Реальный Брест

Наша пиццаМеталлочерепиа, профнастил, сайдинг, ограждения, водосточные системыЦентр семейной стоматологии ДентикоПервый в Бресте онлайн каталог профессиональных мастеровРекламодателям

ГлавнаяСтроительство моста в районе Кобринского укрепления Брестской крепости

Строительство моста в районе Кобринского укрепления Брестской крепости

В понедельник, 18 февраля, на территории охранной зоны Брестской крепости начались строительные работы. На Кобринском укреплении детальную инвентаризацию объектов проводят члены одной из рабочих групп. Они-то в первую очередь и обеспокоились: какие работы могут вестись на охраняемой территории? 

Позвонили в отдел культуры горисполкома, в музей Брестской крепости. Но там им ничего не смогли пояснить: похоже, были не в курсе.

Когда журналисты «Вечерки» приехали на место, машина одного из предприятий, расположенного в Тельмах, выгружала песок вместе с мусором прямо в обводной канал. Со стороны ул. Зубачева образовался съезд, для прохода техники вырубили дерево. Словом, образовалась небольшая стройплощадка у «жемчужного ожерелья» крепости, как когда-то называли систему валов и обводных каналов.

«В охранной зоне крепости нарушили культурный слой, – говорит Юрий Грудовик – участник интернет-форума «Брестская крепость». – Обводной канал перекрывают, а значит, будет нарушена система циркуляции воды. Неужели эти работы ведутся без согласования с Министерством культуры?».

Директор мемориального комплекса «Брестская крепость-герой» Григорий Бысюк открещивается от происходящего. «Территория мемориального комплекса заканчивается валами, – говорит он. – Все остальное в компетенции города».

СУ-158 стройтреста № 8, которое задействовано на этих работах, является генподрядчиком на строительстве Западного обхода Бреста. Вот что пояснил заместитель начальника управления Александр Герасимович:

– Первая очередь Западного обхода включает строительство моста через обводной канал для въезда грузового транспорта на территорию крепости. Потому что въезд через Северные ворота планируется закрыть: он выработал свой ресурс. А в крепость ездит уборочная техника, транспортные средства «Брестреставрации», есть своя хозяйственная часть… К тому же раньше, по моим сведениям, в этом месте также был въезд в крепость. Еще на стадии проектирования Западного обхода строительство этого небольшого моста согласовано с Министерством культуры. Вначале необходимо забить сваи (мост будет на две опоры). С этой целью временно перекрыли насыпью канал. Когда опоры будут готовы, ров восстановим в прежнем виде. Такое решение принято проектировщиком (генеральный проектировщик на объекте – «Брестпроект»).  Объем работ небольшой, поэтому к концу первого полугодия строительство моста наш субподрядчик – «Мостоотряд» № 58 – завершит. В проекте второй очереди Западного обхода значится также возведение  моста через железную дорогу с выходом на ул. Смирнова.

Если все «по закону», – почему тогда на строительстве моста в эти дни приостановили работы?

Заместитель председателя горисполкома Николай Якубовский уточнил, что строительство объекта на территории крепости требует окончательного согласования. Министерство культуры действительно дало свое «добро» на стадии проектирования Западного обхода. Есть также разрешение инспекции Госстройнадзора на право производства работ в целом по Западному обходу. Для завершения процедуры согласований требуется еще одно решение Минкульта – на право производства работ в крепости. Но это, по мнению собеседника, технический момент, который не потребует много времени. «Других вариантов въезда в крепость обслуживающего транспорта просто нет, – говорит он. – Это не может быть Звезда или Холмские ворота, Северные ворота также будут открыты только для пешеходов».

Заместитель директора мемориального комплекса по эксплуатации Александр Якубовский в свою очередь подтвердил: там, где предполагается возведение моста, изначально, еще в период строительства крепости, был проезд (не случайно в этом месте образовался разрыв валов), а там, где нынче Звезда, – проходил вал.

 

Похожие статьи:

Брестская крепостьЛукашенко поздравил коллектив Брестской крепости с юбилеем

Брестская крепостьНа совещании в горисполкоме всплыл мост-новодел на обводном канале крепости

Брестская крепостьТайна крепостного дома, не включённого в государственный список

Брестская крепостьВ Гершонах – люди для строительства домов и коттеджей берут песок с костями

Брестская крепостьТрыо з Кіева: у вас дарогі лепшыя

Поделиться:
Комментарии (8)
служивый # 21 февраля 2013 в 16:56
0 + -
+2 / -1
«Других вариантов въезда в крепость обслуживающего транспорта просто нет, – говорит он. – Это не может быть Звезда или Холмские ворота, Северные ворота также будут открыты только для пешеходов» как я помню: вдоль гарнизонного кладбища есть дорога и через артполк мы до самых северных ворот доезжали...
читатель # 21 февраля 2013 в 18:09
0 + -
+3 / 0
ДЛЯ СЛУЖИВОГО: Те ворота, о которых вы говорите в районе гарнизонного кладбища - называются Северо-Западные. Они теперь служат для проезда их охранника к месту работы, и сбора им кленового сока весной.
Gurock # 21 февраля 2013 в 22:16
0 + -
+2 / -1
Для проезда крупногабаритной техники есть дорога вдоль реки Буг.Там при строительстве моста на пограничный остров и ездили. Оттуда проезд в любую точку Кобринского укрепления. Могу совершенно бесплатно провести экскурсию по территории крепости Якубовскому и иже с ним других ничего "не знающих" о крепости и её объектах.
Понравилась уверенность что "Минкультуры" ТАК ЛЕГКО согласится без проведения археологических раскопок начать постройку в этом месте моста. Оказывается законы писаны не для всех.
Gurock # 21 февраля 2013 в 22:26
0 + -
+2 / -1
Красным - Северный остров Брестской крепости.
Зелёным - проезд для крупногабаритной и тяжеловесной техники.
Синим - проезд через Северо-западные ворота.
Жёлтым - никому не нужный мост,которого там никогда не было.
Gurock # 21 февраля 2013 в 22:27
0 + -
+3 / 0
Gurock # 15 марта 2013 в 19:58
0 + -
+1 / -1
Ров частично раскопали!
Gurock # 20 марта 2013 в 21:37
0 + -
+1 / -1
Прояснилась ситуация со рвом вокруг Пограничного острова. Всё же он не засыпан. На фотографиях в "Гуглмап" видны следы техники которая убирала спиленные деревья. Вывозить повал с острова посчитали финансово невыгодным,по этому все спиленные деревья по просту закопали,при этом и был обнаружен склад боеприпасов про который писала "Вечёрка". В планах - очистить и полностью отреставрировать ров
Прочитал # 8 мая 2014 в 13:36
0 + -
+1 / 0
Сегодня наткнулся на карту,





которую составили оккупанты, после взятия Брест-Литовска в 1915 году.

Скорее всего именно ею пользовались наши светила архитектуры при планировании нового моста, но они забыли, что это было временное решение, так как все мосты крепости были разрушены перед отступлением российских войск.
отключен Javascript

Онлайн радио


Свяжитесь с нами по телефонам:

+375 29 7 956 956
+375 29 3 685 685
realbrest@gmail.com

И мы опубликуем Вашу историю.