Центр семейной стоматологии «Дентико»Школа Май Бэбиmts.byshop.mts.byhttps://tv.mts.by/channels/now

ГлавнаяИнтересное в миреКак правильно фотограффировать?

Как правильно фотограффировать?

 Самым стойким является заблуждение о том, что для качественной фотосъемки необходим дорогой аппарат с большой светочувствительностью и количеством пикселей. В неопытных руках даже «продвинутая» модель не принесет ничего, кроме разочарования от получившихся кадров. И дело здесь не только в «кривых» руках, но и в особенностях строения человеческого глаза и механизма восприятия зрительной информации. Также, если вы не профессиональный фотограф или не работаете с широкоформатной печатью, вы вряд ли будете получать удовольствие от фотографий, весящих по несколько мегабайт.

Человеческий глаз обладает колоссальным «разрешением». По одной из методик расчета, количество мегапикселей глаза оценивается в 324. Расчет основан на угле обзора (90 градусов) 35-мм фотоаппарата с 24-мм объективом. Данный метод несколько упрощен – он принимает за аксиому тот факт, что угол обзора глаза составляет 180 градусов с абсолютной детализацией. Это не всегда так, ведь мы обычно фокусируемся на одной точке прямо перед собой. В этом случае разрешающая способность глаза падает до 20 МП. Разумеется, на четкость изображения влияет свет, цвет, контрастность, очертания предметов и другие факторы.

Какой должна быть фотография, чтобы глаз воспринимал ее максимально приближенной к реальности? Идеальной будет 74-мегапиксельная фотка, распечатанная в полноцветном режиме с разрешением 530 ppi и размером 35 на 50 см. Любоваться ею нужно с расстояния в полметра и тогда вы получите изображение, неразличимое для глаза от действительной картины.

Впрочем, не будем спешить и скупать дорогие фотоаппараты и лазерные цветные принтеры. Лучше подумаем, как выжать максимум из снимка, сделанного на смартфон или простую цифровую «мыльницу». В рамках данной статьи мы не будем останавливаться на таких, безусловно важных, вещах, как фокус, экспозиция, выдержка и пр. Мы лишь постараемся рассказать, как избежать детских ошибок и банальных снимков.

Совет 1. Учимся правильно держать фотоаппарат

Банальная истина, нередко умышленно или неосознанно нарушаемая – для хорошего снимка фотоаппарат (смартфон,планшет) нужно держать крепко и ровно относительно горизонта. Держать любое устройство, каким бы легким оно не выглядело, нужно двумя руками.

Идеальная «рука снимающего» – это штатив, с надежно закрепленным и выровненным фотоаппаратом, стоящий на гладкой поверхности. Устройство, удерживаемое одной рукой, не имеет достаточной опоры с той стороны, где отсутствует поддерживающая рука, и, как следствие, дрожит и не фиксируется в ровном положении. В момент нажатия кнопки (она обычно расположена сверху справа), девайс кренится в сторону, вызывая классический эффект «заваленного горизонта».

 

Помните, рукам нужно создать максимальный упор. По этой причине не стоит вытягивать их далеко вперед, а лучше прижать локти к туловищу (в области бедра) и сосредоточиться на дисплее (окуляре). Это не значит, что нужно вцепиться в хрупкий аппарат и попытаться расколоть его силой мышц. Чрезмерная «хватка» вызовет то же дрожание, что и слабый захват. Почувствуйте камеру, станьте ее дополнением, выберите удобную стойку, расставив ноги на ширине плеч или аккуратно присев.

Не следует спешить с нажатием на кнопку или экран. Убедитесь, что в кадр попало все необходимое в нужном ракурсе и только после этого плавно, как снайпер, на выдохе, нажимайте на спуск. Некоторые камеры фокусируются при нажатии кнопки до половины и лишь затем требуют дожатия для завершения съемки. Дайте аппарату и себе время. Вы не участвуете в скоростной съемке, это приходит с опытом. Пока главное – выработать устойчивое и правильное положение тела, рук и глаз для фотографирования. Смазанная, «на скорости», фотография вряд ли займет достойное место в вашей коллекции. 

Совет 2. Выбор объекта съемки

Итак, мы научились легко и свободно держать фотоаппарат и готовы производить на свет шедевры. Теперь нужно выбрать объект съемки. В широком смысле им может быть что угодно – бабочка, веселая компания, Триумфальная арка или фейерверк. Профессионалы делят виды съемки на портретные и пейзажные. В портретной задействованы люди и  другие живые существа, а в пейзажной – объекты материального мира.

Каждый вид съемки имеет свои тонкости и секреты. Рассмотрим основные правила портретной и пейзажной фотографии.

Портретная

1) Соблюдайте «правило третей». При нахождении объекта в кадре мысленно разбивайте его на шесть равных частей. Детали, на которых акцентируется внимание, должны располагаться на линиях, отстоящих от краев кадра на треть, т.е. ровно по центру снимка. При съемке лица крупным планом самой выразительной частью будут глаза. При съемке до пояса основным элементом будет голова и т.д.

 

2) Постарайтесь «оживить» кадр. Человек, взгляд которого направлен прямо в объектив, вызывает впечатление фотографирующегося «на паспорт». Пусть лучше он смотрит чуть в сторону, а вы в это время сместите объектив в направлении противоположном взгляду. Так появится небольшое свободное пространство и покажется, что человек за чем-то увлеченно наблюдает.

 

3) Не пренебрегайте пропорциями и не искажайте визуально длину тела, отдельных частей и т.д. Главное – снимать с правильной высоты и под нужным углом. При лицевом портрете камера располагается на уровне глаз, при поясном – на уровне губ или подбородка. При съемке в полный рост объектив должен находиться на уровне груди. Впрочем, пропорциями можно «играть». Чтобы визуально удлинить ноги модели, следует присесть и снимать как бы «снизу-вверх», чуть задрав камеру. «Сократить» вытянутое лицо можно расположившись немного выше снимаемого и попросив его слегка опустить подбородок.

 

4) Не делайте так, чтобы портретная съемка плавно стала пейзажной. Для этого избегайте ярких, массивных, отвлекающих объектов на фоне снимаемого. Они могут располагаться за, спереди или по краям и взгляд постоянно будет цепляться за них. Фон не должен обрамлять лицо или фигуру человека. Сюда же относятся попытки захватить и человека, и стоящий за ним фонарный столб, дерево, купол церкви и т.д. – начинает казаться, что все это «растет» прямо из головы.   

 

5) Помните, что каждый человек уникален не только формой и чертами лица, но и обладает индивидуальной мимикой и жестами. Некоторые отлично получаются с широкой улыбкой, другие – с задумчивым взглядом, устремленным вдаль. Хороший фотограф это еще и отличный психолог, и художник, способный передать неповторимые черты каждой модели.

 

Пейзажная

1) «Правило третей» актуально и для пейзажной съемки – основные объекты должны располагаться ближе к верхней или нижней части кадра. Для насыщенного пейзажа подойдет «правило шести» – весь кадр делится на шесть одинаковых квадратов тремя горизонтальными и тремя вертикальными линиями. Точки пересечения линий образуют «узловые» зоны, в которые помещаются основные элементы снимка.

 

2) Визуальное «обрамление» снимка подразумевает, что по краям находятся второстепенные объекты, также привлекающие внимание, делающие кадр более естественным. Следует избегать симметрии – ровного деления снимка горизонтом пополам и т.д. Симметрия в природе, как и резкие прямые линии, встречаются редко и выглядят неестественно.

 

3) В нижней части кадра будут хорошо смотреться снег, лужи, море, лед – они придадут снимку реалистичность и создадут эффект присутствия. На передний план (правильно сфокусировав) можно поместить ветку дерева, архитектурный объект или что-нибудь похожее. Это обозначит отправную точку композиции и сделает снимок стилистически грамотным.

 

4) Соединить землю и небо, море и небо, землю и море и т.д. лучше каким-нибудь попавшим в кадр элементом – цветком, кустом, зданием, мостом, животным. Согласитесь, видеть тысячный снимок в стиле «внизу – море, сверху – небо», скучно и неинтересно.

 

5) Как правило, в пейзажной съемке передний, средний и дальний планы снимаются с одинаковой резкостью. Это позволяет получить наиболее полное представление об особенностях того или иного места.

 

Совет 3. Выбор освещения.

Профессиональные фотографы не сильно переживают по поводу отсутствия хорошего освещения – для портретной съемки в помещении у них есть специальная аппаратура. В этом отношении любителям приходится несколько сложнее, хотя натурные и пейзажные съемки все равно не зависят от оснащенности фотографа, за исключением постановочных фотосессий. А между тем, от направления и интенсивности света зависит качество полученного снимка.

Свет бывает естественного и искусственного происхождения. К естественному относится солнечное освещение, к искусственному – лампы накаливания, прожектора, фонари и т.д. Вспышка имитирует обычный дневной свет, но при этом является его искусственным источником.

При пейзажной съемке выбор подходящего освещения особенно важен. Один и тот же пейзаж в утренние / дневные / вечерние часы будет выглядеть по-разному. Освещение можно подправить при помощи фоторедактора, однако, лучше все же снимать «набело». Пора года, время суток и направление камеры – вот три основных фактора, которые придадут или, напротив, отнимут у снимка «яркость».

Единственным источником света днем является солнце. Однако, солнечный свет под влиянием погодных условий меняет свои «характеристики» и тогда фотографы выделяют:

- теплый (прямой, высококонтрастный) свет. Характерен для погожего летнего дня
- холодный (рассеянный, низкоконтрастный) свет. Обычно в прогнозе погоды в этот день стоит «дымка» или «небольшая (переменная) облачность»
- отраженный свет. «Подсветка» обычно образуется от других объектов материального мира.

Застать какой-либо из видов света в чистом виде в наших климатических условиях не так просто. Кроме того, интенсивность освещения меняется в течение суток. Чем ниже расположено солнце, тем меньше контрастность света. На это влияет низкий угол (солнце только движется к высшей точке или отдаляется от нее) и плотные слои атмосферы. Последние активно рассеивают синюю часть солнечного спектра, как результат – чем ниже солнце, тем теплее свет.

Соответственно, оптимальными для съемки являются «золотые минуты» прямо перед закатом и сразу после восхода солнца. Свет может падать горизонтально, мягко подсвечивая объекты и создавая длинные тени, а может отражаться от облаков, рассеиваясь и  формируя полусвет. Для того чтобы снимок передал неповторимую прелесть утреннего или вечернего часа следует настроить баланс белого и насыщенности. Лучше все же готовиться к съемке с наступлением вечера, когда свет плавно приобретает нужные характеристики. С утра поймать идеальный момент для съемки сложнее, поскольку освещение быстрее меняется от идеального к резкому. Правда, у съемок на рассвете есть один плюс – в это время обычно меньше людей и других отвлекающих факторов.

А что делать, если съемку необходимо провести в солнечный полдень? Солнце на 12-и часах посылает лучи под углом в 90 градусов, что создает отвесное, прямое, яркое и жесткое освещение. Многие фотографы-любители отказываются от фотографирования в это время суток, особенно при портретной съемке, поскольку не знают некоторых хитростей. Свет, падающий отвесно, лишает изображение насыщенности, архитектурные объекты выглядят плоско, а тени от носа и подбородка лишают лицо привлекательности. Отчасти оправдано использование при ярком освещении поляризационных фильтров, обработка снимка в фоторедакторе или съемка в монохромном (черно-белом) цвете.

Прежде всего следует найти тень. Лицо модели в этом случае будет выглядеть привлекательнее. Будьте внимательны при съемке под деревом – сквозь листья может пробиваться солнечный свет и тогда лицо будет покрыто пятнами света. Как ни странно, но в солнечную погоду при съемке с близкого расстояния следует использовать вспышку. Она нейтрализует огрехи освещения встречным светом.    

Съемка в тени или в пасмурную погоду проходит под влиянием мягкого холодного света. Яркий «пасмурный свет» не вызывает бликов, теней, но при этом равномерно подсвечивает объект съемки. Легкая тень идеально подходит для портретной фотографии, макрофотографии, запечатления контрастных объектов (черно-белых и т.д.). При этом желательно, чтобы само тусклое небо не попадало в кадр.

После дождя объекты имеют ярко-насыщенный контрастный цвет, а воздух очищен от пыли. Туман и дым подходят для постановочных фото со специальным антуражем. В переменную облачность можно за несколько часов получить совершенно разные изображения одних и тех же объектов.

Съемка в помещении отличается от натурной съемки. Многие смартфоны и фотоаппараты имеют автоматическую настройку в зависимости от освещения. Как правило, их можно найти в меню «Баланс белого» и аналогичных. Есть также специальные режимы «Вечеринка», «Праздник в помещении» и т.д., которые автоматически подстраивают цветовой баланс под освещение. Лучше не полениться, а опытным методом подобрать в настройках те функции и режимы, которые наиболее полно передадут атмосферу. Хотя даже многопиксельные аппараты «зернят» при фотографировании с лампами накаливания.

В темноте и при слабом освещении вспышка не всегда помогает. Дело в том, что во многих девайсах она активируется автоматически в зависимости от количества света. В обычных условиях вспышка способна осветить объекты на расстоянии 3-5 метров. Она резко выхватывает из общей темноты только то, что расположено перед объективом, поэтому захватить фон вряд ли удастся – все будет непроницаемо темным.

Выполнение даже этих трех простых правил существенно улучшит качество ваших фотографий и их художественную ценность.   

И, в заключение, приведем несколько советов по улучшению или нейтрализации самых банальных и всем надоевших фотографий, которыми буквально завален Интернет. На иллюстрациях показано, как НЕ нужно фотографировать.

1) Съемка вида «я и Эйфелева башня», «я на фоне Мирского замка» и другие комбинации «я и объект, в сотни раз превышающий мои размеры». Конечно, всем хочется сохранить в памяти редкие минуты, когда видишь знаменитые архитектурные сооружения и привезти «фотодоказательство» пребывания рядом с ними. Но делать это нужно правильно. Не следует бежать к основанию башни или древних развалин и кричать оттуда: «Фоткай уже!». Для того, чтобы в кадр поместился и объект, и фотографируемый, последнему вместе с фотографом нужно отойти на приемлемое расстояние и стать поближе к объективу. Чем-то придется пожертвовать – далеко не всегда можно заснять и человека в полный рост, и трехсотметровую башню. К тому же туристов не всегда водят по подходящим для оригинальной съемки маршрутам.

2) «Я и любимый девайс в зеркале» да еще и со вспышкой. Касается в основном девушек, как более «фотоактивной» части населения. Если вам так хочется похвастаться новой зеркалкой, то лучше попросите кого-нибудь заснять вас в тот момент, когда вы тоже что-то фотографируете (или делаете вид). Если хотите сделать автопортрет при помощи нового гаджета, то установите его на ровную поверхность, и попозируйте, пока аппарат будет в автоматическом режиме щелкать кадры.

3) Фотографии класса «солнце светит в объектив из-за спины фотографируемого». Надеюсь, спустя годы вы сможете вспомнить, что это за призрачная черная тень попала в кадр? Повторимся, снимать лучше в легкой тени или если солнце не слишком яркое и модель не жмурится и не морщится от пронзительных прямых лучей.

4) Снимки «из моей головы растет огнетушитель / дерево / монумент «Родина-мать». Обращайте внимание на объекты на заднем фоне. Случайно попавшие в кадр «бонусы» могут испортить самый выверенный и грамотный кадр.

5) Фотографии облаков / необъятных полей / бескрайних морей и другие скучные снимки, не «оживленные» ни постройками, ни животными / птицами, ни людьми. Фотография, даже сделанная с самым высоким разрешением, не способна передать и десятой доли ваших положительных эмоций, вызванных созерцанием роскошных просторов.

6) Делая групповое фото, например, во время вечеринки, избегайте попадания в кадр «компромата» и секретных блюд хозяйки. Просите всех участников сесть плотнее друг к другу (возможно, для некоторых это станет началом новых прекрасных отношений). Не забывайте, что в отличие от друзей, вы должны по-прежнему крепко и ровно удерживать фотоаппарат и успевать возиться с настройками. В противном случае смазанные и нечеткие снимки вам обеспечены.

7) Фон в помещении должен быть изящным и, желательно, однотонным. Да-да, мы подошли к снимкам на фоне ковров / выцветших цветастых обоев / мозаичных занавесок и прочих «гламурных» элементов декора. Прежде чем восклицать: «ну уж я-то точно такое не снимаю», вспомните о тех случаях, когда вам приходится снимать в спешке в незнакомой обстановке. Всегда ли вы замечаете невинно висящий ковер на заднем плане?

8) Вытекающее из кадра море, удивительно ровно стоящая Пизанская башня, самолет, идущий на взлет вместе со взлетной полосой – все это последствия «заваленного» горизонта. Цифровые «мыльницы» в массе своей лишены видоискателей, а TFT-дисплеи иногда слепнут на солнце. Поэтому не спешите и держите девайс ровно относительно горизонта.

9) Не забывайте, что многим фотографиям, возможно, лучше так и остаться в вашей личной коллекции. За случайный снимок летящего в небе сверхсекретного истребителя или пьяной рок-звезды можно получить массу проблем. Вывешенное же в соцсеть фото вашего друга, солидного, между прочем, человека, который немного расслабился, не добавляет ни к его, ни к вашему имиджу ни грамма.

10) Снова камень в сторону девушек. Милые дамы, фотографии класса «duckface», «легенда соблазнения», «прекрасные длинные ноги, заброшенные на бампер / надгробную плиту / куст или сплетенные еще с двумя парами аналогов» никогда не считались интересными. Парням же остается пожелать иногда раскрепощаться и стирать с лица брутальное «морда кирпичом». Да, всем обязательно улыбаться! 

Хорошая фотография – это произведение искусства, которое требует от фотографа определенных знаний и таланта. Начинающим любителям главное не снимать «на скорость», производя максимальное количество кадров в минуту. Это придет с опытом, как и доведенный до автоматизма выбор правильного ракурса. Желаем удачных фотографий!

По материалам сайта здесь

Поделиться:

Свяжитесь с нами по телефонам:

+375 29 7 956 956
+375 29 3 685 685
realbrest@gmail.com

И мы опубликуем Вашу историю.