Реальный Брест

Наша пиццаМеталлочерепиа, профнастил, сайдинг, ограждения, водосточные системыЦентр семейной стоматологии ДентикоРекламодателямРекламодателям

ГлавнаяБлогиБрест.Крепость.Перезагрузка.Исследователи по ту сторону Буга

Исследователи по ту сторону Буга

+3
Голосов: 3
Карма+ Карма-
Автор: Gurock
Опубликовано: 1355 дней назад (20 марта 2013)
Вот уже несколько дней с интересом изучаю материалы польского сайта посвящённого Брестской крепости и прилегающим к ней укреплениям www.twierdza.org.
""

Разница с нашими ресурсами заметна и вот в чём дело: мы в первую очередь пытаемся установить ход событий и судьбы защитников ,вопросам ,посвящённым самим укреплениям, внимания практически не уделяем если это не связано с каким-нибудь эпизодом прокатившихся по крепости войн.
Польские же фортификаторы тщательно изучают остатки различных объектов на территории Тересполя и при этом проводят всевозможные работы по сохранению этих объектов.(Наверное этим я очень разочарую "местных" радетелей за справедливость которые требуют снести крепость) Об проводимой работе свидетельствует множество современных фотографий выложенных на сайте.
Сохранность сооружений разная. Есть которые остались ещё вполне пригодные для посещений и просмотров (в одном из таких, пороховом погребе №5, польские энтузиасты открыли музей родного края) Так же ими был выкуплен у агентства военного имущества форт лит"Л" (Лебедев) . В уцелевших казематах форта планируют открыть музей фортификации. Многие сооружения имеют разную степень разрушения,а о предназначении некоторых можно только догадываться.
В этой теме постараюсь рассказать про наработки и находки польских фортификаторов по различным крепостным объектам находящихся по ту сторону Буга и по вполне понятным причинам многим недоступным.
Поделиться:

Читайте также:

  • Бизнес в республике Беларусь
    Бизнес в республике Беларусь

    Однажды, весенним теплым деньком, когда по улицам весело журчали ручьи, выбивавшиеся из под просевших сугробов, решил я заняться бизнесом. В Беларуси. Что само по себе должно вызвать у вас саркасти...

  • Ошибки на плитах Мемориального комплекса
    Ошибки на плитах Мемориального комплекса

    Исторические ошибки Строгие гранитные плиты мемориала… Думаю, почти каждый посетитель мемориального комплекса «Брестская крепость-герой» хоть раз проходил вдоль ровных рядов памятных плит, под кото...

  • Грамматические ошибки на плитах Мемориального комплекса "Брестская крепость - герой"
    Грамматические ошибки на плитах Мемориального комплекса "Брестская крепость - герой"

    «Грамматические» ошибки Если указанные в первой части статьи ошибки можно отнести к глобальным в историческом плане, то приведенные ниже данные в сравнении скорее из разряда «грамматических». Одн...

  • Балконный маньяк
    Балконный маньяк

    Предлагаю небольшую фотопрогулку по брестским балконам и лоджиям. Был у меня период, когда я много гулял по нашим улицам центра и чтобы немного разнообразить своё передвижение наблюдал за фасадами...

Комментарии (6)
гость # 21 марта 2013 в 04:08
0 + -
+8 / 0
Во всем мире стараются сохранить все, что можно сохранить. Почему у нас по другому?
Gurock # 23 марта 2013 в 05:10
0 + -
+6 / 0
Многие,кто "посещал" Республику Польша "дальше" Тересполя на авто видели за городком на дороге между Кобылянами и местечком Коростень,пересекающей трассу на Варшаву, непонятный объект - бетонную башню. Предназначение этого объекта остаётся невыясненным до сих пор. Впрочем и вход в "башню" так и не найден.
""

Вид на башню со стороны Тересполя.

Польские фортификаторы (как и наши) выдвигают различные варианты,порой и неправдоподобные, как происхождения этой конструкции так и её назначение. Башня могла служить и как обзорная для корректировки огня,и для метерологических наблюденй,и диспетчерская вышка (рядом в местечке Малашевичи перед войной и во время войны был аэродром),и как водонапорная,и вентиляционной шахтой подземелий,и ...обыкновенной,но по каким-то причинам не вкопанной выгребной ямой...
""

Вообщем,версий много.При чем одна может не исключать другую: если первоначальное назначение башни было проводить с неё наблюдение междуфортового пространства (башня находится как раз между фортами второй линии),то и позднее она могла использоваться для обслуживания аэродрома.
""


""

Вид на башню сверху.

По последним обсуждениям в теме была выдвинута версия что это сооружение для очистки стоков построенное около 1926 года. Но подтвердить или опровергнуть это утверждение со сылкой на документы пока никто не может.
Gurock # 6 апреля 2013 в 20:42
0 + -
+5 / 0
Узкоколейка,"трамвайчик" польских часув".
Узкоколейная железная дорога, соединяющая город и крепость, была важным элементом в жизни солдат и жителей закрытого гарнизона Брестской крепости в польский период. Существование стабильно функционирующей ветки в межвоенный период давало возможность относительно быстрого переезда в неблизкую (более двух километров) от города крепость. Особо ценилась узкоколейка местными жителями ,выбиравшимися в город чтобы
сделать крупные покупки, и подростками,посещающих образовательные заведенияя в городе.
""

Историю её возникновения стоит связывать с деятельностью 9 полка сапёров польской армии,который после окончания польско-большевистской войны 1920 года был размещён в крепости на центральном острове для ремонта казарм.
""

После первоначальной реставрации и приспособления казарм,расположенных в северной части острова, под свои нужды , саперы приступили к реализации ряда планов, которые были разработаны, чтобы облегчить жизнь для растущего военного сообщества . Среди прочего, они включали: PSS магазин «Вместе», расширение учебных заведений, в том числе Центра подготовки водных видов спорта на правой рукаве реки Мухавец до реки Буг,организация нескольких спортивных клубов,а в последующие годы строительство гребной гавани на берегу реки Буг в районе Тереспольских ворот(сапёрная пристань) и ряд других проектов.
Сапёрная пристань
""

На первом этапе, в 1923-24 годах, в дополнение к строительству и реконструкцмм казарм в сотрудничестве с командой строителей OK IX осуществляется так же постройка магазина и строительство узкоколейной железной дороги соединяющей город и крепость. Это был беспрецедентный,не поддерживаемый финансами, проект, Не хватало практически всего. Но решающим фактором стало участие персонала и солдат девятого Сапёрного полка. Пользуясь тем, что в крепости была разветвленная сеть железных дорог для функционирования различных укреплений и складов,неиспользуемые участки узкоколейки были разобраны и использованы для строительства "городской" ветки. Параллельно проводился ремонт и модернизация систем управления,а также восстановление локомотивов и постройка пассажирских вагонов .Очень важно было правильно рассчитать будущий маршрут. После тщательного анализа технических возможностей, а также с учетом будущих потребностей , было решено заложить маршрут с конечной остановкой в районе пересечения улиц 3 мая и унии Любельскей. В последствии, в первой половине тридцатых годов в связи с модернизацией улицы унии Любельскей, маршрут был сокращен до пересечения с улицей Костюшко (недалеко от театра "Рассвет"). На заключительном этапе модернизации, маршрут был вновь сокращен и оканчивался в непосредственной близости (около 150 м)от пересечения улиц уния Любельска и Ягеллонской , прямо за женской средней школой "Macierz Szkolna". В связи с этим,по воспоминаниям старожилов,ученики не доезжали до остановки ,а покидали ,притормаживающий в этом месте состав,на "ходу". Выходя с унии Любельской железнодорожный путь спускался к реке и по правому берегу Муховца вёл к крепости (около двух километров).Далее пройдя оконцовкиу валов крепости на Северном острове железнодорожная коллея шла вдоль русла реки и уходила по берегу правого рукава до казематов Артилерийской батареи. На конечной точке маршрута в самой крепости находился мини-рынок,мясной павильон,мастерская сапожника, киоск канцтоваров,газетный киоск и кондитерская лавка именуемая в народе "Киоск Жака"(или "Студенческий киоск").
Стоит отметить, несмотря на слухи , фактом является то , что из-за высоты подвижного состава (локомотива и двух вагонов) поезда не входили в область Цитадели через любые из существующих ворот. Хотя части путей видны на старых фотографиях через Трёхарочные ворота, но эти остатки старой крепостной очереди, которая отслеживалась до демонтажа, на центральный остров вдоль кольцевых казарм к казарме 6 батальона саперов и продолжалась до Тереспольских ворот. Описанный участок по окончании Первой мировой войны не эсплуатировался.
Узкоколейка в Трёхарочных воротах Цитадели:
""

Важным дополнением к истории узкоколейной железной дороги была ветка от конечной остановки возле "Киоска Жака", в сторону Северных ворот (без пересечения дороги, ведущих к ним), который достигала так называемого «Депо» , где после ремонта помещений под нужды железнодорожников проводилось периодическое техническое обслуживание подвижного состава ,и там же поезд парковался на ночь. Обслуживали железную дорогу пара механиков,два машиниста и два кондуктора.Фамилии кондукторов история сохранила - Чапски(Czapski) и Русинек(Rusinek). Несмотря на шалости молодёжи порой довольно небезапасные(такие как задымление вагонов с помощью киноплёнки или подкладывание петард на рельсы),кондуктора снисходительно относились к выходкам,поскольку многих знали лично. Силуэты железнодорожников узкоколейки в форменной одежде, которая подчёркивала их служебное положение ,навсегда останутся в памяти о бывших жителях крепости.
Gurock # 19 апреля 2013 в 01:49
0 + -
+2 / 0
Остатки узкоколейки ,но уже используемой в годы войны.


Gurock # 19 апреля 2013 в 19:11
0 + -
+1 / 0
Удалось выяснить принадлежность этой железной дороги. На данной территории размещалась Брестская Квартирно Эксплуатационная Часть (КЭЧ) и на её территории находился столярный цех, соответственно с пилорамой и узкоколейкой для подвоза бревен/отвоза досок. После оставления территории рельсы засыпали строительным мусором, а потом и черноземом и засеяли травой.
""
Gurock # 7 апреля 2013 в 03:05
0 + -
+3 / 0
Форт литеры "Н".
В соответствии с планами прикрытия Брестской крепости в 1912 году была начата постройка второго внешнего кольца фортовых укреплений. Главные оборонительные позиции крепости в конечном итоге должны были составлять 14 постоянных фортов, в том числе 12 новых и 2 переоборудованных. Новые 12 фортов имели литерное обозначение: А, В, Г, Е, Ж, 3, И, К, Л, М, Р, О. Во внешнее кольцо также были включены модернизированные форты VIII и X, , которым были даны обозначения "Б" и "Д". Из запланированных 12 фортов одиннадцать были построены ,но имели разную степень готовности. Не был построен только форт "Н".
Карта-схема фортов вокруг Брестской крепости:
""

Форт "Н" должны были возвести в предместьях возле Тересполя для защиты северо-западного сектора. Некоторые материалы указывают на то,что форт мог быть расположен в районе местечек Самовичи - Лобачев - Огородники.
""
Как известно начало Первой мировой войны сорвало планы по строительству и в конечном счете многие форты II кольца были завершены или были приспособлены к обороне в промежуточной форме.Хорошим примером является форт "И" в местечке Жуки, который должен был быть современный бетонным фортом, но в итоге так и не был достроен до конца. Оборону северо-восточного подхода к крепости, вместо форта "Н", взяли на себя модернизированный VII "Лобачев" и два "пехотных" форта, построенных на линии Малы Лобачев - река Буг.

Форт "Н" так и не был построен. Но есть предположение: не был построен совсем не означает что строительство форта так и не начиналось.Вполне возможно что возведение форта хотя бы на уровне земляных работ всё же было начато. Проведённые в 2011 году поисковые работы не увенчались успехом. Исследователи были приятно удивлены что многие дороги и "привязочные" объекты на старых картах сохранились до наших дней. Но следов построек или проведения каких-либо работ не обнаружено. Надо ещё учесть и тот фактор что сейчас место, где предположительно могли начать строительство, это сельхозугодия. В результате обработки земли следы начала работ вполне могли исчезнуть.Но польские исследователи не теряют надежды на установление места предполагаемого строительства.
отключен Javascript

Онлайн радио


Свяжитесь с нами по телефонам:

+375 29 7 956 956
+375 29 3 685 685
realbrest@gmail.com

И мы опубликуем Вашу историю.