вряд ли можно записать на счет автомобиля, который все-таки рассчитан на городской ритм экономной семьи.

На проселочную дорогу я съехал лишь с одной целью ― не для того, чтобы в лужу посадить новенький автомобиль, на котором еще муха не сидела, а проверить, как откликается на ухабы пластик и обшивка салона.

Тест был пройден успешно: посторонних звуков и скрипов во время движения замечено не было.

Изучив отзывы по данной модели, я взглянул-таки и в зеркало заднего вида. Да, оно  на самом деле маленькое и узкое, как пишут многие, но его вполне хватает, чтобы охватить заднее стекло лифтебка… хотя и нужно приноровиться. К боковым зеркалам вообще претензий нет – большие, с хорошим обзором, вполне отвечающие требованиям водителя.

Глупо было проверять работу всех кнопок и опций нового автомобиля, но я это сделал. Неприятно удивило лишь одно: музыку быстро и громко колесиком на руле сделать не получится. Для этого придется пальчиком «накрутить» приличное количество оборотов. Может, это сделано для того, чтобы случайно во время движения не испугать пассажиров в салоне, когда придется экстренно крутить на дорогах Брестчины и за ее пределами. На самой магнитоле, кстати, громкость набирается быстро.

Акустика в автомобиле достойная (в Yeti, кстати, тоже). Ковырять новый автомобиль отверткой, чтобы врезать улучшенные динамики, в голову придет разве что исключительному меломану или малолетке. В магнитоле есть удобный SD-слот под карточку с музыкой и чуть утопленный, чтобы не цеплять и не сломать флешку, USB разъем.

Подлокотник, руль, сиденья ― все удобно даже при моём росте (187 см). Вливаюсь в автомобиль, изучив все кнопочки, и мчу дальше, навстречу ветру и камерам фиксации скорости, все равно автомобиль не мой… Шутка. Просто любопытно, как он разгоняется и ведет себя на трассе при большой скорости, как тормозит и сколько потребляет топлива.

С непривычки мне не хватило либо турбины, либо объема. Не скажу, что я такой уж гонщик, отнюдь. Просто автомобилю явно не хватало ресурсов для разгона на больших скоростях, и хотелось воткнуть шестую передачу, которая тут отсутствовала.

С места автомобиль разгоняется резво, комфортно останавливается при резком торможении, а вот после 100 км/час скорость набирает медленно, но зато кушает 4,7 литра бензина на 100 километров по трассе при адекватных оборотах двигателя, и дорогу, стоит отметить, держит уверенно при… скажем так, достаточно высокой скорости.

Осталось проверить, смогу ли я при своем росте комфортно усесться на заднем сиденье, а также впечатлит ли меня кузове лифтбек объемом багажника.

Опять-таки, многие в отзывах и обзорах пишут, что на заднем сиденье человеку большого роста находиться некомфортно. Итак, проверено: если выпрямиться и сесть ровно, т.е. не опираться спиной о спинку сиденья, голова моя упиралась в потолок, врать не стану. Но я обычно не принимаю таких неестественных поз в автомобиле. Как только я усаживался поудобнее, ничего никуда не упиралось.

Багажник, стоит отметить, хорош. Белорусы обычно меряют такие вещи мешками картошки, но я скажу просто: без малого 1500 литров войдет в него при разложенных сиденьях. Он реально большой для делового седанчика и одновременно семейного экономного автомобиля.

Теперь – цена вопроса. Еще в начале года ŠKODA Rapid в этой комплектации можно было приобрести примерно за 11 400$. Сейчас, когда российский рубль укрепился, цена автомобиля добивает до 14 000$, а это уже повод для взвешенного решения и оценки вариантов. Кстати, если нет желания связываться с банковским кредитом, «физики», т.е. обычные люди, могут воспользоваться покупкой нового авто в лизинг. Не скажу, что до конца разобрался в этой схеме, но 20% от стоимости для первого взноса бывает достаточно, а подробнее обо всей этой процедуре можно узнать здесь – на специальной странице, подготовленной автоцентром «Атлант-М Запад» для тех, кому не терпится оказаться за рулем нового, собственного автомобиля.

 

 

Денис Марук, Реальный Брест

 

 

 

Похожие статьи:

Дороги и чудакиКаждый десятый автомобилист из ста не прошел техосмотр

Дороги и чудакиГАИ опровергает слухи о введении в Беларуси с Нового года стандарта «Евро 5»

Дороги и чудакиНужно ли объявлять охоту на автомобили без техосмотра?

Дороги и чудакиДолой штампы или Четыре взгляда на Renault Kaptur

Дороги и чудакиВ Бресте — ажиотаж на станциях техосмотра

Поделиться:
Комментарии (13)
водитель автобуса # 4 июля 2016 в 12:52
+6 + -
+6 / 0
11400 все-таки лучше, чем 14000. Тут уже напряженней думать надо. На сегодняшний день - приличная разбежка.
шкодовод # 4 июля 2016 в 13:04
+3 + -
+4 / -1
Кто бы спорил, но вот будет ли лучше? С другой стороны - покупать с кондачка любую машину может только деффачка или совсем богатый человек. Skoda не для таких. Имхо.
Сергей Романюк # 4 июля 2016 в 13:06
+8 + -
+8 / 0
В автомобильный бум, когда многие ехали за машиной в Россию, любопытства ради смотрел цены. Рапид стоил 7400$ ( это в самой простой коплектации) . В то время это был самый дешевый бюджетник.
шкодовод # 4 июля 2016 в 13:12
+6 + -
+6 / 0
В самой простой (называется Active) я бы его не брал, он голый почти, а денег стоит уже поболе.
? # 6 июля 2016 в 00:11
+2 + -
+2 / 0
А сколько амбишэн сейчас стоит в Рашке?
Рапидовод # 5 июля 2016 в 12:51
+4 + -
+4 / 0
Авто очень адекватное, шумка даже превосходит одноклассников. Само то авто отличное и по изготовлению,дизайну и по основным базовым опциям, но в базовы моделях чёрные ручки изнутри и снаружи, как плевок в душу. Что нельзя цвет пластмассы разнообразить по панели и дверям?
водитель # 5 июля 2016 в 14:15
+3 + -
+4 / -1
Машина, отличная, спору нет. И вроде бы недорого, ну в сравнении с тем, что еще недавно мы отдавали за поддержаные автомобили по 20 тыщ уев, но 14 тыщ сегодня, это не те, что вчера, когда однушку в Бресте можно купить уже, облезлую, но квартиру за эти деньги.
Роман # 5 июля 2016 в 16:04
+2 + -
+3 / -1
Тупить окончательно перестала где то на 12 тыс. пробега. Нормальная машина за свои деньги gamer
продал # 5 июля 2016 в 16:17
+3 + -
+3 / 0
По началу после приобретения автомобиля был доволен 1 год, после истечения которого машина начала просто ломаться. За 2,5 года эксплуатации в городском режиме и при пробеге всего 17 тыс км. уже были проблемы с вакуумом тормозного насоса, с газовыми упорами багажника, динамиками нижними, обивкой сидения и пеной для спинок.
Брестчанин # 6 июля 2016 в 08:48
+3 + -
+3 / 0
Это вам повезло еще. Обычно 2 года и продал, а тут 2.5
Да и чего вы все ждёте от машины эконом класса, за 14 000? Чуда? А его не будет. Хотя наверно из всех авто, которые предлагают в Бресте, наверно Шкоду и можно выделить по качеству. Все остальное, 2 года и в добрые руки. Особенно Дастеры и Джили.
# 6 июля 2016 в 09:16
+5 + -
+5 / 0
Согласен. Из всяких Джилий Рарид превосходит даже скучноватый самый продаваемый Поло. Не машина дорогая - жизнь бедная стала.
1973 # 7 июля 2016 в 19:27
+2 + -
+2 / 0
Доступнее стали машины, конечно. Раньше сотка гладкоручка стоила как квартира
шкодовод # 11 июля 2016 в 09:55
+1 + -
+1 / 0
Ну шо вам таки сказать на это... На Востоке однушку можно за 13 400 взять (на столбе прочитал). Трошечки дешевле за Рапид в "хоккее".
отключен Javascript

Онлайн радио


Свяжитесь с нами по телефонам:

+375 29 7 956 956
+375 29 3 685 685
realbrest@gmail.com

И мы опубликуем Вашу историю.