Реальный Брест

Наша пиццаМеталлочерепиа, профнастил, сайдинг, ограждения, водосточные системыЦентр семейной стоматологии ДентикоПервый в Бресте онлайн каталог профессиональных мастеровРекламодателям

ГлавнаяПродолжается строительство моста через обводный канал Брестской крепости

Продолжается строительство моста через обводный канал Брестской крепости

А Васька слушает, да ест 

Пока 20 августа в конференц-зале музея обороны Брестской крепости  представители Института истории НАН Беларуси, архитекторы и знатоки, неравнодушные люди ломали копья насчёт возведения Тереспольского моста, рядом, на обводном канале Кобринского укрепления, как ни в чём не бывало  уже седьмой месяц продолжается строительство спорного автомобильного моста. Того самого, который строят под прикрытием президентского объекта – Западного обхода г.Бреста.

Напомним, что строится он по решению горисполкома №1959 от 27.09.2012 года, которое  разрешило заказчику Западного обхода – КУП «УКС Брестского городского ЖКХ» и генподрядчику – стройтресту №8 г.Бреста  – строить  первую очередь объекта, включая до этого неведомый автодорожный мост через обводный канал Кобринского укрепления. 

На обводном канале, не прекращаясь, идёт строительство автомобильного моста: готовы уже три железобетонные опоры, на которых лежат 24 мощных ж/б балок. На заднем плане виден «скелет» дома жилого комплекса «Старая крепость», который в охранной зоне крепости возводит ОДО «Поли-Сервис». 

…Новостройка эта находится у подножия внешнего земляного вала мемориала, буквально в 200 метрах справа от «Звезды» – главного входа в него.  Там, где моста не было ни в XIX веке, когда построили крепость (что видно на старых царских картах), ни «за польскім часам», ни в советское время, ни при Лукашенко. Стройка эта нарушает неприкосновенность «Комплекса фортификационных строений Брестской крепости 1836-1842 гг., 1911-1914 гг.», признанной историко-культурная ценность высшей категории охраны.

По соседству с автомобильным мостом в охранной зоне крепости  возведится 82-квартирный жилой дом ОДО «Поли-Сервис». 

Работы здесь начались ещё зимой –19 февраля этого года, когда самосвалы генподрядчика стали засыпать обводный канал, кстати, ещё до, как из Минкультуры 28 февраля было получено разрешение на выполнение здесь работ. Что сделано тут за прошедшие полгода? Если пройти по наезженной самосвалами колее от ул. Зубачёва в створе с ул.Гоголя (мимо кафе «Умида») и спуститься вниз, то можно увидеть, что под сенью деревьев, на этом берегу обводного канала высятся из земли три широкие железобетонные опоры, на трёх из которых лежат 24 мощных ж/б балок. На той стороне забетонирована четвёртая, последняя опора моста. 

СУ-158 треста №8 г.Бреста и местный «Мостоотряд-58», задействованные тут, вбухали  в неё немало денег, естественно, оторвав их от главного объекта – Западного обхода г.Бреста. Сколько средств поглотил мост через обводный канал, не ответил заказчик Западного обхода г.Бреста, начальник УКСа городского ЖКХ Михаил Божко. Но, по последним сведениям, теперь УКС взял 70-миллиардный кредит в ОАО «Банк развития Республики Беларусь» на продолжение его строительства. Хотя, по указу президента, он должен финансироваться только за счёт  республиканского и областного бюджетов.

Странно, что на поводу городских властей пошло Министерство культуры РБ, призванное  охранять историко-культурное наследие Беларуси.  На строительство моста через обводный канал Брестской крепости заказчик сначала от него получил разрешение на проектирование, а потом и разрешение на выполнение работ, подписанное  замминистра культуры Виктором  Курашем (№11-01-07/156). 

Беспардонное отношение к объекту историко-культурного наследия выразилось в вопиющем случае. В начале мая  у подножия повреждённого бульдозером  земляного вала молодые  любители истории,  активные участники фортификационного сайта (fortification.ru), наткнулись на останки защитника, павшего в 41-м в боях с фашистами!  

Но если внимательно вчитаться в президентский указ от 05.01.2012 № 11 «О строительстве Западного обхода г. Бреста», в нём вы не найдёте ни слова об автодорожном мосте через обводный канал. В нём  сказано совсем о другом – через реку Мухавец (цитирую): «Осуществить в 2012 - 2015 годах строительство Западного обхода г. Бреста.., обеспечив: в 2012 - 2013 годах строительство автомобильного моста через р. Мухавец в створе ул. Зубачева с эстакадой от дороги Р-17 и реконструкцию ул. Зубачева - первая очередь».

Выходит, что новый мост в охранной зоне крепости – это «самодеятельность» городской вертикали, а использование на его строительство денег – не что иное, как нецелевое использование бюджетных средств? Пусть бы с этой «заморочкой»  разобрался Комитет госконтроля РБ, чей председатель А.Якобсон прекрасно осведомлён о положении дел на Западном обходе.  

Известно также, что брестский координатор движения «За Свободу» Денис Турченяк подал жалобу в суд Ленинского района г.Бреста на решение Брестского горисполкома №1959 от 27.09.2012 года, которое  разрешило заказчику и генподрядчику Западного обхода строить  первую очередь объекта, включая автодорожный мост через обводный канал Кобринского укрепления. Жалоба была принята, прошло предварительное заседание суда, а 3 сентября состоится основное заседание. В суд вызваны представитель заказчика и научный руководитель по ведению работ в историческом центре Бреста Владимир Казаков.

 

 

Юрий Шапран, Реальный Брест 

 

 

Похожие статьи:

Брестская крепостьБудущее Бреста зависит от крепости?

Брестская крепостьПечальная судьба Брестского кемпинга, или II равелина Кобринского укрепления

Брестская крепостьКаким будет Тереспольский мост и найдут ли в крепости Берестейский замок?

Брестская крепостьЭколого-патриотическая акция на острове «Пограничный» пройдет завтра

Брестская крепостьСубботник на руинах Бернардинского монастыря

Поделиться:
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

отключен Javascript

Онлайн радио


Свяжитесь с нами по телефонам:

+375 29 7 956 956
+375 29 3 685 685
realbrest@gmail.com

И мы опубликуем Вашу историю.