Реальный Брест

Наша пиццаБрестский областной кожно-венерологический диспансерЦентр семейной стоматологии ДентикоЗакрытое акционерное страховое общество «Промтрансинвест»Центр детского развития

ГлавнаяНовостиБрест и регионНаходки на участке реконструкции проспекта Машерова

Находки на участке реконструкции проспекта Машерова

​Здравствуйте, уважаемый портал.Вот такую картину увидел сегодня на участке реконструкции проспекта Машерова. В траншее лежала кучка человеческих костей, на них медальон (по-видимому православный). А в субботу вечером рядом с кучей песка неподалёку  обнаружил ещё больше фрагментов скелета. Тут же вызвал милицию. Сотрудники СК забрали останки на экспертизу. Жаль, тогда не было возможности сделать фото. Сегодняшняя находка, вероятно, является остальной частью останков. Я не специалист и не историк, однако предположу, что человек лежал там со времени последней войны. 

До этих костей не было никому дела. Ведь рабочие, которые их обнаружили, прекрасно поняли, что это человеческие останки. Почему тогда не вызвали милицию, а просто сложили в кучку? Да и прохожих там ходит немало. Не заметить было нельзя.
 

Вот так получается, все вокруг кричат про память, а на самом деле?
 

 

пишет нам наш читатель Иван

 

 

Похожие статьи:

Брест и регионВ Бресте открылся государственный приют для бездомных животных

Брест и регионБезVINные проблемы. Как не купить краденое авто?

Брест и регионБрестчане первыми в Беларуси проедут на рестайлинговых троллейбусах

Брест и регионВынужденная необходимость или паранойя?

Брест и регионАлександр Рогачук рассказал о том, как Брест готовится к 1000-летию

Поделиться:
Комментарии (35)
Чоткий Патсанчег # 24 августа 2016 в 08:02
+12 + -
+16 / -4
Мы все сейчас из кожи вон лезем не знаем куда вышиванку пришпандорить, а вы тут с костями...
уитя # 24 августа 2016 в 19:02
+3 + -
+4 / -1
ты думаешь строители тоже думают куда бы пришпандорить вышыванку??..
Олег Полищук # 24 августа 2016 в 10:02
+12 + -
+12 / 0
22 июня 1941 года, после начала боевых действий в районе крепости, эта в прямом смысле была дорога жизни. По ней покидали крепость, в попытке выхода на исходные позиции, солдаты гарнизона крепости. Выйти удалось не многим. Последние отступали с боями, а значит были жертвы. В последующие дни, попытки прорывов из крепости тоже были запланированы в этом направлении. По предположениям историков, в районе данной магистрали от крепости до перекрестка, должно быть массовое захоронение погибших советских солдат.
Кости не должны просто так валяться! Необходимо для осмотра места находки срочно вызывать представителей 52 поискового батальона. Ведь это могут быть новые фамилии пропавших без вести солдат.
гена букин # 24 августа 2016 в 17:20
+3 + -
+3 / 0
Олег,тут скорее (и правильнее) будет "дорога смерти"!
Олег Полищук # 24 августа 2016 в 18:35
+3 + -
+3 / 0
Гена, так хотел сразу написать, однако все-же "жизни".
Беларус # 24 августа 2016 в 11:06
+10 + -
+10 / 0
По ней покидали крепость, в попытке выхода на исходные позиции, солдаты гарнизона крепости.
Православная икона? У солдата РККА или сотрудника НКВД вряд ли. За такой медальон по головке не погладили бы в те времена.
Скорее всего гражданские или еще с Первой мировой лежат.
Олег Полищук # 24 августа 2016 в 12:51
+6 + -
+6 / 0
Похоже на ладанку, или иконку- оберег. Могла быть вполне и у солдата РККА. Не все были партийные. В первую мировую тут не было боевых действий.
123 # 24 августа 2016 в 17:25
+5 + -
+5 / 0
Иконку могли просто сверху положить, к примеру сами местные, которые хоронили трупы. Однозначно одно, так оставлять нельзя! Там необходимо обследовать это место!!!! Почему у на с так все по разгильдяйски??? Куда отдел культуры смотрит?
Беларус # 24 августа 2016 в 22:38
+4 + -
+4 / 0
Не все это точно, но подставлять себя так, сомневаюсь. От солдата остались бы хоть пуговицы, хотя...

Боевых действий не было, но город сожгла дотла и разграбила убегающая армия РИ, не ужели там не обошлось без жертв?


«Мы были свидетелями незабываемой, душу потрясающей картины феерического пожара: горели не только весь город целиком, его окрестности, строения инженерной мастерской на форту III, но и окрестные деревни на всём доступном глазу пространстве, причём даже отдельные торчавшие на кладбище кресты были охвачены пламенем и горели в виде факелов. Грохот производимых взрывов фортов и стрельба неприятельской артиллерии со светящимися снарядами и ракетами по железнодорожному узлу дополняли феерию».

(Генерал Лидерс и подполковник Миштовт, наблюдая за картиной из деревни Тришин)
kunik # 24 августа 2016 в 16:10
+9 + -
+9 / 0
у строителей сроки, какие могут быть кости...
Чоткий Патсанчег # 24 августа 2016 в 20:40
+2 + -
+2 / 0
А мне вот интересно, в случае такой находки куда звонить и кого вызывать? С боеприпасам всё ясно, милиция и они уже вызывают военных.А в конкретно этом случае? Милиция вроде в этих делах не особо разбирается.
Циник # 24 августа 2016 в 22:31
+2 + -
+2 / 0
Любые останки - милиция.
Маркин # 25 августа 2016 в 23:24
+3 + -
+3 / 0
Когда достраивали ТЭЦ в 90-ых ребята с нашего двора ходили на территорию стройки и в костях искали черепа, так, забавы ради. Особо "удачливые" находили кресты и пуговицы немецкой формы. Сами строители ничему не удивлялись и делалали дальше свое дело. Ничего не поменялось.
Олег # 16 марта 2017 в 11:49
+5 + -
+5 / 0
Я занялся наложением старых планов города. Используя планы 1830-ых годов, получается, что дорога к крепости проходила севернее нынешней. Прилагаю план, полученный мной от наложения. Получается, что тут было старое кладбище (выделено прямоугольником), возле ТЭЦ?

Брестчанин # 16 марта 2017 в 12:19
+3 + -
+3 / 0
Это многое объясняет. А удивляет то, что этим занимается любитель. Олег, жму руку!
Виталий Закржевский # 16 марта 2017 в 12:48
+2 + -
+2 / 0
Брестчанин, присоединяйтесь, Олег далеко не одинок!
картоПРАВ # 16 марта 2017 в 12:42
+3 + -
+3 / 0
Надо отметить, что старое кладбище было больше по площади, чем показано на иллюстрации.
Оно простиралось вниз по склону на юг.
К тому же позднее, уже где-то в средине 19 века этот участок выпрямили, расширили бульварами.
При этом он прошел южнее, как сегодня, пересекая выделенный участок выше.
Российские власти прекрасно знали об этом кладбище. Как могли они проложить дорогу по нему?
Это пока вопрос. smile
Виталий Закржевский # 16 марта 2017 в 12:47
+2 + -
+2 / 0
Олег, если посмотреть на фото в книге К Ганцера( стр. 79) то здание ТЭЦ и её старая труба выглядят неестественно далеко на фоне немецкого обоза идущего по дороге! Значит дорога была действительно дальше от ТЭЦ чем сегодняшняя улица? Хотя если взять немецкие фото (Хабеданка) с бегущими солдатами - то улицы старая и современная вроде как и совпадают. Надо "копать" дальше.
А вот насчёт кладбища, если оно действительно существовало,то скорее всего он было старым, заложенным ещё до сноса города в 1832-36 гг. НО .. на карте-плане 1823 года его нет.
картоПРАВ # 16 марта 2017 в 13:13
+2 + -
+2 / 0
Виталий, в краеведческом музее есть серия карт средины 19 века, где прекрасно показана дорога, о которой идет речь. Они прекрасно ложатся на современные геоснимки и хорошо видно, что осевая линия не изменялась со средины 19 века. Только исчезли бульвары и за их счет дорога сузилась. Даже после нынешнего расширения ее ширина не вернулась к состоянию 19 века на некоторых участках.
Виталий Закржевский # 16 марта 2017 в 13:34
+2 + -
+2 / 0
картоПРАВ, Вы посмотрите указанное фото, неужто едут не там или "Цейсс" так искажает?
картоПРАВ # 16 марта 2017 в 13:25
+2 + -
+2 / 0
Виталий:
на карте-плане 1823 года его нет.
Не правда. Присмотритесь получше, Виталий
Виталий Закржевский # 16 марта 2017 в 13:33
+2 + -
+2 / 0
картоПРАВ, Вы хотите сказать что тот крестик у дороги( чуть севернее) и есть кладбище? Может мы говорим о разных картах? Я имею ввиду "План города Бреста -Литовскага и местечка Тересполь и ихъ окрестностей" 1823 года. Она у меня сейчас перед глазами.
картоПРАВ # 16 марта 2017 в 13:37
+2 + -
+2 / 0
посмотрите правее. Ближе к берегу. Там еще непонятный прямоугольник.
картоПРАВ # 16 марта 2017 в 13:41
+2 + -
+2 / 0
Виталий Закржевский # 16 марта 2017 в 14:13
+1 + -
+1 / 0
карто ПРАВ,Мы с Вами смотрим разные карты. На карте указанной мною,(там видимо план военных манёвров), нет никаких подобных объектов. Хотя по рельефу я это место вижу. Ваша карта точно более поздняя.
Но если привязать вашу карту к рельефу, то кладбище не на месте ТЭЦ, а на возвышенности левее от спуска по ул.Ленина к современному порту и уж никак не в районе дороги какой бы она не была,- до расширения или после.
Это место где сейчас стоит дом с полукруглым фасадом, смотрящий на Муховец. Готов биться об заклад!
Если можете ,дайте более обширный фрагмент плана пусть даже и более мелком масштабе
картоПРАВ # 16 марта 2017 в 14:30
+1 + -
+1 / 0

вот название плана. назовем его - городской. У вас план окрестностей Бреста, тоже 1823 год, но на нем не нанесены кладбища.
Как и на моем фрагменте выше, справа рамка и больше ничего, к чему привязать план.
Исследование точности городского плана по космоснимкам и топографическим планам не позволяют допустить ваш изложенный выше вариант, так как уход в сторону в полкилометра на этом плане очень большой.
Виталий Закржевский # 16 марта 2017 в 14:44
+1 + -
+1 / 0
картоПРАВ, Вопрос: Почему не позволяет? Где в Бресте ещё есть такой характерный склон к реке с таким интересным, практически обрывистым рельефом?
И начинается он как раз в районе ул. Ленина и идёт до ул. Сов. Пограничников.
Возможно Вы специалист в геодезии, но и мне приходилось в тех местах строить( на Интернациональной) и делать натурную съёмку. Сходится точно.
А этот таинственный "прямоугольник" мог быть либо карьером для песка, либо приготовленным для какого то строительства котлованом(например для кладбищенской церкви), НО... впоследствии заброшенным.
В любом случае кладбище находилось не менее чем в 50-80 метрах от существующей дороги, и , повторюсь, никак не на территории ТЭЦ, возможно часть его захватывала лишь будущий городской сад.
Можно просмотреть отчёты по изысканиям для устройства скважин водозабора , если таковые сохранились. И уж там то точно будет отметка о захоронениях( сан зона не менее 100 метров!).
картоПРАВ # 16 марта 2017 в 15:04
+1 + -
+1 / 0
Начнем с того, что оба плана - ваш и мой городской, выполнены в 1823 году в одной и той же проекции и легко накладываются друг на друга в части вокруг крепости.

Коричневым сверху - дорога, это с вашего плана окрестностей. Она хорошо ложится и на мой городской. Кстати, взят с iBrest.ru.
Желтым цветом - выпрямленная дорога с бульварами по обеим сторонам с плана 1876 года, что в краеведческом музее. С него и ж.д. ветка показана аж до порта. Построена в средине 19 века.
Пятно салатового цвета - это участок кладбища с городского плана 1823 года. Выше я дал фрагмент.
Выводы сделайте сами.
Виталий Закржевский # 16 марта 2017 в 15:17
+1 + -
+1 / 0
картоПРАВ, насколько я понял, то в указанном Вами месте именно такой рельеф? Начинается он где и тянется он куда, где его окончание?
Вы же не станете спорить, что такой крутой склон, с почти обрывами, достаточно примечателен, и не сохранится он не мог, тем более ,что в этой части города не было масштабного строительства. Насколько я понимаю, Вы наложили голубой линией очертания реки с той карты... проверим. Но то что мы ,зная масштаб съёмки 1823 года и возможность точно измерить , даже "с выходом на натуру" , расстояния сегодня легко проверить кто прав.
Вы вообще то с геодезией и картографией как, "на ты", большая практика?
картоПРАВ # 16 марта 2017 в 15:33
+1 + -
+1 / 0
На городском плане 1823 рельеф показан штриховкой. Высота достаточная. По сегодн топократе - 133 - 136 м.
Голубым - вода по состоянию на 1867. На плане городском 1823 года голубоватым выделена подтапливаемая часть берега. Она южнее кладбища. Через эту подтапливаемую часть насыпали насыпь и уложили ж.д. ветку потом.
Вода осталась севернее ветки. Южнее ее - река.
Сделано наложение в Quantum GIS 2.18 на космоснимок Bing.
Проекцию тоже вам назвать?
картоПРАВ # 16 марта 2017 в 15:46
+1 + -
+1 / 0
Чтобы понятно было, вот слой из наложения, сделанный с плана 1876 года. Пора идти в краеведческий! bye2
Виталий Закржевский # 16 марта 2017 в 16:02
+1 + -
+1 / 0
картоПРАВ, думаю, что математика Вас поправит... немного, примерно на 300 метров восточнее.За единственный, достаточно точный ориентир мы можем принять только развилку Муховца ( у "Жажды") ибо она не практически нетронута. Что же получается при грубом подсчёте.
Расстояния по прямой:
Карта 1823 года:
От излучины до поворота на Московской( у ЦУМа) примерно 2,05 версты=2200 метров
От излучины до указанного мной места 1,5 версты = 1600 метров
Карта Яндекс:
От излучины до поворота на Московской( у ЦУМа) 2300 метров
ОТ излучины до указанного мной места 1650 метров.
До Вашего -1400 метров.
Ошибки и допуски учтём взаимными.И как раз эти 250-300 метров и есть территория городского сада.
картоПРАВ # 16 марта 2017 в 16:50
+1 + -
+1 / 0
За единственный, достаточно точный ориентир мы можем принять только развилку Муховца ( у "Жажды") ибо она не практически нетронута

Как раз в том месте произошли изменения береговой линии после 1823 года, во время строительства крепости.

Надо привязывать планы, а не заниматься прокладыванием линейных расстояний, учитывая, что речь идет о 2-3 км. Это делать надо не в фотошопе и даже АвтоКаде, а только в ГИСовской программе. Например, ArcMap или бесплатной NextGIS и QGIS. Тогда наши планы и космоснимки Яндекса или Бинга подружатся. Земля всё таки не плоская!
Для контрольных точек меньше всего подходят очертания береговой линии. Всё таки есть, хоть и мало, зданий постройки до строительства крепости. По ним надо и привязываться. Тогда ваш план 1823 года ляжет на местность и исчезнут у вас сомнения по части погрешности 200-300 м, а только 3-5 метра, при условии правильного выбора проекции.
Виталий Закржевский # 16 марта 2017 в 17:05
+1 + -
+1 / 0
Тогда привяжемся к "Голове"- там же здание , его контуры остались нетронутыми. И уж ошибка в 3-5 метров при обсуждении 300 не помеха. К тому же сегодня можно измерить и в натуре. Не проблема, как раз деревья снесли и горизонт открыт.
Но я вообще то впервые слышу, что береговая линия так уж сильно изменилась в этом месте( на излучине), пусть 10, пусть 20 метров, не более!
И думаю, что проекция в данном случае , при таких расстояниях, не имеет большого значения: хоть Меркатора, хоть "рыбий глаз", хоть коническая равноугольная, по крайней мере меня 45 лет назад так учили на курсе геодезии и картографии.
Погрешность при трассировке на расстояние 2-3 км у нас никогда не получалась более 25-30 см!
картоПРАВ # 16 марта 2017 в 17:21
+1 + -
+1 / 0
Ну что мне сказать на это, если вы не хотите работать в гисовских программах?
Только гипотезу, что по краям, где было кладбище, план снимали картографы в 1823 году, уже под шафе. Видать, долго шли. joke
отключен Javascript

Онлайн радио


Свяжитесь с нами по телефонам:

+375 29 7 956 956
+375 29 3 685 685
realbrest@gmail.com

И мы опубликуем Вашу историю.