Реальный Брест

Наша пиццаМеталлочерепиа, профнастил, сайдинг, ограждения, водосточные системыЦентр семейной стоматологии ДентикоПервый в Бресте онлайн каталог профессиональных мастеровРекламодателям

ГлавнаяБитва за крепостной мост в самом разгаре после двух месяцев судебного процесса

Битва за крепостной мост в самом разгаре после двух месяцев судебного процесса

2 октября состоялось очередное, третье по счёту заседание суда Ленинского района г.Бреста под председательством судьи Елены Карповой при участии представителя прокуратуры, где продолжилось разбирательство жалобы рядового горожанина Дениса Турченяка  (он же – брестский координатор движения «За Свободу!») на решение Брестского  горисполкома №1959 от 27.09.2012 года.

Денис Турченяк против решения Брестского горисполкома

Именно оно разрешило заказчику Западного обхода г.Бреста – КУП «УКС Брестского городского ЖКХ» и генподрядчику – СУ-158 стройтреста №8 – строить  первую очередь президентского объекта, включив в него автодорожный мост через обводный канал Кобринского укрепления Брестской крепости со стороны ул. Зубачева в створе с ул. Гоголя.

Заявитель на это раз ходатайствовал о приобщении к делу дополнения к первоначальной жалобе. Оно состояло в том, что Указ президента от 05.01.2012 № 11 «О строительстве Западного обхода г. Бреста» не содержит упоминания такого объекта как «Автодорожный мост через обводный канал Брестской крепости со стороны ул.Зубачёва в створе м ул.Гоголя». Напомним, что в Указе говорится совсем о другом мосте: "Осуществить в 2012 - 2015 годах строительство Западного обхода г. Бреста.., обеспечив: в 2012 - 2013 годах строительство автомобильного моста через р. Мухавец в створе ул. Зубачева с эстакадой от дороги Р-17 и реконструкцию ул. Зубачева - первая очередь".

«В связи с чем считаю незаконным включение проекта  автодорожного моста через обводный канал Брестской крепости в проект Западного обхода г.Бреста, которым согласно Указу президента Республики Беларусь № 11 такой мост не предусмотрен», - написал он в жалобе и просил суд «признать недействительным  решение Брестского  горисполкома №1959 от 27.09.2012 года в части разрешения строительства на территории историко-культурной ценности «Комплекс фортификационных строений Брестской крепости 1836-1842 гг., 1911-1914 гг.» нового автодорожного моста через обводный канал».

На мосту уже залиты железобетонные опоры,  на которые  в три пролёта уложены 36 массивных балок 

… Ко времени судебного заседания этот мост, строящийся с февраля этого года буквально в 200 метрах справа от «Звезды» – главного входа в мемориал,  уже перешагнул обводный канал: тут уже залиты железобетонные опоры,  на которые  в три пролёта уложены 36 массивных балок. В щекотливое положение попало и Минкультуры, которое  дало «добро» на возведение моста в 20- числах февраля, уже после того, как строители СУ-158 стройтреста № 8 г.Бреста на неделю раньше стали засыпать обводный канал грунтом. Видимо, поэтому мост как бы сам не захотел строиться в неположенном месте:  в сентябре балки первого пролёта на второй опоре вдруг дали усадку, что было видно невооружённым глазом.

Усадка моста видна невооруженным глазом

На суде 2 октября жалобу Турченяка поддержали председатель Брестского областного отделения ОО «Общество охраны памятников, архитектор Александр Жарков и адвокат Игорь Рабцевич. Интересы ответчика – Брестского горисполкома – представлял в единственном числе начальник его юридического отдела Андрей Филанович. Ему без поддержки прежних свидетелей – начальника УКС городского ЖКХ Михаила Божко и научного руководителя работ Минкультуры РБ, директора ООО «РеставрацияИнвест» Владимира Казакова – на этот раз пришлось туго. 

Ведь на предыдущем заседании суда им вместе пришлось оттаивать позицию городских властей.  Но, как утверждал тогда заявитель, в данном случае было нарушено положение «О порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности», утвержденное постановлением Совета министров Республики Беларусь 01.06.2011 г. № 687. А в нём, между прочим, говорится, что должно проводиться общественное обсуждение генеральных планов городов и иных населенных пунктов, градостроительных проектов специального, детального планирования, в том числе реконструкции и регенерации территорий историко-культурного наследия. В то же время Антон Астапович, председатель ОО «Белорусское добровольное общество охраны историко-культурных памятников»,  утверждал: что касается исторического моста через обводный  канал, то, по всем документам и свидетельствам, он находился в другом месте, ближе к главному входу в мемориал. В нынешнем месте строится не что иное, как «новодел», который является необоснованным изменением историко-культурной ценности – Брестской крепости, а это запрещено законом «Об охране историко-культурного наследия Республики Беларусь».

Защищая позицию горисполкома,  директор КУП «УКС Брестского городского ЖКХ» Михаил Божко  на том заседании заявил: «Иногда какое-то решение принимается на уровне архитектурного проекта, а когда начинаем строить, то мы его уточняем и доводим проект до ума. В створе ул. Гоголя будет въезд грузового автотранспорта в крепость, чтобы можно было восстановить часть исторических сооружений по концепции, которая согласована с Министерством культуры РБ…  Невозможно прописать в указе все мелочи, как, например, снос жилых домов, возведение мостов, эстакад, обустройство светофоров. Для этого есть генплан, есть другие нормативные документы, на основании которых ведется строительство». Он не согласился с мнением оппонентов, что строительство моста через обводный канал – это явная самодеятельность городской вертикали, а использование на его строительство бюджетных денег является нецелевым. Позиция ответчика основана на том, что этот мост предусмотрен проектом Западного обхода г.Бреста и генеральным планом развития Бреста, на котором он был начертан. Значит, его общественное обсуждение не нужно проводить.

Как стало известно из материалов дела, научный руководитель Минкультуры РБ Владимир Казаков — директор ООО «РеставрацияИнвест», который ставил свою подпись под согласованием проекта моста, поставил условие – не повреждать земляные валы Кобринского укрепления, провести там археологические работы, не пересыпать канал, а пропустить его через трубы. Но эти условия было грубо нарушены во время производства работ, в результате валы были повреждены, и на них случайно были  обнаружены останки защитников цитадели над Бугом.

Андрей Филанович доказывает судье Елене Карповой свою правоту 

… На этот раз Андрей Филанович пришёл на суд с генеральным планом развития Бреста, утвержденный указом президента РБ в 2008 году, над которым склонились и пытались «расшифровать» и судья, и все участники процесса.  Вышло, что решение о строительстве моста горисполком принимал на основании корректировок генплана, которые, кстати, до сих пор не утверждены президентским указом. В то же время он утверждал, что предусмотренное законом общественное обсуждение этих корректировок провели еще в 2011 году, о чём в своё время был материал в газете «Брестский вестник».

 Участники процесса обсуждают нюансы генплана развития Бреста

Он договорился до того, что строительство моста в Брестскую крепость было намечено ещё в советское время.  Но ведь тогда ещё не существовало историко-культурной ценности – «Комплекса фортификационных строений Брестской крепости 1836-1842 гг., 1911-1914 гг.», который появился только в XXIвеке, после провозглашения суверенитета независимой Беларуси.

На процессе – Турченяк, Филанович и представитель прокуратуры

В то же время в судебном заседании выяснилось, что по факту повреждения историко-культурной ценности (зямляных валов) Следственный комитет Беларуси возбудил уголовное дело по ст. 345 УК РБ и что сейчас проводится проверка, которая еще не завершена.

Начальник юридического отдела Брестского Гик Андрей Филанович ходатайствовал о том, чтобы дождаться окончания его расследования.  Другая сторона (Тупченяк, Рабцевич и Жарков) согласилась с ним. Сделали перерыв до 17.00, пока представитель прокуратуры не принесёт в суд постановление Следственного комитета о возбуждении уголовного дела. Когда собрались снова, то судья Елена Карпова вынесла определение: в ходатайстве отказать, ибо рассмотрение вопроса об отмене решения горисполкома напрямую не связано с фактом повреждения историко-культурной ценности, которое расследуют следователи.

Она, обозначив, какие бумаги нужно представить А.Филановичу в следующий раз, назначила заседание на 24 октября. 

 

 

Реальный Брест 

 

 

Похожие статьи:

Брестская крепостьБорщ, драники и суши могут отведать туристы перед посещением Брестской крепости

Брестская крепость135 новобранцев Брестской пограничной группы приняли присягу в Брестской крепости

Брестская крепостьКак «Реальный Брест» на Пограничный остров сходил

Брестская крепостьНа месте порохового погреба возле Брестской крепости построят гостиницу?

Брестская крепостьСредневековый фестиваль у стен Бернардинского монастыря в честь дарования городу Магдебургского права

Поделиться:
Комментарии (8)
Gurock # 3 октября 2013 в 12:16
0 + -
+25 / -1
Интересное заседание получилось,выяснилось что в общественное обсуждение проводившееся в ноябре 2011 года мост всё-таки не был включён (а это так страстно доказывал Филанович на прошлом заседании,да и на этом пытался),так как решение на его постройку приняли только в феврале 2012 года. "Всплыли" очень интересные факты и документы. А вот так должен выглядеть мост согласованный с Минкультуры:
""
Николай Колядич # 3 октября 2013 в 12:39
0 + -
+29 / -3
А вот так должен выглядеть мост согласованный с Минкультуры:
Ширина этого моста позволяет проехать по нему любому автомобилю "Ауди" любой комплектации и габаритов, которые выпускает производитель?
Если "да", то всё идёт по плану...
В их числе и я. # 3 октября 2013 в 14:40
0 + -
+4 / -16
Николай, растолкуйте, пожалуйста: что вы имеете в виду. Не все (в их числе и я), полагаю, в курсе.
читалка # 3 октября 2013 в 15:10
0 + -
+32 / 0
А чё Николаю растолковывать? Каждый понимает его текст в меру собственной информированности. Я поняла.
белорус обыкновенный # 4 октября 2013 в 03:23
0 + -
+18 / 0
Николай, Вы забыли еще про японского производителя. Мост выдержит ленд крузер?
Николай Колядич # 4 октября 2013 в 13:31
0 + -
+11 / 0
белорус обыкновенный#, спасибо, что дополнили мой текст. i_am_so_happy
налогоплательщик # 5 октября 2013 в 13:45
0 + -
+2 / 0
Наверно многие ощутили на своей шкуре работу налоговой, инспектора которой готовы удавить за каждый рубль и обложат штрафами за любое нарушение. Что же происходит дальше с уплаченными нами деньгами в бюджет? Оказывается, их довольно просто тратят на то, что решили в узкой группе чиновников. Это кто контролировать будет? Одни наполняют бюджет - другие бесконтрольно тратят!
читатель # 5 октября 2013 в 14:09
0 + -
+7 / 0
"...Одни наполняют бюджет - другие бесконтрольно тратят!"... А как вы хотели в "социально-ориентированном" государстве? Ориентируются в таком государстве только на единственный уважаемый социальный слой - Чиновников. Даже им денег из бюджета не хватает, не говоря уже про другие социальные слои. Почти шутка.
отключен Javascript

Онлайн радио


Свяжитесь с нами по телефонам:

+375 29 7 956 956
+375 29 3 685 685
realbrest@gmail.com

И мы опубликуем Вашу историю.