Реальный Брест

Наша пиццаМеталлочерепиа, профнастил, сайдинг, ограждения, водосточные системыЦентр семейной стоматологии ДентикоРекламодателямРекламодателям

ГлавнаяБлогиРеалии нашего мираПоездка в Ратно или народный шопинг по - беларусски

Поездка в Ратно или народный шопинг по - беларусски

+12
Голосов: 14
Карма+ Карма-
Автор: Писака
Опубликовано: 623 дня назад (23 марта 2015)
Редактировалось: 2 раза — последний сегодня в 12:53
Настроение: Играет
Играет: B. B. King - Whole Lotta Love
В связи с закрытием рынков в нашем городе, я решил испытать уже давно известный всем в Бресте метод и поехать за покупками на Украину, а заодно проанализировать, действительно ли так выгодно ездить в эту страну за покупками или проще сберечь свое время и купить все необходимое в нашем родном городе.

Чтобы не стоять долго на границе решил выехать ранним утром. Но как оказалось позже, таких умных как я оказалось очень много. Простояв львиную долю времени на границе и оформив все необходимые документы, меня успели 3 раза проверить пограничники и с одной и с другой стороны. Я так и не понял, зачем было проявлено столь тщательное внимание к моей машине, ведь я пересекал границу в первый раз, и все документы у меня были в порядке.

Уже пройдя беларусскую таможню, у меня начало складываться впечатление, что поездка себя явно не оправдывает и не стоит моих нервов и времени. Но еще больше я в этом убедился, когда подъехал к украинской таможне и увидел очередь длинной в 1 км. Простояв в этой очереди еще 2 часа, мы наконец въехали на Украину. На посте охраны к нам подошел молодой пограничник и попросил подкинуть до Ратно. Я не стал ему отказывать. В пути мы разговорились, и я решил спросить у него, какая ситуация на Украине и какие зарплаты. Он сказал, что доход в 3000 тыс. гривен для человека считают очень хорошим. Столько получает он, неся свою службу на границе и получая премию за участие в боевых действиях на Востоке Украины. Для меня стало не понятным, как за такие гроши можно прожить. И это получает человек, который рискует своей жизнью. Спустя некоторое время мы приехали в Ратно. Я попрощался с моим пассажиром. И решил, наконец, сделать, то зачем сюда приехал. В кошельке у меня было 100 долларов и 500 тыс. беларусских рублей, и, конечно же, необходимо было их поменять. Поменять валюту на Украине не составило труда, даже с отсутствием в этом городе ближайшего работающего обменника. Спросив у прохожих, где можно обменять деньги мне указали на невзрачную машину. К ней выстроилась очередь из пяти человек.

Эта машина заменяет обычный обменный пункт .Мужчина предлагал обменять любую валюту на гривны, и что меня очень удивило, можно было обменять на гривны даже белорусские рубли. Обменяв валюту, я отправился на рынок. И был удивлён тем, что он начинался уже с самой городской окраины. Торговали всем подряд. Начиная от безделушек, заканчивая одеждой, обувью и стройматериалами. Украинский рынок в корне отличается от беларусского. Незатейливые палатки, необорудованные места для торговли, а в некоторых случаях торговое место представляло собой просто тканевый настил поверх земли.

Проходя дальше по городу, я не постеснялся спросить о ценах на обувь и одежду и купить детскую обувь. Цены очень отличаются, но в среднем варьируются от 200 - 600 гривен за кофту, кроссовки же стоят в районе 300 - 600 гривен.

Также по пути к центру я зашёл в продовольственный магазин, увидев цены, я был приятно удивлен. Килограмм апельсинов 8 гривен, 20 гривен виноград, все остальные продукты дешевле в 2, а в некоторых случаях и в 3 раза, чем у нас. Ещё обратил внимание на табачную продукцию. Увидев стенд с сигаретами, я увидел один ценник на все виды табачной продукции. Подумав, что в ассортименте только 1 марка, я спросил у продавца, зачем тогда на витрине другие марки, на что в ответ услышал, что цена едина для всех марок. Вот такой интересный факт. Покинув магазин, я оказался у главного рынка. Перед входом женщина торговала кофе. Меня заинтересовала цена. Кофе также дешевле в 2 раза, чем в Беларусии. Также его продают на развес, как растворимый, так и зернами. И вот, наконец, я оказался на самом рынке.

Первым делом я пошёл смотреть бытовую технику и электронику. Найдя первый павильон с техникой, я поинтересовался ценами. Пылесос стоит 1800 гривен, моющий 2100. Продавец не очень охотно отвечал на мои вопросы, видимо из-за того, что я говорил по - русски. Думаю, при этом он и завышал заведомо цену.

В любом случае, даже такая цена оказалась вполне приемлемой для покупки. Ещё порадовали цены на стройматериалы. За ними действительно выгодно ехать на Украину. Проходя по рынку, я замечал множество белорусов приехавших именно за ними. Походив ещё немного, и купив все для себя нужное, я решил перед отъездом посетить местную достопримечательность. И сделал пару фотографий храма на фоне небольшой речушки.

По пути к нему я обратил внимание на солдата нацгвардии, который не торопясь курил сигарету и задумчиво наблюдал за происходящим вокруг. И вот, я сел в машину и выдвинулся к границе. Путь оказался недолгим, но когда я начал подъезжать к пункту пропуска, встретил на своём пути трехкилометровую очередь. И тогда я понял, что на границе придётся простоять немало времени.

Наблюдая за медленным продвижением очереди, предприимчивые украинцы организовали целый бизнес по продаже цветов, рыбы, пряностей и одежды. И даже на самой границе торговля шла полным ходом. Я преодолел пункт пропуска спустя пять часов. Уставший, и с мечтами о теплом одеяле и чашечке кофе, я добрался домой.

В итоге, какие выводы я сделал для себя? Действительно, выгодно ехать за покупками на Украину, если вы рассчитываете сделать серьёзные приобретения, будь то бытовая техника или стройматериалы. Если же вы хотите купить парочку вещей или обувь, то лучше сходить в магазин в Бресте, потратив пусть немного большую сумму, но сохранив свое время и нервы. Всем удачных покупок и хорошего настроения ;)

Специально для портала "Реальный Брест".