Реальный Брест

Наша пиццаМеталлочерепиа, профнастил, сайдинг, ограждения, водосточные системыЦентр семейной стоматологии ДентикоРекламодателямРекламодателям

ГлавнаяНа совещании в горисполкоме всплыл мост-новодел на обводном канале крепости

На совещании в горисполкоме всплыл мост-новодел на обводном канале крепости

Скандальная история со строительством нового автомобильного моста через обводный канал Брестской крепости вызвала возбуждение уголовного дела, судебные разбирательства и озабоченность властей…

Напомним, что возник мост как-то исподволь, вроде как под прикрытием строительства Западного обхода г.Бреста. Но в президентском указе № 11 от 05.01.2012 года о нём нет ни слова. Там говорится о строительстве другого  автомобильного моста – через р. Мухавец в створе ул. Зубачева с эстакадой от дороги Р-17 и реконструкции ул. Зубачева.

Мало того, выяснилось, что когда 19 февраля 2013 года строители генподрядного СУ-158 стройтреста №8 пересыпали обводный канал, то у них на руках не было разрешения Минкультуры РБ на выполнение этих работ. Хотя в данном случае оно было необходимо, так как обводный канал Брестской крепости является историко-культурной ценностью высшей категории, как составная часть «Комплекса фортификационных строений Брестской крепости 1836-1842 гг., 1911-1914 гг.».

Разрешение, подписанное замминистра Виктором Курашем, появилось позже. Но выяснилось, что оно было подписано без необходимого в таких случаях рассмотрения проекта моста Научно-методической радой Минкультуры Республики Беларусь. Кстати, В. Кураш уже не работает  в прежней должности.

При проведении  работ бульдозером был повреждён земляной вал укрепления, с которого во время дождей вымыло останки защитника крепости. После обращения в Генпрокуратуру РБ Белорусского добровольного общества охраны памятников истории и культуры прокуратура города Бреста возбудила по этому факту уголовное дело.

А таким стал мост в августе

В свою очередь Брестский координатор движения «За Свободу!» Денис Турченяк подал жалобу в суд Ленинского района г. Бреста на решение горисполкома №1959 от 27.09.2012 года, которое  разрешило заказчику Западного обхода города Бреста – КУП «УКС Брестского городского ЖКХ» и генподрядчику – стройтресту №8 г.Бреста  – включить в первую очередь Западного обхода города Бреста автодорожный мост через обводный канал Кобринского укрепления – буквально в 200 метрах справа от «Звезды», главного входа в мемориал.  Там, где моста не было ни в XIX веке, когда построили крепость (что видно на старых царских картах), ни «за польскім часам», ни в советское время, ни при Лукашенко. Но суд не удовлетворил жалобу: какой районный суд посмеет отменить решение  городского исполкома?

Обращает на себя внимание письмо научного руководителя историко-культурной ценности Брестской крепости Владимира Казакова на имя начальника Брестского межрайонного отдела Следственного комитета Андрея Теличева, в котором он объясняет ситуацию и выдаёт желаемое за действительное: «В составе I очереди на территории крепости с восточной стороны должен пройти проезд со стороны ул.Зубачёва, который должен повторить ранее существовавший въезд до войны» (?!) И далее: «Генплан посадки проектируемого моста выполнял проектный институт «ОАО «Брестпроект».

И в заключении  научный руководитель фактически признаётся в своём бессилии: он, мол, выписал предписания о приостановке работ на возведении моста руководителям СУ-158 и ОАО «Мостотряд-58», но они его не выполнили и продолжили работы.

Безобидным пешеходным выглядит мост через обводный канал в объяснении Владимира Казакова следственным органам  

И ещё такая убийственная деталь. В.Казаков представил в Брестский межрайонный отдел СК фото проекта легкого пешеходного моста, который прошёл все согласования и разрешения в Минкультуры. А через обводный канал строится-то мощный железобетонный мост, по которому и танк может проехать!

На совещании в горисполкоме: «Нужно делать всё возможное, чтобы пробить для людей дорогу… в Брестскую крепость»  

На прошедшем в минувший четверг совещании председатель горисполкома Александр Палышенков ознакомил губернатора Брестчины Константина Сумара с перспективами развития улично-дорожной сети города Бреста, в том числе с проектом благоустройства территории, прилегающей к главному входу в мемориальный комплекс «Брестская крепость-герой».

«Считаю, что решение о концентрации денег и окончании строительства моста через Мухавец было правильным, - сказал мэр Бреста. – Но мы создали то, что сегодня крепость оказалась отрезанной. К крепости можно пройти по дорожке и на светофор по ул.Гоголя. Основного прохода в 12-метровом пролёте на стоянку автомобилей  нет. Этот проход на случай проведения общественных мероприятий: там стоят съёмные турникеты.

В этом районе будут две стоянки: одна – со стороны ул.Гоголя, вторая – там, где была, только мы её спроектировали с реконструкцией под амфитеатр, где будут проводиться концерты, смотреть салюты и т.д. Заезд на неё будет через перекрёсток улиц Гоголя и Зубачёва. Для этого сносится кафе «Умида», тут делаются две стоянки для автобусов, а там с проездом – стоянка для автомобилей.

В октябре мост состоял уже из 36 железобетонных балок, установленных на трёх мощных опорах

Сегодня ситуация такова: мы должны подрядчику 33 млрд. рублей за уже выполненные работы и 40 млрд. рублей должны для погашения кредита, взятого в Банке развития. И чтобы завершить амфитеатр и проспект Машерова, надо ещё 26 млрд. рублей. Сегодня мы имеем 30 млрд. рублей из областного бюджета и в проекте программы – 45 млрд. рублей из республиканского. То есть нам хватит только рассчитаться за выполненные работы и обеспечить погашение кредита.   

В соответствии с указом президента о строительстве Западного обхода контроль и ответственность возложена на Комитет госконтроля РБ. Я переговорил с Минском, что они будут готовить заключение по инвестиционной программе, где мы просили у премьера 133 млрд. рублей, и вы подписывали это письмо. И тогда мы сможем сделать то, что здесь нарисовано, в первую очередь.

Перед Новым годом верх моста покрыли цементной стяжкой

В свою очередь губернатор Брестчины подчеркнул, что «нужно делать всё возможное, чтобы пробить для людей дорогу… в Брестскую крепость».  

Мэр Бреста заметил, что «новая дорога будет стоить 8 млрд. рублей».

Константин Сумар ответил: «С Республикой будем вести речь. И тогда у нас будет нормально функционировать проход в Брестскую крепость – и транспортный, и пешеходный».

Во время пресс-конференции губернатора ему был задан вопрос о строительстве антиисторического моста через обводный канал Брестской крепости и дороги, которой никогда не было на том месте в Брестскую крепость.

За него взялся объяснять Александр Палышенков : «Не волнуйся: там будет пешеходный мост. В том виде, как  есть, он не будет иметь продолжения, пока не будет принята концепция сохранения и развития Брестской крепости. Когда будет принята концепция по крепости, он будет использоваться как пешеходный мост. Но по нему можно будет пропустить транспорт в случае техногенной и аварийной ситуации».

«Мы планируем пустить в крепость не 300 тысяч человек, сколько сегодня за год пускаем, а 2 миллиона человек, как намечается по концепции. А пускать 2 миллиона человек через Звезду (главный вход в мемориал) очень опасно, и особенно выпустить их. Был уже прецедент, когда чуть не подавили людей. Этот выход – резервный на проведение всех мероприятий, и кто хочет зайти сюда, он зайдёт».  

Ему тогда задали вопрос, что новый мост через обводный канал и дорога, которая будет идти в крепость со стороны улицы Гоголя, нарушают историко-культурную ценность высшей категории.

Но Александр Палышенков, не стесняясь, заявил: «Она ничего не нарушает. Дорога с ул.Гоголя нам нужна в первую очередь для того, чтобы обеспечить заезд на стоянку. Концепция предусматривает общественное обсуждение, потом – утверждение, на что уйдёт год. В следующем году построим дорогу в крепость. Нарушенный вал восстановим. Всё будет сделано в соответствии с действующим законодательством об охране историко-культурного  наследия. Не беспокойтесь: всё будет в порядке».

А чего нам беспокоится? Это ж не нам, а чиновникам сводить дебет с кредитом и отвечать за нарушение сохранности «Комплекса фортификационных строений Брестской крепости 1836-1842 гг., 1911-1914 гг.».

 

 

Реальный Брест

 

 

 

Похожие статьи:

Брестская крепостьПалышенков: выход к крепости будет под мостом

Брестская крепостьВ Брестской крепости проходит субботник

Брестская крепостьБрест и Крепость сто лет назад

Брестская крепостьНайден Брестский замок?

Брестская крепостьПрошлое и будущее помещений 125-го стрелкового полка в Брестской крепости

Поделиться:
Комментарии (14)
Таежный волк # 26 января 2014 в 15:13
0 + -
+19 / -1
Вот [...]


Как лихо они распоряжаются лярдами shock тридцать туда, сорок сюда +130 туда да охренили совсем за эти деньги можно было залить асфальтом весь Брест, а они кредиты отдают больше чем брали!!! 


Вот [...]!!! К стенке их!!!


 


[Ваше сообщение подверглось модерации]

гость # 26 января 2014 в 15:29
0 + -
+12 / 0
Местные царьки настолько уверены в своей безнаказанности, что строить так, как сами придумали, вопреки нормам законодательства, уже давно стало нормой. Максимум, сами себе могут выдать предписание о приостановке работ, которое сами же безнаказанно проигнорируют. Коррупция в области строительства даже главой государства признана масштабной, но дальше констатации факта пока ничего не изменится. Ну, младшего помощника старшего специалиста может быть снимут с должности, тихо переведя в другое место, и не более...
Таежный волк # 26 января 2014 в 15:30
0 + -
+7 / 0
Я имел ввиду к стенке и огонь по ним помидорами и яйцами rofl этакая стенка позора w-minus
75 # 26 января 2014 в 15:33
0 + -
+10 / 0
Прогрессирует избирательная глухота! Общественное мнение глубоко игнорируется. Его просто не слышат. Такое впечатление, что этот мост одна из ступеней воплощения некого плана, который устраивает лишь Александра Сергеевича и его прихвостней Божко и Гайдуковича. Т.е. исторически моста не было, но ничего, теперь будет и ни t10502 .бет!
читатель # 26 января 2014 в 15:34
0 + -
+9 / 0
А чего нам беспокоится? Это ж не нам, а чиновникам сводить дебет с кредитом и отвечать за нарушение сохранности «Комплекса фортификационных строений Брестской крепости 1836-1842 гг., 1911-1914 гг.».
Чтобы отвечать, надо завести уголовное дело. А кто будет заводить и по чьему заявлению?
Фантик # 26 января 2014 в 15:43
0 + -
+5 / -1
Уголовное дело заведено ещё 9 августа,следственный комитет проводил проверку. Вот только нарушений он как-то не выявил,хотя факты на лицо и многие из этих фактов указаны в статье.
читатель # 26 января 2014 в 18:22
0 + -
+10 / 0
Уголовное дело заведено ещё 9 августа,следственный комитет проводил проверку. Вот только нарушений он как-то не выявил
Думаете, что выявит? Это - из области фантастики. Потому и отвечать чиновникам не придётся-ни сегодня, ни завтра, ни послезавтра. А это не радует.
ghost # 26 января 2014 в 18:51
0 + -
+7 / 0
Всеобщее чиновничье скотство
Денис Короблев # 26 января 2014 в 19:03
0 + -
+6 / -1
Прикольное фото: на заднем фоне люди не имеющие к этом мосту никакого отношения! и на переднем плане то же, кроме конечно Человека справа.
Gurock # 26 января 2014 в 20:13
0 + -
+5 / 0
Как минимум ещё двое причастных к строительству моста есть на снимке: собственно - Полышенков (слева) и начальник УКСа Брестского городского ЖКХ Михаил Божко (выглядывает слева от Сумара)
Гусь # 26 января 2014 в 19:37
0 + -
+7 / 0
Кто в Бресте хозяин ? (учимся и перенимаем )
что у НАС нет молодых и перспективных людей ? Меня тошнит от Этих БЫВШИХ КОММУНИСТОВ !
Циник # 26 января 2014 в 21:00
0 + -
+4 / 0
А в Бресте есть хозяин. Хозяйственная деятельность которого еще лет пятьдесят всем отрыгиваться будет.
фигов # 27 января 2014 в 02:50
0 + -
0
= Тута фсе с Самим согласовано , а вы что то хотите
хрен # 27 января 2014 в 02:56
0 + -
0
- Рядом есть новостройки по Воровского, принято решение о запрете уплотнения , ничего пытаются стоить автотоянку во дворе
отключен Javascript

Онлайн радио


Свяжитесь с нами по телефонам:

+375 29 7 956 956
+375 29 3 685 685
realbrest@gmail.com

И мы опубликуем Вашу историю.