Реальный Брест

Наша пиццаМеталлочерепиа, профнастил, сайдинг, ограждения, водосточные системыЦентр семейной стоматологии ДентикоРекламодателямРекламодателям

ГлавнаяНовостиБеларусьСекретные белорусские деньги с Купалой и Скориной всплыли на американском аукционе

Секретные белорусские деньги с Купалой и Скориной всплыли на американском аукционе

Покупателей не нашлось, но теперь коллекционеры уверены: эти банкноты больше никогда не поступят в продажу

В 2012 году «Комсомолка» провела большое расследование об истории новых белорусских денег, которые в 1993 году напечатали Германии, но так и не ввели в обращение. Напомним, первые белорусские деньги, зайчики-белочки, изначально задумывали как временные. Поэтому Нацбанк планировал сперва «угомонить» инфляцию, а потом ввести новые деньги. Тираж напечатали в Германии, и самолетами перевезли в хранилище Нацбанка, которое располагалось в бывшей секретной военной части в Мачулищах – до этого там хранились ядерные боеголовки. Но все поменялось. В июле 1994 года страна выбрала своего первого президента. В мае 1995-го отменили «Пагоню» и бело-красно-белый флаг. А именно эти символы были напечатаны на новых белорусских деньгах. Поэтому новые деньги так и не ввели в обращение. Что с ними стало – история умалчивает. По одним данным, они до сих пор лежат в хранилищах Нацбанка, по другим – их давно уничтожили. «Комсомолка» неоднократно пыталась добиться от банкиров ответа на этот вопрос, но в Нацбанке рассказывать об этом решительно не хотят и по сей день.

Дизайн тех денег разработал белорусский художник Александр Зименко. Однако как выглядели новые деньги никто не знал. Коллекционеры выяснили, что на них изображены Каменецкая башня, Спасо-Ефросиньевская церковь в Полоцке и портреты известных белорусов - ЯнкиКупалы, Якуба Коласа, Франциска Скорины. Позже всплыли изображения единички и двадцатки. И только сегодня белорусы получили возможность рассмотреть абсолютно все номиналы тех секретных денег. Набор образцовбанкнот выставил на продажу авторитетный американский аукцион Stack’s Bowers Galleries.

1 рубль с Каменецкой башней

Лот был выставлен на торги еще 12 августа, но белорусские бонисты – коллекционеры банкнот – заметили его только сейчас. За шесть купюр с надписью «Образец» просили фиксированную цену в 6 000$. Тогда желающих не нашлось, а зря:

- Образцы купюр «утекали» к коллекционерам и раньше, но история с этими деньгами – уникальный случай, ведь выставили образцы так и не введенных в оборот купюр, - рассказал «Комсомолке» Максим, бонист и редактор сайта «Белорусская бонистика». – В подлинности купюр никто не сомневается – она проверена авторитетным американским агентством PMG, которое специализируется на проверке денег и ценных бумаг.

5 рублей с полоцкой Спасо-Ефросиньевской церковью

Еще недавно о существовании в частных руках такого набора и представить не могли. Умыкнуть образцы денег, которые еще не вышли, из денежной типографии или хранилища Нацбанка – это надо постараться! Тем не менее, выяснилось, что в частных руках сейчас находятся около десяти таких наборов:

- Коллекционеры, как правило, не афишируют факт обладания какими-то редкими образцами, - объясняет Максим. – Но после того как этот набор выставили на продажу, их молчание потеряло смысл. Например, фотографии своего набора мне прислал один российский коллекционер. А позже мы выяснили, что всего таких наборов около десяти. И поверьте, скорее всего, ни один из них больше не попадет в продажу – ведь это стопроцентный эксклюзив.

10 рублей с Якубом Колосом

Поэтому, по словам Максима, 6 000$ за такой набор – очень низкая цена.

- Только в Беларуси существует 10-20 коллекционеров, которые готовы сейчас не глядя выложить за такой набор и гораздо большие суммы, - рассказал Максим. – А в России таких людей - не меньше полусотни.

20 рублей с Янкой Купалой

50 рублей с Максимом Богдановичем.

100 рублей с Франциском Скориной

 

 

 

 

Похожие статьи:

БеларусьФильмы "18+" в Беларуси разрешат показывать по телевидению только с 24.00 до 6.00

БеларусьВ Беларуси объявлен конкурс на создание пионерской песни

БеларусьМилиция о фото девушки в белье на фоне Вечного огня: «Для нашего общества это оскорбительно!»

БеларусьСК — о подробностях дела россиянина, 20 лет насиловавшего женщин в Беларуси

БеларусьНацбанк Беларуси исключил из оборота около 95% "старых" купюр

Поделиться:
Комментарии (40)
Ystinija # 27 августа 2016 в 11:59
+10 + -
+13 / -3
В июле 1994 года страна выбрала своего первого президента. В мае 1995-го отменили «Пагоню» и бело-красно-белый флаг. А именно эти символы были напечатаны на новых белорусских деньгах. Поэтому новые деньги так и не ввели в обращение.
Добавлю, что президент еще и День независимости 27 июля перенес на 3 июля. Хотя 27 июля был признан праздником государственности после того, как 27 июля 1990 года - еще до распада СССР - депутаты Верховного совета БССР утвердили Декларацию о государственном суверенитете республики. Эта дата в календаре в постперестроечные годы была для белорусов символом свободы от решений, принимаемых в Кремле.
Как же надо было бояться этих исторических символов (Пагони, бело-красно-белого флага), очевидно, закрепленных в общественном сознании за белорусской оппозицией, как хвататься за власть, при этом отказываться от собственного суверенитета в угоду Кремлю, (пришел же к власти с лозунгами восстановления СССР), чтобы такие огромные средства, потраченные на печатание денег, пустить по воздуху. Хотя, впрочем, что там деньги, потом и не такое случалось, и не с какими-то бумажками, а уже с неугодными людьми.

Это еще и ответ тем, кто не помнит, что стало с национальными символами после прихода Лукашенко к власти, и удивляется, почему продавцы хихикают, когда кто-то хочет купить рубашку с национальным орнаментом. Потому что символы эти были до совсем недавнего времени под таким запретом, что и в тюрьму загреметь можно было.
А теперь понадобилась "белорусизация" - хвастаться и обещать, да и надеяться больше не на что, будем хвататься за национальные символы.

Кстати, как интересно, деньги напечатанные так давно, появились только сейчас, когда наступила оттепель в этом вопросе.
чел # 27 августа 2016 в 20:19
-9 + -
+3 / -12
Такая чушь...
Виталий Закржевский # 27 августа 2016 в 20:29
+6 + -
+8 / -2
чел, а что не чушь... если кратко , списком?
Ystinija # 27 августа 2016 в 21:37
+11 + -
+11 / 0
Чел, Вы мне, кстати, так и не ответили на вопрос по поводу источника Вашей информации, когда утверждали, что в Германии штраф для пешеходов 50 евро.
Вам, я смотрю, все чушь, что не укладывается в Ваши представления и не соответствует тому, как Вам хотелось бы
Ystinija # 27 августа 2016 в 21:42
+10 + -
+10 / 0
И если Вам информация, озвученная именно мной, не ложится на душу и ум, то прочитайте внимательно статью:
Тираж напечатали в Германии, и самолетами перевезли в хранилище Нацбанка, которое располагалось в бывшей секретной военной части в Мачулищах – до этого там хранились ядерные боеголовки. Но все поменялось. В июле 1994 года страна выбрала своего первого президента. В мае 1995-го отменили «Пагоню» и бело-красно-белый флаг. А именно эти символы были напечатаны на новых белорусских деньгах. Поэтому новые деньги так и не ввели в обращение.
Что именно чушь?
Ваша не чушь версия, почему эти деньги так и не ввели в обращение?
Брестчанин # 27 августа 2016 в 21:38
+11 + -
+11 / 0
Красивые могли быть деньги у нас....Похожи на гривны кстати.
чел # 28 августа 2016 в 09:02
-4 + -
+5 / -9
quote=Богданкевич Станислав Антонович (председатель нацбанка РБ с 1991 по 1995 года) 2011 год.]Это был «белорусский рубель». Мы думали, что, когда снизим инфляцию до уровня не более пяти процентов в год, а не в месяц, проведем очередную реформу, заменим тысячу рублей на один, чуть ли не приравняем к доллару. И пусть на Западе будет 3 тысячи зарплата, а у нас 300, но она будет реальная. Поэтому денег напечатали немного. На военном самолете доставили их в Мачулищи. Я не знаю сейчас, сожгли уже их или они лежат дальше.[/quote] Что же пошло не так, что до 1995 года деньги образца 1992 года так и не поменяли на образца 1993 года? Они думали но не срослось, а считать и прогнозировать было незнакомо...
Устинья:
чтобы такие огромные средства, потраченные на печатание денег
Какие? 1992 год в стране кризис. Союз развалился. Экономические связи с бывшими республиками ушли в лету. Инфляция более 2000% годовых. В ходу белочки - если сложить белочки по стоимости ученической тетради, то бумаги окажется в два раза больше, чем в тетради. В этот период времени Кебич и Богданкевич тратят кучу валюты на печать новых картинок но с его слов "напечатали немного". (Немного в моем понятие, что на всю деноминацию не хватит.) Да их за такое разбазаривание под суд набо было отдать, а у них персональные пенсии...
День независимости 27 июля перенес на 3 июля
Хрен редьки не слаще. Население Минска гуляет на один день меньше, а это почти 20% РБ (3.07 и 10.09 вместо 3.07, 27.07 и 10.09). С учетом того, что основная масса видит, как праздник очередного запоя - решение хорошее...
Эта дата в календаре в постперестроечные годы была для белорусов символом свободы от решений, принимаемых в Кремле
Кто это Вам сказал? Даже сейчас пенсионЭры (пока, повальное большинство) мечтают о СССР, но увы... Поэтому возвращение старой символики стало непроблемной - как бы давало уверенность вот-вот опять СССР не загорами. А уверенный человек и работает в разы лучше.
что стало с национальными символами после прихода Лукашенко к власти
И что стало? Вы забываете, что главный беларуский орнамент на нынешнем флаге РБ. т.е. ничего!
почему продавцы хихикают, когда кто-то хочет купить рубашку с национальным орнаментом
Хихикают, только те у кого в продаже их нет...
Красивые могли быть деньги у нас
Деньги должны быть пратежеспособными, а красивые или нет особо разницы не играет:)
Ystinija # 29 августа 2016 в 00:13
+11 + -
+11 / 0
quote=Богданкевич Станислав Антонович (председатель нацбанка РБ с 1991 по 1995 года) 2011 год.]Это был «белорусский рубель». Мы думали, что, когда снизим инфляцию до уровня не более пяти процентов в год, а не в месяц, проведем очередную реформу, заменим тысячу рублей на один, чуть ли не приравняем к доллару. И пусть на Западе будет 3 тысячи зарплата, а у нас 300, но она будет реальная. Поэтому денег напечатали немного.
По другим источникам: "Рубель мы хотели приравнять к доллару... Исходя из того, что средняя зарплата того времени была около ста долларов, напечатанного количества было достаточно. Вводить новые деньги мы хотели после того, как уровень инфляции не будет превышать десяти процентов в год...По словам Станислава Богданкевича, в 1994 году мюнхенская типография Giesecke & Devrient напечатала порядка ста миллионов новых белорусских рублей".

В этот период времени Кебич и Богданкевич тратят кучу валюты на печать новых картинок но с его слов "напечатали немного". (Немного в моем понятие, что на всю деноминацию не хватит.) Да их за такое разбазаривание под суд набо было отдать, а у них персональные пенсии...
А заменить все государственные символы, на это немного денег надо?

что стало с национальными символами после прихода Лукашенко к власти
Не пробыв и года на посту президента, инициировал референдум и поменял герб, флаг, сделал русский вторым гос.языком в РБ. Референдум 14 мая 1995 г. использовался не только в качестве проверки общественного мнения, но и как средство борьбы с политическими противниками и оппонентами, укрепления легитимации исполнительной власти, ее положения.

Эта дата в календаре в постперестроечные годы была для белорусов символом свободы от решений, принимаемых в Кремле Кто это Вам сказал?
Скажем так, для продвинутых белорусов, которые хотели действительно независимой Беларуси, экономических реформ и национального возрождения.
При этом, очевидно, Ваша правда:
Даже сейчас пенсионЭры (пока, повальное большинство) мечтают о СССР, но увы... Поэтому возвращение старой символики стало непроблемной - как бы давало уверенность вот-вот опять СССР не загорами.
Результаты референдума, кроме всего прочего, свидетельствовали о том, что в сознании подавляющего большинства белорусов идеи независимости, культурного возрождения страны не стали значимыми ценностями.

Интересно, как в в нынешних белорусских учебниках в подробностях объясняется, почему ни герб "Погоня", ни бело-красно-белый флаг не могут считаться национальными символами.
Читать полностью: http://news.tut.by/society/412163.html

Хихикают, только те у кого в продаже их нет
А может еще и потому, что по мнению пострадавших за исторические символы Беларуси — герб "Погоня" и бело-красно-белый флаг "проявления мракобесия по запрету (этих символов) объединяют политику нынешней власти с теми временами, когда на белорусской земле царствовали другие государства, которые искореняли белорусское школы и запрещали белорусское печатное слово". http://www.nv-online.info/by/323/politics/52666/
И потому что совсем недавно происходило вот такое: http://www.bbc.com/russian/international/2010/01/100111_belarus_flag_tree.shtml и такое: http://news.tut.by/society/386321.html

Соглашусь, все что продают у нас - выщиванки - это белорусский орнамент и не больше. Удивляет только их внезапное обилие и такой же внезапный массовый интерес белорусов к ним. Теперь уже и машины неотложной помощи предлагают этими вышиванками украшать. Что вдруг? С другой стороны, вчера были георгиевские ленточки, сегодня в моде вышиванки.
А тем, где чуть больше, то "Сотрудник милиции сказал, что на массовом мероприятии у одного из участников нашли два бело-красно-белых флага, которые, по словам задержанного, были приобретены в магазине symbal.by. В связи с этим участковому было поручено проверить ассортимент магазина, объяснил он директору. Павел Белоус уверяет, что в милицейских документах, которые он успел прочесть, флаги были названы "запрещенной символикой". Читать полностью: http://news.tut.by/society/458190.html

Также согласна с Вами, что
основная масса видит, как праздник очередного запоя
Потому что многие вообще не задаются вопросом, откуда взялся флаг, кто его создал, был ли он раньше.. даже если бело-красно-белый они будут ассоциировать с чем-то оппозиционным, мол, это что-то вроде бы историческое, но глубоко вдаваться в его особенности не будут.
o`le$hka # 29 августа 2016 в 08:46
+1 + -
+2 / -1
чел # 28 августа 2016 в 09:10
-3 + -
+3 / -6
Ваша не чушь версия, почему эти деньги так и не ввели в обращение?
В мае 1995-го отменили «Пагоню» и бело-красно-белый флаг. А именно эти символы были напечатаны на новых белорусских деньгах. Поэтому новые деньги так и не ввели в обращение.
Вы на евро видели изображение флага США?
а? # 28 августа 2016 в 12:20
+4 + -
+6 / -2
а что? Флаг США был на белорусском рубле? vvacko
чел # 28 августа 2016 в 15:34
-2 + -
+3 / -5
Не знаю, не видел...
Ystinija # 29 августа 2016 в 00:16
+4 + -
+5 / -1
На евро нет. Но зато видела вот такие картинки
Ystinija # 29 августа 2016 в 00:32
+1 + -
+1 / 0
Но потом оказалось (и до сих пор в учебниках)
o`le$hka # 29 августа 2016 в 09:12
-9 + -
+3 / -12
Ystinija, вы забываете одну интереснейшую вещь. С 1988 года герб "Погоня" является государственными знаком Литовской ССР, а с 1990 года государственным гербом Литвы. Но проходит год и Беларусь назначает тот же герб своим государственным символом - как минимум это маразм, как максимум нужна поддержка народа, а не решение "смядомых" руководителей. Вроде советская власть закончилась и народ, как-то сам должен решать многие вопросы.
в сознании подавляющего большинства белорусов идеи независимости, культурного возрождения страны не стали значимыми ценностями.
Вы все про культуру, но главным для народа является кусок хлеба, угол в доме, приличная одежда и здоровье детей. Будь те хоть трижды культурным человеком, но в обносках Вас ник-то на порог не пустит.
Да данные БЧБ флаг и герб погоня являются буржуазными, а нынешние были приняты после октябрьской революции - ни слова лжи!
НЕ ВАШ # 29 августа 2016 в 12:22
+13 + -
+14 / -1
Какая уж тут буржуазия ))) Большинству беларусиков подавай парковку поближе к Короне, бесплатные пакеты там же и в Польшу сигарет побольше вывезти.
А флаг ВАШ придумали при Сталине. Изображение герба также разработано на основе герба СССР. Из них изъяли только коммунистическую символику.
Красно-зелёный флаг - это флаг, под которым Республика Беларусь в конце 20-го и начале 21-го веков была превращена в государство-изгоя, последнюю диктатуру Европы, единственную страну на европейском континенте, которая (в отличие даже от России) стоит в стороне от общеевропейской интеграции. Это символ двух десятилетий позора и отсталости. Не зря ВАШ флаг называют «Закат над болотом».

«Когда Лукашенко шел к власти, было очень понятно, что такое "белорусская мечта". Это когда, не прикладывая особых усилий, без образования, без особых талантов, человек фактически с социального дна вдруг поднимается на самый верх. Это очень быстрый социальный лифт, и когда люди голосовали за него, они голосовали за такую модель карьерного развития, — говорит Ольга Карач, лидер гражданской кампании "Наш дом". — Лукашенко тогда сыграл роль своего рода "белорусской Золушки", которая, имея свою добрую фею, в данном случае Россию, поехала на бал и там встретила своего принца — получила целую страну на двадцать лет. Лукашенко за время своего правления значительную часть населения приучил к такой формуле: маленькая, но стабильная зарплата в обмен на ничегонеделание и лояльность. И очень многих это устраивает: не надо прилагать особых усилий, достаточно прийти с утра на работу, повалять дурака и вечером уйти. В принципе, на еду хватает, на жизнь хватает, жизнь не слишком шикарная, но люди не прилагают никаких усилий».
Как говорят, каждый народ достоин своей участи и своего правителя.
местный # 29 августа 2016 в 13:14
+12 + -
+12 / 0
вы забываете одну интереснейшую вещь. С 1988 года герб "Погоня" является государственными знаком Литовской ССР, а с 1990 года государственным гербом Литвы
Забавно у Литовцев даже слова такого нет Погоня, и свой герб они называют на русский мотив Витис (Vytís)
Не забывайте Олешка герб Погоня с 1918 года является государственным знаком Белорусской Народной Республики, как вы выражаетесь)))
А если быть точным, в событиях 20 века, то все выглядит так:

В 1918 году «Погоня» стала гербом Литовской Республики (1918—1940) и эмблемой провозглашённой «Белорусской народной республики». В Белорусской ССР (с 1919) «Погоня» как государственный герб не использовалась. В 1920—1922 «Погоня» была элементом герба Срединной Литвы (государственное образование на территории Виленского края и Гродненщины в 1920-22 гг.), воспроизводившего герб Речи Посполитой — «Белый Орёл» на правой половине и «Погоня» на левой половине геральдического щита. В меж военное время «Погоня» присутствовала в Западной Белоруссии (в составе Польской Республики) на гербах Виленского, Подляского, Полеского воеводств. Во время ВОВ «Погоня» вместе с бело-красно-белым флагом использовалась белорусскими коллаборационистами. С 1988 «Погоня» стала символом национального движения в Белоруссии (вместе с бело-красно-белым флагом) и в Литве. Законом, принятым Верховным Советом Литовской Республики (впоследствии названный Восстановительным Сеймом) 11 марта 1990 «О названии государства и гербе», восстановлен довоенный герб "Витис". В 1990 году «Погоня» объявляется государственным гербом Республики Беларусь.

Все еще вернется на круги своя и утраченные национальные символы и гербы исторические, но будет это после падения режима. А пока сегодняшний герб и флаг очень хорошо олицетворяет эту власть.
o`le$hka # 29 августа 2016 в 14:24
-3 + -
+4 / -7
Википедия страшная сила...
местный # 29 августа 2016 в 14:47
+6 + -
+8 / -2
А ваша сила в чем ?
Сами сочиняете, Вики имеет всегда ссылки на источник.
А ваш звон пустой откуда гремит?
o`le$hka # 29 августа 2016 в 16:11
-2 + -
+4 / -6
В отличие от Вас я не пытаюсь оскорблять собеседника...
местный # 29 августа 2016 в 17:24
+6 + -
+7 / -1
Что умнея вас обсалютно не делает.
Можете начинать, в суд я на вас подовать не стану. Так все же откуда знания черпаете дорогой... раз так пренебригаете вики? Откройте источники правды и обьясните где ложь закралась в моем посте.
o`le$hka # 29 августа 2016 в 19:08
-3 + -
+1 / -4
А что это такие правильные посты местного вдруг скатились до сплошных ошибок, настригли бы мыслей из википедии...
местный # 29 августа 2016 в 19:36
+7 + -
+7 / 0
Ясно, когда сказать нечего то спасет только орфография как аргумент?
Дело в том, что я крупный человек и мои пальцы парой не могут клацать в айфоне на ходу, без ошибок...))
А во -вторых текст не из Вики был...
А в третьих это все было на самом деле так.
В четвертых вы пустомеля ил пустозвон. И не важно откуда вы выдумываете свои тексты с головы или кто-то рассказал на политинформации, а может по БТ услышали или Советскую Беларусь прочитали...
А потому что чушь несете и сами объяснить ее не можете, но зато идеологически правильную чушь.
Serge # 29 августа 2016 в 15:23
+7 + -
+9 / -2
Для того, чтобы все было правильно, нужно срочно вам узнать, на гербах каких стран изображен лев, на гербах каких орел и разослать петиции во все эти страны, чтобы СРОЧНО поменяли гербы, так как они повторяются.
o`le$hka # 29 августа 2016 в 15:55
+2 + -
+2 / 0
+ # 29 августа 2016 в 15:57
+1 + -
+1 / 0
+ # 29 августа 2016 в 15:58
+3 + -
+3 / 0
Виталий Закржевский # 29 августа 2016 в 17:15
+5 + -
+5 / 0
А ещё Словаки и Литовцы друг у друга крест на щите украли... и вообще...
чел # 29 августа 2016 в 19:16
+1 + -
+1 / 0
Не, скорее словаки у беларусов:)
Ystinija # 29 августа 2016 в 22:08
+4 + -
+4 / 0
Герб «Погоня» - воин с поднятым мечом на белом коне в красном поле - известный в Беларуси с глубокой древности. В качестве государственного герба Княжества Литовского, древнего белорусского государства, его начал использовать великий князь Витень в конце XIII века.

«Витень начал княжить над Литвой, установил себе герб и всему княжеству Литовскому печать: рыцарь оружейный на коне с мечом, который теперь называют «Погоня», - пишет Густынская летопись.

"Погоней" назывался благородный обычай, распростарненный в наших землях. В случае внезапного налета врагов все мужчины, которые могли держать в руках оружие, садились на лошадей и преследовали захватчиков, чтобы освободить захваченных в плен соотечественников.

Во времена великого князя Ягайло (XIV в.) на щите «Погони» появился шестиконечный крест - знак венгерских королей. Произошло это после того, как великий князь женился на Ядвиге, польской королевне венгерского происхождения. Знак тот напоминал давно известный нашим предкам крест Ярило - символ бога солнца и плодородия. Церковь придала «Погони» другое значение: священники были склонны считать ее изображением святого Георгия, небесного покровителя Беларуси.

Изображением «Погони» украшали все государственные документы тогдашней Беларуси, страницы «Литовской Метрики» и «Устав». «Погоня» была на флагах белорусско-литовской армии во всех решающих сражениях тех времен - от Грюнвальда до Орши. После Люблинской унии «Погоня» наравне с польским белым орлом помещалась на гербе Речи Посполитой и на королевском знамени.

Даже после разделов Речи Посполитой в XVIII веке, когда Беларусь попала под власть России, «Погоня» осталась гербом белорусских губерний. Она попала на значки российских войск, расположенных в Беларуси, и даже на герб Российской империи.

Печать с гербом имел и Кастусь Калиновский - руководитель восстания 1863 года.

В 1918 - м «Погоня» стала государственным гербом Белорусского Народной Республики - первого независимого белорусского государства.

Когда в конце 1980- х развернулась борьба за независимость Беларуси, «Погоня» появилась как логотип подпольных листовок и первых независимых газет. Появились новые картины по ее мотивам и песни о ней.

С восстановлением независимости в 1991-м «Погоня» вновь приобрела государственный статус. Художники Евгений Кулик, Владимир Круковский и Лев Толбузин выработали для нее новый канон. Они придали шестиконечному кресту на щите вид креста Евфросинии Полоцкой, святой покровительницы Беларуси. На « Погоне» клялась белорусская армия. Она украшала текст Конституции и трибуну, на которой клялся президент.
Ystinija # 29 августа 2016 в 22:11
+2 + -
+2 / 0
Песняры "ПАГОНЯ" на стихотворение М.Богдановича

Толькi ў сэрцы трывожным пачую
За краiну радзiмую жах, -
Ўспомню Вострую Браму сьвятую
I ваякаў на грозных канях.

Ў белай пене праносяцца конi,
Рвуцца, мкнуцца i цяжка хрыпяць -
Старадаўняй Лiтоўскай Пагонi
Не разьбiць, не спынiць, не стрымаць.

У бязьмерную даль вы ляцiце,
А за вамi, прад вамi - гады.
Вы за кiм у пагоню сьпяшыце?
Дзе шляхi вашы йдуць i куды?

Мо яны, Беларусь, панясьлiся
За тваiмi дзяцьмi ўздагон,
Што забылi цябе, адраклiся,
Прадалi i аддалi ў палон?

Бiце ў сэрцы iх - бiце мячамi,
Не давайце чужынцамi быць!
Хай пачуюць, як сэрца начамi
Аб радзiмай старонцы балiць.

Мацi родная, Мацi-краiна!
Ня ўсьцiшыцца гэтакi боль…
Ты прабач, Ты прымi свайго сына,
За Цябе яму ўмерцi дазволь!..

Ўсё лятуць i лятуць тыя конi,
Срэбнай збруяй далёка грымяць…
Старадаўняй Лiтоўскай Пагонi
Не разьбiць, не спынiць, не стрымаць.
не-а # 29 августа 2016 в 22:41
0 + -
0
Эта песня не для "памяркоунага" народа.
Скорее где-то на Кавказе.
местный # 29 августа 2016 в 23:25
0 + -
0
Мне больше это вариант по душе...)))

https://www.youtube.com/watch?v=jyfFLQ66k08
местный # 29 августа 2016 в 23:27
0 + -
0
и этот

https://www.youtube.com/watch?v=jyfFLQ66k08
местный # 29 августа 2016 в 23:28
+4 + -
+4 / 0
Ystinija # 29 августа 2016 в 22:37
+4 + -
+4 / 0
Я выше ссылку давала на то, как нынешняя власть (современные учебники) объясняет замену бело-красно-белого флага и Погони на нынешние символы.
"А што можа сімвалізаваць сёння гэты феадальны знак "Пагоня" ў якасці дзяржаўнага герба? Агрэсіўнасць, ваяўнічасць, тэакратычнасць дзяржавы? Не, гэта не адпавядае менталітэту беларускага народа".

А ведь и правда, менталитет нынешних беларусов - это точно не "ваякi на грозных канях".

В новостной ленте есть интересное видео " Што пагражае незалежнасці Беларусі?" http://www.realbrest.by/usersmartnews/news11154.html На который большинство респондентов ответили: "мы сами, отсутствие самоуважения и достоинства"
Ystinija # 29 августа 2016 в 23:08
+4 + -
+4 / 0
Практически все источники объясняют отказ от бело-красно-белого флага тем, что он во время войны использовался коллаборационистами.
Но что интересно, в тех текстах (книгах, учебниках), в которых говорится не только о ВОВ, но и о Второй мировой войне, упоминаются секретные протоколы советско - германского договора о ненападении от 23 августа 1939 г., более известного как «пакт Молотова - Риббентропа», поход Красной Армии в Западную Беларусь описывается как следствие договоренностей с Германией и захватнические цели кремлевских властей, в этих текстах и коллаборационисты не описываются исключительно в негативных красках.

Так, в учебнике 1993 г. В теме «Оккупационный режим» упоминался административный передел территории БССР, в том числе создание «Генеральной округи Беларусь», назывались имена ее руководителей (Кубе, Готберг), отмечалось создание местной оккупационной администрации и полиции, сотрудничество части населения с этой администрацией. Автор упомянул о разрешении использовать белорусскую национальную символику, существование белорусских школ, театральных и научных учреждений, издание белорусских газет. Все это объяснялось стремлением оккупантов найти опору среди местного населения. Впервые был использован термин «коллаборационисты». При этом В. Сидорцов отказался от однозначного осуждения тех, хто сотрудничал с немецкими властями. В частности, отмечалось стремление части коллаборационистов работать для Беларуси.

Может кому-то будет интересно почитать, как в разные годы переписывалась история.Школьный учебник истории Беларуси как «место памяти / место забвения» о Второй мировой войне.
Вторая мировая война в устной истории жителей западного и восточного Пограничья Беларуси http://pawet.net/library/history/bel_history/_books/bnp/04/%D0%93%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B0_3.html
щеткин # 30 августа 2016 в 13:25
0 + -
0
Когда Ystinija научится краткости? Ау! hi
Ведь мало кто до конца читает такие монологи.
Виталий Закржевский # 30 августа 2016 в 16:14
+2 + -
+2 / 0
щёткин, если Вы категорично считаете, что краткость- сестра таланта...то могу ответственно заявить:Во многих случаях и показатель ограниченности ума!
щеткин # 30 августа 2016 в 19:43
+1 + -
+1 / 0
Простите, не знаю как к этому отнесется Виталий Закржевский, но он для меня образец краткости!
И не только он.
отключен Javascript

Онлайн радио


Свяжитесь с нами по телефонам:

+375 29 7 956 956
+375 29 3 685 685
realbrest@gmail.com

И мы опубликуем Вашу историю.