Реальный Брест

Наша пиццаМеталлочерепиа, профнастил, сайдинг, ограждения, водосточные системыЦентр семейной стоматологии ДентикоРекламодателямРекламодателям

ГлавнаяКаким будет Тереспольский мост и найдут ли в крепости Берестейский замок?

Каким будет Тереспольский мост и найдут ли в крепости Берестейский замок?

20 августа в Брестской крепости искали смысл в раскопках "Берестейского замка" и спорили каким все-таки должен быть Тереспольский мост.

На повестке дня было две темы:

1. Организация археологических исследований на объекте "Берестейский замок".

Докладчик: Государственное научное учреждение "Институт истории НАН Беларуси" - заведующий отделом Кошман Вадим Иванович, ведущий научный сотрудник Лысенко Петр Федорович.

2. Обсуждение результатов научно-изыскательских работ и проектных решений по объекту "Реставрация с реконструкцией Тереспольского моста с набережной и Тереспольскими воротами".

Докладчик: ЧУПСП "Армиг" - директор Гайдукович Михаил Михайлович.

 

В конференцзале музея обороны Брестской крепости собрались неравнодушные к будущему нашего города и крепости люди.

Стоит отметить, что с первых минут диалога был замечен «повышенный градус напряженности» в отношениях между сторонами, так как Гайдукович Михаил Михайлович и Божко Михаил Васильевич не могут простить, некоторым присутствующим в зале, заявлений в Следственный комитет и другие проверяющие инстанции. 

Страсти продолжали кипеть и иногда вырывались репликами про вред комментариев в интернете и нецелевое использование средств, про разницу сумм между 800 млн. и 2,4 млрд. белорусских рублей, потраченных на проект реставрации с реконструкцией Тереспольского моста. Вспоминали про якобы автомобильный мост на остров Пограничный, по которому на самом деле не сможет проехать самая легкая малолитражка, не говоря уже о 38 тонной пожарной машине. Вероятно, из-за обид на заявления в Следственный комитет, Божко Михаил Васильевич оставил без внимания все вопросы о разрушающем культурное наследие строительстве моста с улицы Зубачева.

Зачем поднимали вопрос о поисках "Берестейского замка", в зале так никто и не понял, ведь до 1000-летия Бреста осталось совсем немного, а как признаются сами архитекторы и строители, в Брестской крепости созидательного так до сих пор ничего не сделано, а вот разрушить уже кое-что успели.

Справка Реального Бреста

Берестейский замок, достаточно подробное описание которого зафиксировано в Инвентаре 1566 года, представлял собой типичное, не очень сильное средневековое оборонительное сооружение, построенное на стратегически выгодном месте у слияния рек Буг и Мухавец. Замок состоял из 5 башен, очевидно деревянных, оборонительной стены и нескольких строений внутри замкового двора, часть которых была каменными. Замок многократно перестраивался.

Сооружения Берестейского замка зафиксированы на гравюре Эрика Дальберга, с изображением осады Бреста шведской армией в 1657 году. На схеме города и укреплений хорошо видно, что сохранившиеся башни и стены замка усилены 5 бастионами, причём тыл укрепления, обращенный к главному острову, защищён лишь оборонительной стеной замка. Эти бастионы – часть новой системы укрепления города, так называемых «Бастионов Сапеги», созданных приблизительно в 1654 году, во времена Речи Посполитой.На этой же схеме пунктиром изображены новые бастионные укрепления – город Брест был взят шведской армией, для которой было типично возводить простые оборонительные сооружения на стратегически важных пунктах.

Фрагмент гравюры Дальберга "Осада Бреста 1657" (из коллекции проекта "Брест 2019")

Существует версия о том, что это делается именно сейчас, для того чтобы откопать местную изюминку для туристов, и соответственно, предварительного привлечения российских инвесторов.

Существует на самом деле или нет "Берестейский замок" на месте современного музея "Берестье", на глубине до 8 метров под землей - тема эта интересная и заслуживает отдельного материала, который мы опубликуем чуть позже, после предварительной, углубленной беседы с автором этих предположений - Анатолием Антоновичем Гладыщуком, который на встрече привел ряд аргументов из своей четырехлетней работы по поиску замка, и указал место, где находится "Берестейский замок", вплоть плюс-минус до 5 метров. 

Он же считает, что первым упоминанием о Бресте была дата 1017 год, а не как принято сегодня считать - 1019.

В первой части рабочего совещания музейщики делили экспонаты между музеями, присутствующие спорили о деньгах и мостах, вспоминали непродуманность Западного обхода (как он отрезает вход "Звезда" от туристов), выясняли ущерб, уже нанесенный охранной зоне, говорили об элитных домах в прилегающей к Брестской крепости территории.

 

Вторая часть рабочего совещания была полностью посвящена реставрации с реконструкцией Тереспольского моста с набережной и Тереспольскими воротами. Забегая вперед, хочу успокоить читателей, что будущий мост будет все-таки вантовый (технически чуть отличающийся чем-то от подвесного ... или наоборот) , а вот в стиле каких годов - это и был самый главный и очень спорный вопрос встречи.

Когда-то здесь, сразу за Тереспольскими воротами Брестской крепости, располагалась Саперная пристань. Одно из самых популярных мест отдыха горожан в 19 веке. Брестчане здесь гуляли, пили кофе, фотографировались на память. Сегодня эти документальные свидетельства служат подспорьем в работе современных историков, архитекторов и проектировщиков.

В планах у руководства города, есть желание восстановить Саперную пристань и идея сделать пешеходный переход через этот Тереспольский мост в Польшу, на что руководство мемориала отреагировало с опаской, так как не представляет шумную вереницу челноков с ручной кладью в этом тихом месте.

Что касается обустройства Пограничного острова, Божко Михаил Васильевич сообщил, что хоть Тереспольский пешеходный мост и подразумевает проезд специальных автомобилей (МЧС, СМП), но проезд строительного транспорта будет осуществляться по построенному рядом парому, что никак не повредит Тереспольским воротам и относительно новому памятнику пограничникам (2011 год).

Середина 19 века, польский период или 1941 год - каким по стилю будет Тереспольский мост сегодня сказать сложно. Останется ли в воротах гитлеровская арка и украсят ли мост двухглавые российские орлы ... тоже покажет время.

Мы копаем сквозь вал дорогу и строим мост, мы стоим Западный обход, который перекрывает главный вход в Брестскую крепость - "Звезду" ... не подумав предварительно, а руководствуемся лишь своими желаниями - это неправильно.

Уникальный город, аналогов которого нет в мире, принадлежит людям, и он не является собственностью Брестского городского исполнительного комитета ...

 

 

 

Реальный Брест 

 

Похожие статьи:

Брестская крепостьЛариса Бибик: «Превращать мемориал в велотрек – этого никто не простит»

Брестская крепостьИсторическая справка о перенесении древнего города Бреста на новое место

Брестская крепостьФоторепортаж на тему: «Весна в Брестской крепости»

Брестская крепостьНовый мост открыт ... старые вопросы остались

Брестская крепостьНеизвестная война. Потери вермахта при штурме Брестской крепости

Поделиться:
Комментарии (11)
Gurock # 20 августа 2013 в 23:11
0 + -
+7 / 0
Удивительным образом велось обсуждение о поисках Берестейского замка в ближайшем будущем,игнорируя при этом вопросы по уже ведущимся работам на месте новодельного моста в Кобринское укрепление. Наверное траншею размером метр на шесть посчитали полностью проведёнными археологическими раскопками и со спокойной совестью продолжат дальнейшее вгрызание в крепость с этой стороны.
Торос # 20 августа 2013 в 23:23
0 + -
+6 / 0
Да о чем они вообще там думают? Они вообще думают??? Я вообще поражен, тем безразличием!! Сказал бы матом, что о них думаю!!! И ведь так ничего конкретного и не пояснили!
Gurock # 20 августа 2013 в 23:38
0 + -
+6 / 0
Николай Колядич # 21 августа 2013 в 00:35
0 + -
+9 / -1
Споры и страсти в обсуждениях говорят о том, что спорным будет и конечный результат строительных и реставрационных работ в крепости через несколько лет.
А это не даёт повода для оптимизма.
Gurock # 21 августа 2013 в 00:49
0 + -
+8 / -1
Не даёт повода для оптимизма то,что под прикрытием обсуждения якобы "неотложных" вопросов строительство дороги в саму крепость продолжается. Выезд из крепости по ПОКА не подтверждённым данным планируется сделать в районе Северо-Западных ворот. Но Северо-Западные ворота не предназначены для двух полосного движения!Выводы делайте сами... А по поводу реставрации - таковой в крепости даже не пахнет,слово "реставрация" используют в проектных документах лишь для того чтоб получить "халявные" деньги.

Радует твёрдая позиция работников мемориального комплекса в отношении незаконной застройки (был не прав в отношении Григория Григорьевича Бысюка в чём каюсь и прошу у Григория Григорьевича прощения). Работники Мемориального комплекса высказали единодушное "против" новодела в крепости и против того что работы в крепости ведутся без ведома и без согласования с Мемориальным комплексом,о чём сегодня Григорий Григорьевич в довольно жёсткой форме выразил протест заказчику производства работ начальнику КУП ЖКХ М.В.Божко.
Gurock # 21 августа 2013 в 00:50
0 + -
+8 / -1
А дальше... А дальше появилась маленькая, пусть и призрачная, надежда что всё же брестчане могут влиять на события происходящие в городе!
Пенсионерка # 21 августа 2013 в 01:42
0 + -
+7 / 0
И мне так радостно показалась, пока читала репортаж. Видать не зря все вы тут пишете и обсуждаете. Молодцы.
пешеход # 21 августа 2013 в 02:01
0 + -
+7 / 0
Что-то мне подсказывает, что рано вы Гурок извиняетесь. Ну попросил Бысюк Божко своевременно хотя бы копии разрешительных бумажек показывать ... и? Мост на Зубачева не иголка в сене, его вообще не точно показывать вовремя бумажки - его вообще без них начали строить ))))
велосипедист # 21 августа 2013 в 02:09
0 + -
+11 / 0
1017 АВ-1 машина из гаража каких-то обл-гор исполкомов. Телу даже впадло с vip парковки пройтись 2 метра? Тело потребовало на тротуар загнать карету? Власть продолжает демонстрировать велосипедистам кто в городе хозяин? Бысюк и Бибик не переживают за туристов, может в детстве с велосипеда просто падали?
Я крепость! # 23 августа 2013 в 11:16
0 + -
+3 / 0
Тут не только будет шумная вереница челноков с ручной кладью, семьи ожидающие домочадцев на границе и т.д. но также надо добавить движение тяжелого транспорта через весь Мемориал по петляющим дорогам (с покрытием для пешеходов), если действительно правда, что по недавно построенному мосту на остров Пограничный не сможет проехать самая легкая малолитражка, а весь тяжелый транспорт, в том числе экстренный, поедет по отстроенному Тереспольскому мосту. Допущена явна глупость: тяжелый транспорт может идти только по за территорией Мемориала! Где была голова, когда проектировали построенный мост?
Булыжник истории # 23 августа 2013 в 11:28
0 + -
+2 / 0
Ну что ж вы так. Василий Михайлович пообещал что для прохода тяжёлой техники на Пограничный остров будет налаживаться понтонная переправа возле северо-западного моста. Так что по Мемориалу грузовики не пойдут.
отключен Javascript

Онлайн радио


Свяжитесь с нами по телефонам:

+375 29 7 956 956
+375 29 3 685 685
realbrest@gmail.com

И мы опубликуем Вашу историю.