Реальный Брест

Наша пиццаМеталлочерепиа, профнастил, сайдинг, ограждения, водосточные системыЦентр семейной стоматологии ДентикоПервый в Бресте онлайн каталог профессиональных мастеровРекламодателям

Назрело

+2
Голосов: 2
Карма+ Карма-
Опубликовано: 1276 дней назад (13 июня 2013)
Редактировалось: 4 раза — последний вчера в 13:49
Моя жизнь с 2001 года связана клинингом. Так получилось.
На сегодняшний день у меня назрела необходимость высказать невысказанное на эту тему, и в первую очередь хочется донести кое-какую несистематизированную на сегодня информацию до простого обывателя (или непростого, никого не хочу обидеть). Надеюсь, в процессе, все утрясется.

Итак.

Почти на каждом сайте клининговой компании есть какое-нибудь лирическое отступление от том, что это такое - клининг, как переводится, что значит, какие замечательные плюсы для заказчика, ну и, конечно, какая эта клининговая фирма замечательная и профессионально выполняющая профессиональную работу профессиональным персоналом на профессиональной технике и профессиональным инвентарем с применением, естественно, профессиональной химии.

Чаще всего эти отступления списываются с других сайтов, а написаны они в 90-х годах прошлого века теми, кто сегодня или не существует как оператор клинингового рынка, или, в общем-то, и есть этот самый клининговый рынок, настолько они выросли.

И чаще всего эти отступления - брехня.

Я не имею ввиду всех огульно, но отдав на обучение своей профессии почти 10 лет жизни и достаточно денег, многого насмотревшись наслушавшись, пощупавши и понюхавши, познакомившись с НАСТОЯЩИМИ ПРОФЕССИОНАЛАМИ, я могу с уверенностью говорить о том, что профессионалов в нашей сфере - раз-два и обчелся. Тем более - у нас. Более того, на различных обучательных мероприятиях за пределами страны ( у нас-то их практически нет) я ни разу никого не видел из нашего города, и видел единицы из других городов Беларуси тех людей, которые стремятся быть профессионалами. (А мероприятий этих не так много, чтобы затеряться). Учитывая тот факт, что профессиональных клинеров не выпускает НИ ОДНО образовательное заведение стран СНГ, можно сделать вывод, что все мы - самоучки. (Правда сейчас в Москве начали обкатывать программу по обучению в нескольких колледжах, но это только в Москве, только сейчас, только в нескольких). А вот насколько самоучки стали профи - это большой вопрос и, самое главное, потенциальная головная боль заказчиков, поскольку они вынуждены запускать в свой дом, офис, магазин и т.д. людей, которых в лучшем случае порекомендовали, а в худшем - кого нашли первыми в СМИ или тех, кто дешевле.
Дальше - больше, с первых дней появления у нас клининга, всем заинтересованным и не очень сторонам в уши вносилась мысль, что клининг - это дешевле, чем свои уборщицы. А вот когда заказчик начинал считать и тыкать цифрами клинерам в очи нестыковками, тем приходилось (да и приходится) экономить. На чем? На людях, их количестве, качестве и квалификации, на оборудовании (из Германии в Китай), на химии (жидкое мыло - лучше всех).

В итоге, в подавляющем большинстве, нет никакого клининга, есть УБОРЩИНГ.

И это не вина заказчиков, не вина, чаще всего, исполнителей, по-моему, это беда нашей системы, когда отношение к людям этой профессии - на уровне 19 века, когда понятие "чисто" связано не с понятием "безопасность", как на Западе, а с понятием "дешево", когда за работу берутся люди, не имеющие никакого понятия о материаловедении, экономике, даже школьном курсе химии и еще много разных "когда".

Клинингом у нас в бывшем СССР начинают заниматься, чаще всего, тремя вариантами:
1. Большая компания для оптимизации своей работы выделяет всех своих уборщиц и дворников в отдельную подконтрольную структуру, как случилось, например, с Приорбанком, когда пришли австрийцы (кто в курсе, поправьте меня, если наврал, это информация из банка), таким образом получается сразу довольно приличного размера фирма с готовым портфелем заказов, набранным штатом сотрудников и абсолютно лояльным "заказчиком". Это идеальный, по-моему, вариант начала клинингового бизнеса, поскольку финансовый "жирок" нарастает с первых дней.
2. Менеджеры какой-либо крупной компании, непосредственно работающие с персоналом и заказчиком, отпочковываются от фирмы-матки, уводя персонал, объекты, заказчиков, а иногда и оборудование. Такое происходит, в основном ,в больших городах ,когда менеджер (или менеджеры) по разным причинам переростает свое рабочее место, своего работодателя. Хорошо это или плохо я не знаю, но по крайней мере, эти люди "понюхали пороха" и знают, как работать на "уводимых" объектах. Другой вопрос, смогут ли они заниматься этим делом достаточно долго, хватит ли у них именно предпринимательской жилки.
3. Я купил пылесос, почистил дома ковер - получилось, почистил соседу - получилось.
Дальше-больше: я сижу без работы, делать толком ничего не умею, а тут оказывается, что я - ПРОФЕССИОНАЛ! У меня профессиональное оборудование (мне в магазине так сказали), у меня профессиональная химия (в магазине сказали - все берут, и я взял), у меня - опыт (ну, пару ковров-то я сделал, ничего сложного). Ну и пошло-поехало.
Это я написал утрированно, но, к сожалению, в клининг именно таким образом попадает подавляющее число людей, они сразу начинают называться профессионалами, чаще всего берутся за любые работы, связанные с уборкой, хоть и не знают толком, как ее выполнить, берутся так как денег не хватает, и чаще всего потом бросают это дело, потому что оказывается, что ничего они не умеют (ну или мало что умеют) в том числе и в клининге.

На сегодня - это все, что я хотел высказать "из непонятого". Еще раз повторюсь, пишу исключительно для потенциальных заказчиков услуг по уборке. Рекламой и саморекламой заниматься не хотелось бы, хотелось бы донести много разной информации до тех, кто может с этим столкнуться. А информации в голове действительно много, делиться - не жалко.
Поэтому комментируйте ,спрашивайте "о наболевшем", постараюсь ответить.
Поделиться:

Читайте также:

Комментарии (2)
гость # 14 июня 2013 в 13:07
0 + -
+4 / 0
Столько объявлений сейчас по городу появилось, и все готовы с пылесосом Karcher отчистить всЁ. Можно им доверять?
Михаил Мартынов # 14 июня 2013 в 18:54
+1 + -
+2 / 0
Здесь много нюансов и в способе размещения рекламы, химии и в оборудовании.
Во-первых, размещения на заборе направлены, в первую очередь, на частников, поэтому возникает вопрос: кто те люди, которые выполняют эту работу? Возможно, узконаправленные специалисты по чистке домашних ковров и мебели, возможно, люди, у которых просто есть пылесос. Мы сначала тоже клеили объявления на заборах, занимались адресной рассылкой: у нас не было денег.
Во-вторых, по пылесосам Керхер. У них, наверное, самый широкий в мире модельный ряд уборочной техники, правда она разная. Для этой огромной корпорации разное оборудование делают и в США, и в Италии, и в Китае и т.д. Естественно и качество, и цена, и характеристики. Мне кажется (я почти уверен), что нормальный американский экстрактор (так называются профессиональные моющие пылесосы) вряд-л купит какая-то небольшая фирма или ИП-шник в Беларуси. Тем более качественный американский Керхер. Наверное, у нас в стране американцев - сколько на одной руке пальцев: один-три. smile
Почему американцы? Потому что у них или все в коврах, или везде лежат защитные покрытия (это такие "пленки", укладывающиеся на камень, дерево, линолеум и т.д.), и поэтому они - законодатели моды и впереди планеты всей в производстве качественной и производительной техники для чистки ковров.
Мы "выработали" в свое время два Керхера самой распространенной модели, сейчас работаем на других аппаратах, которые имеют гораздо лучшие технические характеристики, что, в свою очередь, позволяет работать с лучшим качеством.
Для экстракторов главными являются 2 показателя: давление подачи раствора на изделие (у самых распространенных керхеровских "переносных" моделях, которые есть почти в каждой фирме - 1 бар) и лифтинг или разряжение (у керхеровцев - порядка 224 см водяного столба). С такими показателями (они с сайта производителя) можно чистить мебель и низковорсовые ковры с помощью насадки для чистки мебели.
И если с мебелью тут относительно хорошо, то с коврами - засада.
Сильная струя нужна для "сбивания" грязи с ворса и вымывания ее из основы ковра, если она мала, то мы не промываем, а орошаем ковер, он мокнет насквозь, а слабая сила всасывания не позволяет забрать жидкость из изделия, что ведет к разным негативным последствиям: запах, коричневые разводы, пятна и т.д.
Высоковорсовые ковры - шегги - такими аппаратами почистить невозможно.
В-третьих, моющие средства. "Заборные" производители работ, скорее всего, экономят на них. Дешевые моющие средства дешевы не потому что их производители разгадали тайну изготовления дешевых и хороших продуктов, а потому что делают просто дешевые продукты, чаще всего сильнощелочные, которые очень не любит шерсть, и которые нужно очень тщательно вымывать из изделия, чего многие не знают и не делают. А вы дышите потом разными концерогенами.

А решать каждый, наверное, должен сам: нельзя почистить шелковый ковер на хлопковой основе за 20 долларов. За 200-300 - возможно.
отключен Javascript

Онлайн радио


Свяжитесь с нами по телефонам:

+375 29 7 956 956
+375 29 3 685 685
realbrest@gmail.com

И мы опубликуем Вашу историю.